HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Арарат Давтян

Пригоден врач к службе или нет? В МО не могут определиться

Айк Амирханян – врач, окончил военно-медицинский факультет Ереванского медицинского университета. Однако в 2009 г. он расторг договор, заключенный с министерством обороны сроком на 20 лет, и демобилизовался на 9 лет раньше.

Сегодня 31-летний Айк занимается бизнесом, но скоро навсегда покинет Армению. «Мои документы уже в посольстве»,- сообщил Айк, не уточнив, в какую страну собирается уехать работать по своей специальности.

На вопрос, чем разочарованы, мой собеседник сказал, что легче ответить на вопрос, чем он не разочарован. «Одного дела моего брата достаточно, чтобы навсегда уехать из страны. Но куда бы я ни поехал, обязательно заберу с собой и брата...»,- говорит Айк.  

Поскольку после длившейся год судебной тяжбы спор между ним и министерством обороны закончился, то Айк Амирханян предпочитает говорить не о причинах этого конфликта, а о взаимоотношениях между своим братом, Арменом Амирханяном, и МО. В ответ на вопрос, почему о своих проблемах не рассказывает сам Армен, мой собеседник пояснил: «Брат в настоящее время находится на службе, поэтому я могу говорить более свободно».

33-летний Армен Амирханян в 1997 году поступил на военно-медицинский факультет Ереванского медицинского университета. После 6 лет учебы он проучился в интернатуре, а затем был назначен врачом в одну из воинских частей Кельбаджарского района. В 2005 году Армен Амирханян поступил в ординатуру и через 3 года получил специализацию сосудистого хирурга. «Однако его отправили служить в эчмиадзинскую воинскую часть в качестве начальника медпункта. Между тем в договоре было написано, что если офицер получает узкую специализацию, то он должен быть назначен по своей специальности. Мотивировали тем, что свободных мест нет, между тем в Степанакертском госпитале место было. Нам заявили: для этой должности нужно быть кандидатом наук. Однако уже три года эта должность остается вакантной. Пусть хотя бы временно назначили, пока нашли бы подходящего кандидата»,- говорит Айк, отмечая, что на самом деле эти вопросы решаются иначе – от магарыча до протекции. «Мой брат был награжден за безупречную службу и никогда не избегал службы. Просто если врач не работает по своей специальности, то теряет квалификацию, и потом требуется три года, чтобы пройти стажировку и начать работать»,- продолжает Айк.

В начале прошлого года Армен Амирханян обратился в министерство обороны с просьбой за соответствующую компенсацию расторгнуть договор и демобилизоваться. Однако МО потребовал за расторжение договора астрономическую сумму – более 7 миллионов драмов.

«Министерство обороны само не знает, какую сумму взыскать, поэтому каждый раз требуют столько, сколько получится,- сообщил Айк. – С меня, например, сперва потребовали 6 миллионов драмов, потом – 4 миллиона, а я по решению суда демобилизовался за 2,1 млн драмов. Парень, который был старше меня на один курс, демобилизовался за 905 тысяч драмов. Теперь с Армена требуют 7 млн драмов. В этой ситуации любой человек поймет, что здесь что-то не так».

В июле прошлого года административный суд решил обязать МО демобилизовать капитана Армена Амирханяна против компенсации в 826 тысяч драмов. В результате жалобы министерства обороны 24 января Апелляционный суд изменил это решение, отклонив иск о демобилизации с выплатой компенсации в размере 826 тысяч драмов. По словам Айка, если раньше суды при назначении размера компенсации оставались в рамках разумного, то сейчас ситуация изменилась. «Конкретно по делу моего брата в Апелляционном суде все шло гладко, но потом ситуация изменилась на 180 градусов»,- сообщил Айк, объяснив это давлением на судей со стороны МО.

В ходе судебных процессов у Армена обострились наблюдавшиеся и раньше головные боли. В результате медобследований выяснилось, что у Армена Амирханяна врожденный порок сердца. Согласно п.16 эпикриза, выданного военно-медицинским управлением МО, напротив решения военно-медицинской комиссии госпиталя указано, что Амирханян не годен к военной службе. Однако уже в следующем пункте этого же документа напротив решения Центральной военно-медицинской комиссии записано, что он годен к нестроевой военной службе.

Диагноз «врожденный порок сердца» подтвердили и в трех гражданских больницах, между тем в процессе учебы мой брат дважды в год проходил медицинское обследование, и каждый раз ему заявляли: здоров. Как получилось, что они не выявили врожденный порок сердца? Как такой человек оказался в армии? Кто должен ответить за это?» - недоумевает Айк Амирханян. Он говорит, что этого диагноза достаточно, чтобы его брата тут же демобилизовали и отправили домой.

Вынесенное Апелляционным судом решение в пользу министерства обороны братья могут обжаловать в Кассационном суде. Однако Айк говорит, что после произошедшего они будут настаивать только на одном: болезнь Армена несовместима с воинской службой, и он подлежит немедленной демобилизации.

P.S. Министерство обороны не отвечает на запрос «Hetq»-а по данной теме.

На снимке: Айк Амирханян

Комментарии (1)

Baron
Hargarjan p-n Ohanyan, sa ayn depqn e, erb petq che getni tak mtnel u inch vor ban anel. Karcum em ays angam hetamut klineq xndri obyektiv lucman@ ev kapacuceq, vor KARAVARUTYUN KOCHVOX JANGOT MEXANIZMI JANGOT DETAL CHEQ...

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter