HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ашот Гарегинян

Критика не приветствуется

Открытость в общении со средствами массовой информации сослужила неважную службу главе администрации сельской общины Гетк Ширакского марза Армении Овику Мхитаряну. Сейчас он на собственном опыте познаёт, что правда – это далеко не всегда хорошо. В очередной раз подтвердилась циничная аксиома: не стоит высовываться – себе дороже выйдет.

Всё началось с комментария, которое г-н Мхитарян дал недавно газете “Жоговурд”, обрисовав ситуацию в приграничном Гетке. “Село опустело, мужчин почти не осталось, разве что я, электрик, да сотрудник “Водоканала”,- возмущался сельский староста.- Всё взвалено на женские плечи – и сев, и уборка, и другие работы”. А кроме того, он обвинил своего тезку – председателя Национального собрания РА (а в недавнем прошлом – министра территориального управления) Овика Абрамяна в присвоении сельских водопроводных труб для питьевого водоснабжения и орошения. По его словам, в бытность г-на Абрамяна министром из села под надуманным предлогом, по сфабрикованным документам было вывезено 1930 погонных метров труб диаметром 1422 мм. Трубы тогда были признаны непригодным для Гетка имуществом, а потом проданы. Акцию осуществил Госкомитет водного хозяйства, действующий в структуре Министерства территориального управления, которое в тот период и возглавлял О.Абрамян.

Обещанной компенсации за увезенные трубы сельчане тогда так и не получили. А сейчас Гетк сейчас не имеет возможности обрабатывать около 50% своих земельных угодий.

Подобная изобличающая дерзость не сошла Мхитаряну с рук. И на него началось давление. Строптивому сельскому старосте пригрозили оргмерами. Потом вызвали в столицу, чтобы привлечь к ответственности “за клеветнические высказывания”. Уведомили также, что, если правоохранительные органы начнут расследовать дело о краже труб на основании его заявлений, то он вполне может “загреметь” за лжесвидетельство. По имеющимся сведениям, прогнувшийся под таким давлением, изрядно напуганный Мхитарян явился в редакцию “Жоговурда” и потребовал опубликовать опровержение. Редакция отказалась выполнить это требование. Тогда Мхитарян потребовал предоставить ему запись телефонной беседы ним, на основании которой был подготовлен упомянутый газетный материал. Получив запись, исчез, как говорится, с концами. На звонки не отвечает – “абонент недоступен или находится вне зоны досягаемости”.

Итак, маленькому человеку указано на место. Маленький человек, во избежание худших последствий, вынужден подчиниться.  Что позволено Юпитеру, не позволено быку. Случай в отечественной практике далеко не единичный, и, судя по всему, не последний. Однако от этого – не менее отталкивающий.

Между прочим, тех труб, которые, как вначале утверждал Овик Мхитарян, были незаконно вывезены с ведома Овика Абрамяна, в Гетке до сих пор нет. Значит, кто-то их все-таки забрал, продал и неплохо на этом нажился. Не испарились же эти трубы, в конце концов? И как сейчас восстанавливать раскулаченную водопроводную сеть? Снова клянчить содействие у доноров, провозглашать очередную целевую программу, сколачивать офис по ее реализации?

Напомним: речь идет об удаленном приграничном селе. А таким населенным пунктам власти, казалось бы, должны уделять особое внимание. Тем более, что наши государственные мужи, периодически устраивающие демонстрацию своей близости к народу, не упускают случая порассуждать о необходимости повернуться лицом к аграрному сектору. Но как-то ужасно медленно происходит этот поворот, ей-Богу…

На историю с исчезновением труб из Гетка откликнулся и Госкомводхоз. Оттуда в редакцию “Жоговурда” поступило разъяснительное письмо. В нем отмечается, что еще в декабре 2002 года (п.3 постановления Правительства РА № 1352-Н от 13.XII.2002) организациям, входящим в систему водного хозяйства, было разрешено в установленном законом порядке распускать или отчуждать имущество, непригодное к использованию этими организациями. Такой шаг был предпринят в связи с тем, что, по соображениям необходимости более эффективного управления и использования имущества, находящегося в распоряжении организаций системы водного хозяйства и непригодных к использованию, в системе осуществлялись “имущественные передвижения и отчуждения”. “В данном контексте,- говорится в письме,- решение о дальнейшей судьбе какого-либо имущества, находящегося в той или иной общине, обусловливается максимально эффективным использованием этого имущества и его максимально эффективным внедрением в экономику”. В связи с этим высказывания руководителя Геткской сельской администрации расценены как, по меньшей мере, неприемлемые и некорректные. Отмечено также, что орошение в Гетк поступает из реки Джаджур, кроме того, село обеспечено круглосуточным питьевым водоснабжением.

Ответ Госкомводхоза косвенно подтверждает, что трубы все же были вывезены из Гетка, так как их признали непригодными для дальнейшего использования. Однако, несмотря на их непригодность, впоследствии они были успешно проданы. Тем самым это ведомство, по-видимому, старается “принять удар на себя” и заслонить своего бывшего шефа в лице Овика Абрамяна. Намерение понятное (хотя и не похвальное). А вот что непонятно – зачем, в таком случае, в Гетке вообще прокладывалась оросительная сеть, если орошение из реки Джаджур считается вполне достаточным. И по каким критериям водопроводное имущество в одних случаях считается пригодным к использованию, а в других – нет?

Между прочим, по данным Союза общин Армении, обеспеченность Гетка в оросительной воде оценивается в 60%, а в питьевой – и вовсе в 20%. Но эту информацию никто не опровергает. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter