HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Арарат Давтян

Хищение без злоупотребления должностным положением: бывший начальник ДП осужден

Сегодня в суде общей юрисдикции столичных районов Кентрон и Норк-Мараш был оглашен приговор по делу бывшего начальника дорожной полиции Маргара Оганяна. Последний осужден к  6 годам лишения свободы. Оганян признан виновным в "хищении в особо крупном размере", хотя помимо этого обвинялся также в "злоупотреблении должностным положением".

Бывший начальник ДП не признал себя виновным, а в своем последнем слове потребовал, чтобы его оправдали. Однако судья Мхитар Папоян посчитал доказанной ту часть обвинения, согласно которой М.Оганян прикарманил 574 тыс. литров бензина в виде талонов, то есть около 30 тысяч 20-литровых талонов. В действительности эта цифра может быть в несколько раз больше, если учесть, что были расхищены также 5- или 10-литровые талоны.

"Где эти талоны? Где вещественные доказательства? Покажите хотя бы один талон. Незаметно использовать бензин было невозможно",- заявил на одном из судебных заседаний бывший начальник ДП. Затем, обращаясь к прокурору, он спросил: "Если среди моих бывших подчиненных найдутся трое, которые скажут, что я убил человека, но убитый не будет найден, вы и в этом случае будете меня судить?"  

Орган предварительного следствия так и не нашел автомобилей, принадлежащих Маргару Оганяну или его родственникам, которые заправлялись за счет полиции. Однако прокурор Арутюн Арутюнян в своей обвинительной речи заявил, что хотя талоны не найдены, факт хищения зафиксирован. По словам обвинителя, показания свидетелей, подозреваемых и обвиняемых тоже являются вещественными доказательствами.

Сам Оганян назвал эти показания "ложными и сфабрикованными". Примечательна история показаний командира 1-го офицерского батальона дорожной полиции Егише Енгибаряна. Последний заявил в суде, что всего лишь слышал о недостаче бензина и что в его батальоне нехватки горючего не было. Эти заявления свидетеля существенно отличались от его предварительных показаний, в связи с чем Енгибарян настоял на том, чтобы за основу были приняты его судебные показания.   

Однако на следующем заседании судья зачитал адресованное суду заявление Егише Енгибаряна, в котором он просил взять за основу свои предварительные показания, поскольку "его заявления на предыдущем судебном заседания были обусловлены скованностью".  

Конечно, среди вызванных в суд свидетелей оказались и такие, которые повторили свои предварительные показания. Однако в отличие от них трое обвиняемых – Степан Караханян, Ара Левонян и Самвел Макхмурян – отказались давать  в суде показания.

Причина, видимо, была в том, что они хотели избежать нежелательных вопросов. А таковые, конечно, должны были последовать. Например, один из странных эпизодов предварительного следствия касался очной ставки между Степаном Караханяном и Ара Левоняном. Последний сообщил, что Маргар Оганян в устной форме поручил отпускать батальонам меньше бензина, а талоны передавать ему, и что при этом разговоре присутствовал также Степан Караханян. Последний, однако, заявил, что Левонян лжет и что такого обсуждения у Маргара Оганяна не было.   

В суде бывший начальник ДП заявил, что показания Караханяна были получены под давлением. "Я уже не говорю о том давлении, которое оказывалось на Араика Левоняна",- добавил М.Оганян.   

Согласно обвинению, бывший глава дорожной полиции поручил Караханяну, Левоняну и Махмуряну выделять ДП меньше бензина, но в отчетах указывать правильные данные. Поручение было выполнено, и талоны на излишки бензина начальник экономического отдела Ара Левонян лично передал Оганяну.  

Степан Караханян, который обвинялся в совершении хищений, уже восстановил приписываемый ему ущерб государству в размере около 20 млн драмов.

Ара Левоняну и Самвелу Махмуряну выдвинуто обвинение в содействии преступлению. Прокурор Арутюн Арутюнян ходатайствовал об условном осуждении указанных трех лиц, учитывая то обстоятельство, что они активно помогали следствию.

Оганян, как заметил в своей речи обвинитель, тоже проявил "очевидные доказательства искупления своей вины", восстановив большую часть причиненного государству ущерба. Он выплатил также невосстановленную часть ущерба – около 19 млн драмов.

Обвинение Маргару Оганяну было выдвинуто при бывшем начальнике полиции, ныне советнике президента РА Алике Саркисяне. Оганян и Саркисян давние друзья, и последний в интервью радио "Свобода" рассказал, что Маргар Оганян до последнего момента уверял его, что не знает о злоупотреблениях.

Бывший начальник полиции даже отметил, что если б не испытывал чувство стыда, то попросил бы судью освободить Оганяна, заменив ему меру пресечения. Между тем до этого судья отказался освободить бывшего начальника ДП под залог. 

Позже суд подтвердил это решение. И Алик Саркисян свыкся с мыслью о том, что не увидит своего бывшего друга на свободе, и не внял призывам подойти к этому вопросу "с нравственных позиций". Причина состояла в том, что Оганян, давая в суде показания, связал возбужденное против него уголовное дело с Аликом Саркисяном.

По его словам, с апреля 2011 г. между ним и бывшим начальником полиции возникли разногласия по службе – Оганян не был согласен с кадровой политикой А.Саркисяна и организацией им некоторых работ. А начальник полиции перевел эти разногласия в плоскость личных отношений. В результате появилось "это сфабрикованное уголовное дело".   

В интервью радио "Свобода" Алик Саркисян категорически отрицал слова Оганяна. Между тем бывший начальник ДП продолжал утверждать, что глава полиции отдал распоряжение наказывать всех тех, кто будет с ним общаться, пока он не попросит прощения и не бросится ему в ноги.

"Слушай, мужик, Маргара Оганяна запрут на замок. Дай показания, чтобы спасти свою шкуру". Эту фразу из разговора правоохранителей с подсудимыми процитировал бывший начальник дорожной полиции. Сегодня его прогнозы как будто сбываются.

Судья Мхитар Папоян поступил с бывшими подчиненными Оганяна так, как ходатайствовал обвинитель, то есть приговорил их к условному лишению свободы. "Отклонение" от требований прокурора проявилось только в отношении Маргара Оганяна – суд приговорил его к 6 годам лишения свободы, хотя прокурор требовал 8-летнего срока наказания.

Фото Гагика Шамшяна

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter