HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Армен Аракелян

Стартовая заправка, или беговая дорожка для девяти -2

Начало 

Фоновые силы 

Фон для выборов обеспечат три политические силы – “Оринац еркир”, АРФ Дашнакцутюн и тандем “Наследие”-“Свободные демократы”.

Партия “Оринац еркир” (ПОЕ) идет на выборы абсолютным банкротом. Свой реальный капитал ПОЕ растратила в феврале 2008-го, когда за спиной огромной армии избирателей пошла на сделку с новой властью и вошла в состав правящей коалиции. За прошедшие 4 года выдвинув в веренных ей сферах абсолютно бездарных кандидатов в министры в обмен на их вступление в партию, “Оринац еркир“ окончательно доказала, что является банкротом также в плане человеческих ресурсов и потенциальных кадров.

Абсолютно безвольная и зависимая деятельность ПОЕ в парламенте и правительстве превратила эту партию в придаток власти, и на данный момент именно этот статус является ее единственным “капиталом”, поскольку, использовав внешнее проявление полюсов внутри власти, председатель “Оринац еркир” сумел вызвать у действующего президента потребность в себе в качестве потенциального буфера. В результате у него появилась возможность получить от президентской администрации карт-бланш на прохождение в парламент.   

Но предоставят ПОЕ карт-бланш или нет, будет зависеть исключительно от конфигураций Республиканская партия Армении-партия “Процветающая Армения” и степени удовлетворенности Сержем Саргсяном предсказуемостью и верностью ППА. Если “Процветающая Армения” попытается вырваться из-под контроля, то будет разыграна карта ПОЕ, которой за счет раздутых избирательных списков будет предоставлена возможность преодолеть 5-процентный избирательный барьер с тем, чтобы вместе с РПА обеспечить в Национальном Собрании политическую опору президента.     

Но если власть не почувствует, что от ППА исходит подобная угроза, то “Оринац еркир“ может просто превратиться в жертву, преподнесенную на блюдечке “демократических выборов“. В любом случае ПОЕ не остается ничего другого, кроме как уповать на доброжелательность Сержа Саргсяна и благоприятное стечение обстоятельств.   

Для Армянской Революционной    Федерации Дашнакцутюн эти выборы станут своеобразным тестом на принципиальность и жизнеспособность. На трех предыдущих выборах – парламентских 2007-го, президентских 2008-го и в совет старейшин Еревана 2009-го, АРФД постепенно утрачивала свой самый важный ресурс – стабильный электорат, который в любом случае был готов провести партию в парламент. Политический капитал АРФД образован из трех основных составляющих: национально-идеологическая, структурная и дисциплинарная системы, ценящий эти ценности относительно стабильный электорат и фактический статус “посла“, представителя Диаспоры в общественно-политических отношениях.   

Однако для успеха этого ресурса партии уже явно недостаточно. Вместе с другими политическими силами АРФД тоже находится в определенном кризисе общественного и внутрипартийного доверия к себе, что обусловлено противоречивым поведением по отношению к властям за прошедшие 5 лет.   

В 2009 году Дашнакцутюн вышла из состава правящей коалиции и последние два года фактически выступала в статусе так называемой взвешенной оппозиции. И хотя предпринятые в этом направлении шаги были принципиальными и последовательными, однако избиратели опасаются, что после выборов АРФД вновь вступит в сепаратные переговоры с властью. Хотя до тех пор, пока существует опасность подписания замороженных, но не отклоненных армяно-турецких протоколов, АРФД явно будет продолжать придерживаться сегодняшнего политического курса.

Многое будет зависеть от того, проявит ли Дашнакцутюн последовательность в частности в деле пресечения избирательных фальсификаций до момента голосования. Проблема в том, что АРФД представила заявку на защиту голосов избирателей, и люди просто хотят убедиться в том, что это искреннее стремление. Если в этом вопросе Дашнакцутюн сумеет быть убедительной, то не только сможет пройти в парламент, но и в какой мере спутает карты президентской администрации.   

Несравнимо малы шансы на избрание в парламент блока “Наследие”-“Свободные демократы”, хотя предварительно этот блок имел преимущество даже перед АРФД. Ответственность за утрату позиций лежит исключительно на лидере “Наследия” Раффи Ованнисяне, который не представил какого-либо логического объяснения необходимости формирования блока с новоявленной партией, цель создания и роль которой никто до сих пор не понял.   

“Свободные демократы” ничего не дали “Наследию”. Более того, партия потеряла свое лицо, которое обеспечивали оказавшиеся на непроходных местах пропорционального списка молодые, энергичные, верные идеологии, грамотные и образованные деятели. Сейчас они отодвинуты на второй план. Именно они, а не Раффи Ованнисян, создали “Наследие”, поскольку за прошедшие 4 года лидер этой партии отличался непонятными и противоречивыми действиями и решениями, которые иногда приводили ее к потрясениям.   

Еще в прошлом году “Наследие” ввела в обращение концепцию так называемой “децентрализованной” политической и гражданской борьбы, которую упорно пыталась осуществить. В соответствии с этой логикой якобы и был составлен пропорциональный список, выдвинувший на первый план нескольких проявляющих общественную и гражданскую активность личностей, которые на самом деле ничего общего с “Наследием” не имеют.    

В результате возникли новые недоуменные вопросы. Хочется спросить: неужели образование блока со “Свободными демократами”, признание преимущества за новыми именами были наиболее оптимальными шагами по претворению в жизнь выдвинутой концепции, если сама концепция изначально была труднореализумой, поскольку инициирование политической силой какого-либо движения уже не может иметь децентрализованный характер?

Основной электорат этого блока составляет та часть проявляющего либеральные подходы слоя, которая избегает потрясений, но в то же время осознает необходимость защиты своих гражданских прав. Однако в плане убеждения широких слоев у этого блока будут серьезные проблемы, что не может не повлиять на его шансы. 

Аутсайдеры 

Это те силы, которые не делают погоду и не могут оказывать какое-либо воздействие на избирательный процесс. Изначально все три партии были маргинальными.

“Объединенных армян” никто не знает. Компартия, которой пока не удается преодолеть катастрофические последствия расколов, последовательно утрачивает свой электорат, состоящий из ограниченного числа людей в возрасте, которые при прежнем общественном строе пользовались многим благами, и тех, кто охвачен безнадежной ностальгией по “советам”. Если бы Компартия хотя бы  до выборов смогла объединить отколовшиеся от нее части, то, возможно, с помощью соответствующей агитации смогла бы сократить число продающих свой голос избирателей.  

Лицо Демократической партии определяет только ее лидер Арам Саркисян. ДПА никогда не была качественной единицей и самопроявлялась в контексте тех или иных инициатив и политических форматов.

Эти силы, возможно, имеют определенную идеологическую базу, но у них нет достаточных ресурсов. Их максимальная задача – самореклама, а возможно, и формирование в политическом поле определенного спроса на лидеров. Это тоже немало, если, конечно, они смогут этого добиться.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter