HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Арарат Давтян

“Благодаря” правоохранителям научный сотрудник лишается квартиры

Старший научный сотрудник отдела скульптуры Национальной картинной галереи Армении Анаит Маркарян решила продать принадлежащие ей и свекрови квартиры и купить более или менее просторное жилье где-нибудь на окраине города. С этой целью она обратилась в различные агентства по продаже недвижимости. Сотрудник одного такого агентства в столичном административном районе Аван Саша Гюзалян предложил Анаит купить квартиру в квартале “Чаренц” в этом же районе.    

Вскоре выяснилось, что продававший квартиру Гурген Тадевосян –сын близкого знакомого Анаит Маркарян. Узнав об этом, женщина прониклась к Тадевосяну полным доверием. Последний попросил за свою квартиру 80 тысяч долларов США, а вечером того же дня он позвонил Анаит и сказал, что готов продать ее даже за 65 тысяч.   

11 июля 2008 г. нотариус Нуне Саркисян заключила договор о предоплате, согласно которому Анаит Маркарян заплатила 15 млн 250 тыс. драмов (50 тыс.долларов), а остальную сумму должна была заплатить 10 сентября, сразу после утверждения договора о купле-продаже квартиры.  

При заключении договора о предоплате Гурген Тадевосян представил копию свидетельства о праве на собственность квартиры, отметив, что оригинал находится у его коллеги, который в ближайшее время приедет из-за границы. “Он сказал, что у него есть пункт по обмену валюты, две авиакассы и что для расширения бизнеса одолжил у друга деньги. Сейчас долг составляет уже 8000 долларов и что друг скоро приедет из-за границы, и он сможет окончательно расплатиться с ним”,- вспоминает Анаит Маркарян.

Гурген Тадевосян передал Анаит ключи от квартиры, и она после капитального ремонта переехала туда вместе с больной матерью и свекровью. Через некоторое время Гурген снизил цену на квартиру еще на 3000 долларов (сумма составила 62 тыс.долларов, 50 тыс. из которых он уже получил), а также попросил и получил от Анаит Маркарян оставшиеся 12 тысяч долларов, заверив, что должен встретиться с вернувшимуся из-за границы другом, передать ему деньги и взять оригинал свидетельства о собственности. Время шло, но Тадевосян постоянно откладывал заключение основного договора о купле-продаже.    

Вскоре выяснилось, что в 2007 г. Гурген Тадевосян оформил у того же нотариуса, Нуне Саркисян, договор об ипотечном кредите на недвижимость и за 38 тысяч долларов отдал квартиру в залог Юрику Давтяну. Согласно имевшейся у Давтяна расписке, по истечении срока договора (март 2008 г.) Гурген вместо того, чтобы вернуть долг, попросил еще 16 тыс. долларов, обязавшись погасить всю сумму – 54 тыс. долларов через 6 месяцев, то есть в сентябре 2008 г.

“В дальнейшем когда я обратилась к правоохранителям, Марсель Матевосян из Генпрокуратуры сказал мне, что на самом деле имело место ростовщичество: указанные 16 тыся долларов – это проценты с основной суммы в 38 тысяч. Однако по части ростовщичества ничего не было сделано”,- забегая вперед, сообщила Анаит Маркарян.

“Ничего подобного, деньги я дал не под проценты. О каких процентах идет речь. Об этом я впервые услышал от вас,- сказал в беседе с “Hetq”-ом Юрик Давтян. – У Гургена был пункт обмена валюты, и свои деньги я менял у него. Однажды он сказал мне, что есть хорошее дело, и ему на несколько дней нужны деньги, и что он может заложить квартиру. Я отдал ему нужную сумму просто так, потому что у меня были свободные деньги”.

Узнав о том, что дом заложен, Анаит Маркарян договорилась с кредитором о встрече, чтобы решить, что делать. “Когда мы пришли, то увидели, что Гурген Тадевосян и Юрик Давтян тепло беседуют, смеются”,- рассказала Анаит Маркарян, выразив убежденность, что вся эта история была заранее спланирована ими с участием агента по недвижимости Саши Гезаляна.

“Я обратилась в суд общей юрисдикции административных районов Аван и Нор Норк, встретилась с председателем суда Самвелом Узуняном. Он выслушал, посмотрел документы и, вызвав судью Мартина Карапетяна, сказал: “Дело будете вести Вы. Эту женщину классическим образом обманули. Совершен групповой обман”. Юрик Давтян отклонил предложение судьи пойти на компромисс и представил ходатайство о привлечении его в качестве третьей стороны. Пошла уже другая игра, и мне пришлось обратиться в полицию. Судебный процесс был приостановлен до завершения следствия”,- вспоминает Анаит.

Пока правоохранители занимались этим делом, она случайно узнала, что тот же судья Самвел Узунян рассмотрел иск Юрика Давтяна и  удовлетворил его, приняв решение взыскать с Гургена Тадевосяна сумму, эквивалентную 54 тыс. долларов, распространив конфискацию и на квартиру в аванском квартале ”Чаренц”. “Но тогда следствие еще продолжалось, и Самвел Узунян знал об этом. Я решила встретиться с ним, но на этот раз он не захотел выслушать меня даже по телефону. Мне также отказались выдать копию решения, сославшись на то, что я не являюсь стороной судебного процесса”,- сказала Анаит Маркарян.

В апреле 2009 г. было отказано в возбуждении уголовного дела по материалам, подготовленным в отделении полиции административного района Нор Норк.  

“Потом меня принял заместитель генпрокурора Мнацакан Саркисян. Он вызвал прокурора, осуществляющего надзор за этим делом, и сказал ему: найдите возможности для возбуждения уголовного дела. А мне заявил: “Вас явно обманули. Квартира обязательно будет Ваша, не беспокойтесь”,- сказала Анаит Маркарян. Она также отметила, что в Генпрокуратуре ей посоветовали обратиться к хорошему адвокату и посоветовали воспользоваться услугами адвоката Сергея Ованнисяна.

“Я заплатила ему, но в течение двух лет этот человек ничего не сделал, не обжаловал ни одно решение, а меня обманывал, утверждая, что делается все возможное и что все будет хорошо”,- рассказала Анаит (“Hetq”-у не удалось поговорить с Сергеем Ованнисяном, а на официальном сайте Адвокатской палаты его данные отсутствовали).

Решением генпрокурора решение об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено, и в сентябре 2009 г. возбудили уголовное дело по обвинению в причинении имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана или злоупотребления доверием.   

“Вначале мне опять говорили: это групповое мошенничество, в ближайшее время все уладится, виновные понесут наказание, деньги Вам вернут или запишут квартиру на Ваше имя. Но и на этот раз дело возбудили по более мягкой статье. Гурген ни минуты не сидел в тюрьме, а мне заявили: что делать, у этого парня (Гургена) ничего нет”,- рассказала Анаит.

Гурген Тадевосян признал себя виновным, раскаялся в содеянном и попросил применить в отношении себя амнистию. Старший следователь Гарик Манукян так и поступил.

В решении о прекращении производства уголовного дела следователь отметил, что Гурген Тадевосян заранее предупредил о том, что квартира заложена. Между тем агент по недвижимости Саша Гезалян в беседе с “Hetq”-ом сказал, что Тадевосян ничего об этом не говорил и деньги с Анаит Маркарян получил “путем убеждения и обмана”.

“Когда истек срок нотариального договора о предоплате, я вместе с Анаит Маркарян пошел в кадастр. Только тогда мы узнали, что квартира заложена”,- сказал С.Гезалян, подчеркнув, что сообщил об этом и в полиции.

Тогда почему следователь Манукян, вопреки утверждениям Гезаляна и Маркарян, отметил, что покупатель заранее знал о том, что квартира передана в залог? Анаит Маркарян обуславливает все “деньгами Юрика Давтяна”: “После появления этого человека все менялось, к Гургену проявлялось более мягкое отношение. Потому я и говорю, что этот сценарий был составлен заранее”.    

“Как я могу защищать Гургена. Наоборот, он даже не показывался мне на глаза”,- уверяет Ю.Давтян. Агент по недвижимости Гезалян тоже отрицает свою причастность к обману или мошенничеству, подчеркивая, что в действительности именно по его настоянию договор о предоплате получил нотариальное утверждение.

После возобновления судебного процесса Мартин Карапетян отклонил иск Анаит Маркарян о признании действительной заключенной сделки по недвижимости. А Гурген Тадевосян признан банкротом. Управляющий по делу о банкротстве уже обратился в суд с требованием освободить квартиру, являющуюся предметом залога, от “незаконного владения Анаит Маркарян”. С такой просьбой к управляющему обратился Юрик Давтян.   

P.S. Нам не удалось побеседовать с Гургеном Тадевосяном. В этом вопросе нам не смог помочь даже его дядя Гагик Тадевосян. “Я поругался с ним и несколько месяцев не видел. Никаких контактов с ним у меня нет”,- сказал он.  

На снимке: судья Самвел Узунян.

Комментарии (5)

Դիանա
Հարգելի Անահիտ, մի պահ անգամ մի կասկածեք, որ Ձեր խաբված լինելը պայմանավորված է նաև Յուրի Դավթյան-դատարան կապով: Նման եզրահանգման համար հիմք է հանդիսանում Դատալեքս համակարգում արտացոլված` Յուրի Դավթյանն ընդդեմ` Գուրգեն Թադևոսյանի հայցերով գործերի խայտառակ վիճակը: 2008թ.-ին Ձեր կողմից դատարան հայցադիմում ներկայացնելուց հետո դատարանի նախագահը «Ձեր գլխի տակ փափուկ բարձ է դրել», իսկ դատավոր Մարտին /Մարտիրոս/ Կարապետյանը, դասեր չքաղելով Արդարադատության խորհրդի 2009թ. հունվարի 22-ի թիվ ԱԽ-2-Ո-12 որոշումից, Ձեր գործով երրորդ անձ Յուրիկ Դավթյանի կողմից ներկայացված հակընդդեմ հայց է վարույթ ընդունել: Ահա այդ ժամանակ պետք է Դուք կամ Ձեր փաստաբանը զգայիք, որ երկակի խաղի մեջ եք և գործում եք դատարանի և Յու.Դավթյանի դեմ: Դրանից հետո Ձեր գործի վարույթի կասեցումը` նպատակ է հետապնդել ժամանակ շահել մինչ հօգուտ Յու.Դավթյանի վճիռ կայացնելը, այդ հիմքով Ձեր հայցը մերժելու համար, ինչը և տեղի ունեցավ: Սակայն զարմանալիորեն Դուք Ձեր գործով վճիռը չեք բողոքարկել: Իսկ Յուրիկ Դավթյանը 2009թ.-ի հունիսից 4 անգամ հայցեր է ներկայացրել նմանատիպ պահանջներով, որոնք զարմանալիորեն վարույթ են ընդունվել և դրանցից մեկով վերջապես իրենց համար ցանկալի վճիռ են կայացրել: Մնացած 3 գործերի հետագա ընթացքի վերաբերյալ Դատալեքս տեղեկատվական համակարգում որևէ տվյալ լրացված չէ/խայտառակություն է/: Դատալեքս համակարգը Ձեր գործերով ևս մեկ զարմանալի փաստ է արձանագրել առ այն, որ 2012թ.-ին Դուք դիմել եք դատարան և դատավոր Ն.Մարգարյանը 20.02.2012թ. որոշմամբ հայցադիմումը վարույթ չի ընդունվել այն պատճառաբանությամբ, որ դատավորը մերժել է պետական տուրքի վճարումը հետաձգելու միջնորդությունը: Սակայն 3 ամիս անց նույն դատարանի դատավոր Ամալյանը Ձեր միջնորդությունը բավարարել և հայցադիմումը վարույթ է ընդունել: Ստացվում է, որ այդ դատարանում «բախտի հարց է», թե որ դատավորի մոտ կլինի հայցադիմումը: Կամ էլ այդ դատարանում օրենքը ժամանակ առ ժամանակ է գործում` պայմանավորված դատավորի ով լինելով: Նման կամայականությունների վառ օրինակ է նաև վերջերս «Անելիք» բանկի գործով դատավոր Ն.Մարգարյանի կողմից վարած դատավարությունը, որը լուսաբանվել է «Հետք»-ում http://hetq.am/arm/articles/17802/aneliq-banki-aneliqy-kisat-mnac-.html
David
Մողադրել միայն դատավորներին, դատախազներին, քննիչներին ու փաստաբաններին, նշանակում է ոչինչ էլ չանել;Ի վերջո նշվածները հայ չե*ն, այս ազգից չե*ն;Ինչպես է լինում, որ ցանկացած հայ աթոռ ձեռք բերելուց հետո վերածվում է ՀՀԱԱՅԻ; Մեղավորը իրադրաիմաստով պայմանավորվող գենետիկան է;Այդտեղ է պետք փնտրել մեղավորին;Այդտեղ է բոլոր հարցերի պատասխանը;
Վասիլ
Արդարադատության նախարարությունում դրական առումով ոչինչ էլ չի փոխվել՝ Հարությունյանից մինչև Թովմասյան, Գաբոյանից մինչև Փանոսյան և Մխեյան։ Հարց՝ հատուկ ընդունված ծրագրերով, պետական մակարդակով է ոլորտը քայքայվել, որ հիմա էլ ծրագիր են ընդունում, որ բարեփոխումներ իրականացնեն։ Ինչ բարեփոխումների մասին է խոսքը, երբ դատավորներն ու նոտարները գործողություններ են իրականացնում իրենց գործունեությունը վերահսկող վերադաս մարմինների հովանավորությամբ՝ օրենքների խախտումներով։ Հազիվ են իրենց ՙՙզսպում՚՚ վերևներում, որպեսզի նշյալ դատավորներին և նոտարներին չներկայացնեն պետական բարձր պարգևների, իսկ նրանց գործողություններից բողոքողներին՝ դարձնեն հանցագործ։ Ազգային խայտառակություն։
Լևոն Թոքմաջյան
Աման Աստված, հանկարծ մեր փոխոստիկանապետը «Հայլուր» նայելու տեղը էս հոդվածը չկարդա՞ գնա կախվի: ՀՀ ոստիկանությանը երկու ամիս թախանձեցի հասարակ ձևական 3 տողանոց արձանագրություն կազմել բացահայտ հրաժարվեց, այդ հերթական զոհ անպաշտպան կնոջ համար ինչի՞ պիտի հետաքնություն անի երբ թալանող բանդայի պարագլուխները ՀՀ արդարադատությունն է: Էդ Թադևոսյան, Դավթյան, Գյոզալյան-մոզայլյան հասարակ սլաքավարներ են, գլախավոր սև ռիելտրը ՀՀ իշխանություն կոչվածն է: Երբ ՀՀ դատական իշխանությունը Մկրտումյանի գլխավորությամբ (ԵԱՆԴ1914 գործով) գոյություն չունեցող պայմանագիրը վավերացնելով վաճառեց իմ անշարժ գույքը ես՝, միամիտի նման, սահմանադրության և օրենքների երաշխավոր ՀՀ նախագահին նամակ գրեցի որտեղ մոտ 20 դատավորի հանցագործ էի կոչել: Նախագահի վերահսկողության ծառայության աշխատակիցը մասնավոր զրույցում զարմանք կտրեց թե խայտառակություն է բայց իրենք անկարող են քանի որ Մկրտումյանի պաշտոնը շատ բարձր է: Ժողվու'րդ, զգույշ եղե'ք, անգամ Ձեր անմեղ փռշտոցը ՀՀ դատական իշխանության կողմից որպես պարտավորություն է դիտվում որով դուք ձեր ունեցած-չունեցածը տուժում եք հոգուտ իրենց:
Էլլա
Սունդուկյանի, Պարոնյանի ժամանակներն են վերադարձել՝ զարգացման հասարակարգի նորագույն անվանումով՝ ժողովրդավարական, դեմոկրատական, անկախ կեղծ պիտակներով։ Նորօրյա իշխանավոր-հարուստները ՙՙօսկի պատեր՚՚ -ի փոխարեն ադամանդե պատեր են շինում արդեն, բայց էլի իրենց բավարարված չեն զգում։ Հիվանդությունը խորն է, բուժումն անհնարին։

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter