HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мадатян

Трудовой кодекс защищает трех уволенных машинстов Ереванского метрополитена

Трое уволенных машинстов Ереванского метрополитена – Андраник Геворкян, Севак Акопян и Гагик Галстян – в ближайшее время подадут судебный иск, оспаривающий приказ работодателя об их освобождении от работы. Их интересы в суде будет защищать организация “Против правового произвола” в лице адвоката Кристине Геворкян.

Напомним, что машинисты были уволены после того, как приняли активное участие в акциях протеста против обязательной накопительной пенсионной системы. Дирекция метрополитена отрицает, что причиной их освобождения от работы является участие в акциях.

В качестве основания для приказа об увольнении указан п.5 ч.1 ст.113 ТК: “В случае утраты доверия к работнику работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенное время, либо досрочно расторгнуть трудовой договор, заключенный на конкретный срок”. 

“Сейчас работа ведется в том направлении, чтобы приказ об увольнении был признан недействительным, машинисты были восстановлены на работе и получили деньги за то время, пока находились в вынужденном простое”,- сказала Кристине Геворкян. Она отметила, что пока не может говорить о правовых основаниях иска, поскольку только начала изучать документы своих доверителей.    

“Утратившие доверие” работники не совершали предусмотренного кодексом действие по утрате доверия 

В беседе с нами начальник электротехнического филилала метрополитена Самвел Мнацаканян рассказал о том, как трое машинистов стали “ненадежными работниками“ после акции протеста против накопительной системы. По его словам, в ходе очередного рейда в их работе были выявлены недостатки.

В ответ на нашу просьбу сказать, конкретно о каких недостатках идет речь, Мнацаканян сообщил, что машинисты пропустили посторонних в машинный зал эскалатора. На вопрос, кто были эти “посторонние”, он ответил: “Те, кто не имели права находиться в этом зале”. Когда же мы попросили сказать, какие еще недостатки были выявлены в работе уволенных машинистов, Самвел Мнацаканян сказал: “Я не хочу об этом говорить, они очень хорошо знают эти пункты, я их предупредил”.   

Поспешно принятое решение об освобождении от работы трех сотрудников метрополитена начальник филиала назвал крайне необходимым, так как “посторонние лица” могли, скажем, взорвать машинных зал, что привело бы “к гибели многочисленных пассажиров”.

Между тем машинист Андраник Геворкян отрицает утверждение Мнацаканяна о том, что в машинный зал были пропущены посторонние лица. Но даже если предположить, что они допустили такое нарушение, все равно это не основание для их увольнения по п.6 ч.1 ст.113. 

Заместитель директора адвокатской конторы “Арни Консалтинг”, соучредитель общественной организации “Приоритет права” Ара Казарян в беседе с нами отметил, что Трудовой кодекс четко устанавливает, что значит утрата доверия. В ст.122 кодекса перечислены те случаи, когда работодатель может утратить доверие к работнику.

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с утратившим доверие работником по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 113 настоящего Кодекса, если работник:

1) совершил порчу, повреждение или утерю имущества работодателя, а также совершил по месту работы хищение;

2) поставил под угрозу сохранность имущества работодателя;

3) вызвал у потребителей, клиентов или партнеров работодателя недоверие, вследствие которого работодатель понес или мог понести ущерб.

Согласно этим пунктам, ст.122, вопреки мнению руководства метрополитена, защищает машинстов и считает их внушающими доверие. В процедуре их увольнения руководство метрополитена допустило нарушение закона. Машинисты были уволены по п.6 ч.1 ст.113, а в этом случае, согласно ТК, работодатель должен потребовать от работника письменное объяснение. 

Ара Казарян отметил, что в случае освобождения работников по данной статье руководство метрополитена могло и не известить их в письменной форме, однако обязано было дать возможность работнику представить письменный ответ.

Машинист Андраник Геворкян сообщил, что никаких письменных объяснений от него не потребовали. О том, что директор утратил доверие к его работе, он узнал в день увольнения. “Всем понятно, после чего это произошло”,- сказал Андраник Геворкян, имеющий 15-летний стаж работы.  

Самвел Мнацаканян подтвердил, что по поводу допущенного машинистами нарушения письменных объяснений у них не требовали. 

Судебный иск будет готов на этой неделе. Адвокат Кристине Геворкян пообещала информировать о дальнейшем развитии события.

На верхнем снимке Андраник Геворкян 

Комментарии (1)

Վահան
«Հիշեցնենք, որ մետրոպոլիտենի մեքենավարները աշխատանքից հեռացվեցին այն բանից հետո, երբ ակտիվ մասնակցություն ցուցաբերեցին պարտադիր կուտակային կենսաթոշակային համակարգի դեմ կազմակերպած բողոքի ակցիային:» Այդ «այն բանից հետո, երբ» -ի ձեւակերպումը Զուտ Ռուսաբանություն է եւ անհարմար.....Հայերենում գրում են - -«որ մետրոպոլիտենի մեքենավարները, պարտադիր կուտակային կենսաթոշակային համակարգի դեմ ակտիվ մասնակցություն ցուցաբերելուց հետո, աշխատանքից հեռացվեցին:»

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter