HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Кристине Агаларян

Он не изменил фамилию и из юриста превратился в сапожника (видео)

Эдик Гамбарян гордится своей машиной “Зингер”, которая предназначена специально для пошива обуви. “В Кобулети это единственная такая машина, ей 180 лет”,- рассказывает сапожник.

Уже 20 лет 46-летний Эдик Гамбарян шьет обувь в приморском городе Кобулети в Аджарии. Профессиональные секреты не раскрывает, говорит, что представить на словах нельзя, нужно увидеть и понять.

Эдик работает не один, у него есть партнер-армянин Роберт Акопян. “Кто трудится, прилагает усилия, тот не голодает”,- уверяет Эдик и откровенно признается: “В Кобулети все сапожники живут обеспеченно, у них хорошие дома и машины. Мы на жизнь не жалуемся, сапожное ремесло довольно прибыльное”.

По словам мастера, в день больше двух пар обуви сшить нельзя. В этом случае стоимость одной пары составит 200-300 долларов, а если шить из капрона, то одна пара обойдется в 40-50 лари (около 10 тысяч драмов).

Сырье для обуви Эдик Гамбарян и его партнер привозят из Турции, Тбилиси и Еревана. Армяне из Армении редко покупают обувь, сшитую Эдиком Гамбаряном. Мастер объясняет это тем, что в Армении есть более качественная обувь. “Там сырье привозят из России, обувь более высокого качества. И вообще Армения более развитая страна, чем Грузия. Вот если бы здесь жили армяне, то Грузия пережила бы подъем. А когда во главе государства стоит президент, которого выбирают разные нации, то это уже не государство”,- размышляет сапожник. 

Эдик Гамбарян рассказывает о причинах, заставивших его заняться сапожным делом. Обувь он начал шить после развала СССР, а до этого окончил вуз в Харькове. По возвращении дипломированный юрист не смог найти работу по специальности и вынужден был освоить какое-либо ремесло. “В этой стране невозможно работать по специальности”,- убежден Эдик.

Наша беседа шла на двух языках: вопросы задавались на армянском, а ответы звучали на русском. “По-армянском все понимаю, но говорить не могу”,- признается мастер. В семье Эдика также чаще используется русский или грузинский. А по-армянски говорят только в том случае, если собираются армянами у кого-нибудь дома. Дети Эдика Гамбаряна по-армянски понимают, но не говорят. Старшая дочь – студентка Тбилисского медицинского университета, младшая заканчивает школу. По словам моего собеседника, в Кобулети для врача есть работа, но поступить на работу очень сложно. “Нужно изменить фамилию, но я не меняю, я армянин”,- говорит Эдик. По его словам, поступить на работу с армянской фамилией очень сложно, либо нужно иметь деньги. На замечание о том, что президент Саакашвили сильно сократил коррупцию в стране, ответил: “Все равно коррупция есть”.  

Уже вечереет. Эдик Гамбарян заканчивает чинить последнюю пару обуви. У клиентки-грузинки отклеилась подошва, и она ждет, пока мастер закончит работу.

  

Армяне в Кобулети известные сапожники  

Эдик Гамбарян не знает точное число проживающих в Кобулети армян, говорит, есть около 100 семей. Раньше было намного больше, но значительная часть уехала в Армению и Россию, остальные – в европейские страны. По словам мастера, в Кобулети армяне занимаются в основном торговлей, есть и умелые ремесленники – красильщики, кафельщики, мебельщики и т.д.  

На местном рынке у армянских обувщиков 4 павильона, еще два – чуть дальше рынка. Эдик Гамбарян показывает улицу, где живет его дядя – сапожник с 50-летним стажем.  

В Кобулети его знают как мастера Дато. У Дато, или Давида Гамбаряна, в одной из новостроек есть павильон, где демонстрируется готовая обувь, а также принимаются заказы на пошив новой и починку старой обуви.

На прозвучавшее по-армянски приветствие Давид Гамбарян ответил на беглом армянском, а спустя несколько минут в его речи уже послышался джавахкский диалект. Давид Гамбарян родом из Ахалкалака. В 1945 году их семья переехала в Кобулети, и с того времени Давид Гамбарян шьет обувь. Сапожниками стали и двое его сыновей. Один сейчас в Москве, занимается другим делом, а второй работает вместе с отцом. Заказ на качественную кожаную обувь у Гамбарянов стоит около 80-100 лари (16-20 тысяч драмов). Но приезжающие из Армении отдыхающие не покупают у них обувь, предпочитают другой стиль. Их основные покупатели – грузины.

Гамбаряны заняты, принимают заказ. Один клиент-грузин заказывает кожаную обувь, второй пришел забрать сданные в починку туфли.   

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter