HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Арарат Давтян

Привилегированный обвиняемый: кто станет козлом отпущения?

Дело бывшего полицейского Симона Агазаряна уже 1,5 года находится в суде общей юрисдикции ереванского административного района Кентрон. Прокурор Самвел Арутюнян ходатайствовал осудить Агазаряна к 8-ми годам лишения свободы, однако, учитывая некоторые реалии, трудно было поверить в то, что он отсидит полный срок.  

Согласно выдвинутому Симону Агазаряну обвинению, в октябре 2010 года он, будучи директором ООО “Нарек Шелтер”, с целью продажи жилых площадей в так и не построенном многоквартирном здании по адресу Бюзанда, 9 (13-21) в период с 2006 по 2008 гг. заключил с 65-ю гражданами договоры, собрал более 3 млрд 300 млн драмов, из которых 1 млрд 325 млн присвоил.   

Кроме того, в обвинительном заключении говорится, что в 2008 г. Симон Агазарян продал жильцам многоквартирного здания, построенного в 2008 г. по адресу Сарьяна, 19-21, 20 квартир, 2 жилых помещения и 2 гаража. Сделка сопровождалось причинением государству ущерба в особо крупном размере – 252 млн 799 тыс. 600 драмов.  

Несмотря на все это, через 40 дней после задержания Агазарян был освобожден. Видимо, ему была предоставлена возможность покинуть страну, так как орган предварительного следствия не забрал у него паспорт. И все-таки решение об аресте Симона Агазаряна так и не было принято. В ходе предварительного следствия он был отпущен под поручительство двух граждан (“Hetq”-у не удалось установить личности поручителей), которые заплатили за освобождение Агазаряна 1 млн драмов.

В 2004 г. правительство с целью реализации инвестиционных программ по застройке территорий, взятых “на нужды государства” в центре Ереване, без проведения тендера приняло решение выделить земельные участку тогдашнему депутату Национального Собрания Мелику Гаспаряну (в 2010 г. он погиб в автокатастрофе) и ряду компаний. Право на застройку территории (4200 кв.м), прилегающей к улице Бюзанда, было предоставлено компании “АвантТур”. Однако спустя несколько месяцев мэр Еревана Ерванд Захарян отдельным решением внес в вышеупомянутое решение правительства следующую поправку: “Вместо ООО “АвантТур” читать ООО “Визкон”.     

Жители застраиваемой территории несколько раз предупреждали премьер-министра о самоуправстве мэра. Наконец летом 2005 г. правительство своим решением 1074-Ն ратифицировало поправку Захаряна, и компания “АвантТур” была заменена компанией “Визкон”. Однако до этого “Визкон”, получив “добро” мэра, успела обратиться в суд с требованием о выселении жильцов. При этом судей не обеспокоило то обстоятельство, что застройщиком все еще является “АвантТур”.

В 2005 г. директор Агентства по реализации программ Карен Давтян в своем ответе на письмо Седрака Багдасаряна, являющегося в настоящее время председателем общественной организации “Жертвы государственных нужд”, объяснил, почему предпочтение было отдано “Визкону”. Согласно объяснению К.Давтяна, был учтен “финансовый, профессиональный, технический и имущественный потенциал”. Однако через несколько лет начальник центра лицензирования министерства градостроительства в письменной форме сообщил С.Багдасаряну, что “ООО “Визкон” не зарегистрировано в центре лицензирования министерства градостроительства РА в качестве лицензированной организации”.  

“Понятно, каковы были истинные мотивы. Это свидетельствует только об одном – о коррупции”,- отмечает Седрак Багдасарян.

С реализуемой территории на улице Бюзанда более 20 семей были выдворены с выплатой ничтожной компенсации. Остальные 37 семей, согласно обязательству компании “Визкон”, должны были получить квартиры в здании, строившемся по адресу Арами, 72-80. Тем же решением правительства 909-Ն эта территория была выделена ООО “Гапбнакшин”, которое и строило вышеупомянутое здание. Это было настоящее беззаконие, о котором власти “узнали” лишь недавно, хотя жильцы отчуждаемой территории на протяжении многих лет сигнализировали о нарушениях во все компетентные органы.   

По адресу Бюзанда, 13-21 так ничего и не было построено. На этой территории сегодня находится огромный котлован и заложенный наполовину фундамент здания (см.фото). Застройку должна была осуществить компания “Визкон”, однако вскоре появилось ООО “Нарек Шелтер”, которое представило макет красивого здания и начало продавать отдельным гражданам квартиры в несуществующем доме.

В действительности руководителями компаний “Визкон”, “Гапбнакшин” и “Нарек Шелтер” были одни и те же лица. Одним из учредителей “Визкона” является гражданин РФ Павел Андерсон, он же  учредитель “Гапбнакшин”. Гагик Папоян, будучи учредителем и директором “Гапбнакшин”, в то же время является одним из учредителей “Нарек Шелтер”. А Симон Агазарян был одним из директоров “Гапбнакшин”, директором “Визкона”, а также учредителем и директором “Нарек Шелтер”.

Именно эта путаница ввела в заблуждение многих обманутых граждан. Им не показалось странным, что “Визкон” обязался выделить квартиры в здании “Гапбнакшина”, или что “Нарек Шелтер” обязался построить многоквартирное здание на территории “Визкона”. По всей видимости, одни и те же учредители и директора этих компаний заранее запланировали свои шаги, к тому же все происходило под “бдительным контролем” соответствующих органов, в частности мэрии Еревана.  

Павел Андерсон сбежал из Армении и сейчас живет в США. “Hetq” побеседовал с ним, и в ближайшее время видеозапись этой беседы будет размещена на нашем сайте. Андерсон рассказал о том, как давал взятки многим высокопоставленным лицам.

Гагик Папоян арестован, его дело расследует Специальная следственная служба, поскольку в нем замешаны должностные лица. Однако ни одному из них до сих пор не выдвинуто обвинение. В ближайшее время мы коснемся также эпизода этого запутанного дела, связанного с Папояном.

От полиции до строительства элитного жилья: потерпевший крах бизнес Симона Агазаряна или классическое мошенничество?

Учредитель-директор ООО “Нарек Шелтер” Симон Агазарян при продаже жилых помещений в здании, которое строилось по адресу Бюзанда, 9 (13-21), существенно снижал стоимость квадратного метра, если покупатель платил деньги сразу и полностью.   

“Разница доходила до 300 долларов”,- говорит одна из потерпевших Арусяк Петросян. Против выплаченной женщиной наличной суммы Агазарян обязался выделить ей 3-комнатную квартиру в строящемся здании, а также гараж. Установленный договором срок давно истек, однако Петросян уже не надеется, что когда-нибудь сможет вернуть свои деньги. О строящемся компанией “Нарек Шелтер” здании А.Петросян узнала в агентстве “Барс”. Последнее сыграло свою роль в вербовке покупателей.  В своих предварительных показаниях Арусяк Петросян упомянула об одном из сотрудников этого агентства по имени Арман, а также о некоей Марине.

Последняя оказалась руководительницей агентства недвижимости “Барс” Мариной Чатинян, сын которой женился на дочери второго президента Роберта Кочаряна. Руководительница “Барса” заверила, что они не давали, да и не могли дать какие-либо гарантий вместо инвесторов. М.Чатинян также отметила, что не может сообщить какие- либо подробности, поскольку Симон Агазарян, как и другие инвесторы, обращался в “Барс” по вопросу продажи недвижимости, заключенные с гражданами договоры были заверены нотариусом, так что “никаких опасений относительно появления каких-либо проблем не возникло”. 

Согласно обвинению, вменяемое ему преступление Симон Агазарян совершил в 2006-2008 гг. В справке линейного отдела аэропорта “Звартноц” отмечается, что в указанный период Агазарян 20 раз летал в Париж, Вену, Дубай, Шаржу и Москву. Адвокат потерпевшей А.Петросян Седа Сафарян, изучив даты его отъездов и заключения договоров, установила, что отъезды в основном следовали за заключением крупных сделок на сумму, скажем, 115 или 200 млн драмов.  

“Он, видимо, размещал деньги за границей, а орган предварительного следствия ничего в этом направлении не сделал”,- отметила адвокат. Более того, Симон Агазарян, уже находясь в статусе обвиняемого, вновь пытался выехать из страны. Именно на этом основании Седа Сафаран ходатайтствовала в суде об изменении Агазаряну меры пресечения и заключении его под стражу. Однако суд отклонил это ходатайство.

“А вы знаете, что произошло? Защитник Агазаряна Овик Арсенян заявил в суде, что у его подзащитного были проблемы со здоровьем, ему нужнобыло уехать, но Специальная следственная служба вызвала его, и Арсенян лично передал паспорт Агазаряна в ССС. То есть в суде защитник Агазаряна подтвердил, что тот собирался покинуть Армению. Это просто в голове не укладывается”,- сказала Седа Сафарян, добавив, что после сигнала паспорт у Агазаряна все-таки отобрали.   

Второе основание, по которму адвокат Сафарян потребовала арестовать Симона Агазаряна, касается событий, произошедших в июле прошлого года. ООО “Гапбнакшин” в лице директора Гагика Папояна заключило с Мариной Арутюнян предварительный договор о купле-продажи недвижимости. Компания обязалась в течение 5 месяцев выделить покупателю одну квартиру из строящегося по адресу Арами, 72-80 многоквартирного здания и участок под гараж. За это Арутюнян заплатила 65 млн 268 тыс. драмов наличными. Однако покупательница ничего не получила, а деньги были прикарманены. Примечательно, однако, что договор заключил, подписал и получил деньги не Гагик Папоян, а другой директор “Гапбнакшина” – обвиняемый Симон Агазарян.  

“То есть Агазарян, оставаясь на свободе, продолжал обманывать людей и вымогать у них деньги. Однако суд посчитал, что потерпевший не имеет права представлять подобную жалобу. Даже прокурор Самвел Арутюнян был против ареста Агазаряна”,- сказала адвокат Сафарян. Действия суда первой инстанции она обжаловала в Апелляционном суде, потом в Кассационном, но так ничего и не добившись, обратилась в Евросуд.  

Седа Сафарян считает, что если бы государство, компетентные органы не проявили бездействие, не попустительствовали беззакониям, то этого дела не было бы вообще. В этом контексте также адвокат представила жалобу в Европейский суд по правам человека.

Сафарян уверена, что у Симона Агазаряна мощные покровители, благодаря чему групповое преступление не рассматривается как таковое. 

О прошлом Симона Агазаряна 

В деле Агазаряна указано, что у него нет судимости. В прошлом Симон Агазарян работал в системе полиции. Один из жителей реализованных территорий, работавший в свое время в отделении милиции Советского района (Нор Норк) Еревана, рассказал, что в 1996 г. Агазарян, который занимал там пост начальника отдела уголовного розыска, получил взятку в 500 долларов с лица, подвергнутого приводу по подозрению в краже, и сразу же был задержан.  

“Агазарян провел 6 месяцев в подвале Службы национальной безопасности, после чего вышел на свободу и почему-то опять начал работать в отделении полиции то ли столичного района Эребуни, то ли Кентрон”,- рассказал вышедший на пенсию бывший полицейский.

В свою очередь Седа Сафарян сообщила, что в 1990-х годах в отделении полиции Нор Норка умер молодой человек, и “весь район знал”, что к этому причастен Симон Агазарян. Однако, по словам адвоката, она не знает, “почему Агазаряна не наказали, а дело замяли”.

“Hetq” попытался проверить достоверность этих сведений в пресс-службе полиции, однако нам ничем помочь не смогли.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter