HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ашот Гарегинян

Сват моего свата – не мой сват

В последнее время нарастают разногласия на политической почве между двумя видными оппозиционными политическими деятелями и близкими родственниками – первым президентом Армении Левоном Тер-Петросяном и Давидом Шахназаряном, который в годы президента «ЛТП» занимал высокие должности в системе государственного управления. В частности, одно время был министром Национальной Безопасности Армении, специальный представитель Президента Армении по Карабахскому урегулированию. Потом бывшие соратники по АОД снова объединились – уже в рамках Армянского Национального Конгресса. А родственные связи продолжаются: Тер-Петросян и Шахназарян, как известно, приходятся друг другу сватами. И на здоровье.

Однако родственные связи, по имеющимся сведениям, не помогают им оставаться политическими единомышленниками. В частности, Шахназарян выразил свое несогласие по поводу позиций Сарибека Сукиасяна и Гагика Джангиряна в пропорциональном избирательном списке АНК. В ответ Тер-Петросян обнародовал это несогласие, сделав его достоянием некоторой общественности. Кое-кто расценил этот шаг как намеренный, цель которого – показать, что в принципиальных вопросах экс-президент не милует даже родственников, так что остальные вообще должны помалкивать.

Поссорились, в общем, Левон Акопович с Давидом Гургеновичем. Во всяком случае, в последнее время Шахназарян, оставаясь в правлении партии АОД,  держался дистанцированно от АНК. А потом и вовсе вышел из правления Конгресса, заявив, что прекращает свою деятельность в этой политической организации. По его оценке, в результате парламентских выборов 6 мая в Армении радикально изменился облик политической системы: если до выборов она была двухполюсной, на одном из которых находились власти, а на другом – АНК, то сейчас полюс оппозиции сместился, и это место уже занимает «Процветающая Армения», позиционирующая себя в качестве альтернативной (Шахназарян считает, что на это у ППА имеются все основания). А предвыборные взятки ППА раздавала значительно более систематизировано и координированной, чем правящая республиканская партия.

Исходя из этого, Шахназарян пришел к, быть может, несколько неожиданному выводу: «Сегодня легитимной оппозиции у нас нет. Кроме того, в ходе избирательного процесса у нас сформировалась атмосфера, которая дала возможность выступить рудиментам кочаряновского режима, и с весьма большими амбициями». По его мнению, очень трудно было представить, чтобы на парламентских выборах какая-либо из партий проведет на втором месте в своем списке такого «видного» деятеля, как Вардан Осканян. По существу, на этих выборах политическая ответственность оказалась полностью снята с кочаряновского режима – во всяком случае, в аспекте внешней политики. «Какой сегодня есть выбор? Или нынешние власти, стремящиеся сохранить теперешний режим, или «Процветающая Армения», то есть – возврат к прежнему режиму»,- подчеркивает Д.Шахназарян.

Куда теперь он двинется как политик? Не исключается, что присоединится к возможному альянсу оппозиционных «Наследия», «Свободных демократов» и «Республики», политическая ориентация которых считается прозападной. С такими силами заинтересованы сотрудничать Соединенные Штаты. А это – перспективы финансового, морального, технического и всякого другого содействия. Ведь американцев хлебом не корми, дай только содействовать борьбе с тиранией и отстаиванию демократических свобод по всему миру.

А в АНК, претендующем на лидерство в лагере армянской оппозиции, судя по всему, не всё нынче ладно. После ухода Ованнеса Ованнисяна и Арама З. Саркисяна это – уже второй резонансный случай. Надо, видимо, делать выводы. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter