HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Арарат Давтян

В случае с МО “самоубийство преследует “очень хорошие” цели”

В связи с имевшими место в армии случаями смерти военнослужащих Министерство обороны как будто нашло выход: большая часть уголовных дел возбуждается по статье “доведение до самоубийство”, благодаря чему МО избегает ответственности и вся проблема ложится на родителей. Такое мнение высказала председатель общественной организации “Журналисты во имя прав человека” Жанна Алексанян.  

Сегодня представители ряда правозащитных общественных организаций созвали пресс-конференцию для того, чтобы выразить озабоченность ситуацией, царящей в армянской армии.   

“Вчера на пресс-конференции военный прокурор сказал, что они возбуждают дело на основе имеющихся на данный момент доказательств. Однако, по нашим наблюдениям, в ходе предварительного следствия ни одно дело не было изменено, хотя статья могла быть переквалифицирована на статью об убийстве или какую-либо другую статью. В любом случае дело передается в суд по статье “самоубийство“,- отметила Ж.Алексанян.

По ее словам, родители умерших солдат отвергают версию самоубийстве не в силу эмоционального подхода. На самом деле подозрительных обстоятельств бывает много. “Так что подозрения родителей относительно того, что произошедшее является не самоубийством, а убийством, обоснованы“,- добавила председатель ОО. Почти во всех случаях по делам “о самоубийствах“ находят записки, которыми и обосновывают версию самоубийства. “При этом во всех случаях графологическая экспертиза показывает, что произошедшее – самоубийство. И в ходе предварительного следствия ни адвокат, ни родители не имеют возможности передать эту записку на экспертизу в другую организацию, чтобы доказать обратное“,- подчеркнула Жанна Алексанян.   

Основная причина подобного поведения, по словам журналистки, состоит в том, чтобы не выплатить компенсацию правопреемнику погибшего солдата. По этому вопросу Алексанян говорила даже с начальником юридическлого управления МО, который подтвердил, что в случае самоубийства компенсация не выплачивается.

“Это тоже способ избежать ответственности. То есть самоубийство преследует “очень хорошие“ цели: парень покончил собой, следовательно в воинской части отсутствует атмосфера насилия“,- говорит Жанна Алексанян. Она также отмечает, что помимо выдвижения версии самоубийства к родителям проявляется негативное отношение. Например, прокуратура, которая по долгу службы должна защищать интересы потерпевших, относится к ним очень плохо.   

“Таким образом, проблема полностью выводится из армии. Это очень выгодный вариант для МО, и таких случаев очень много“,- сказала Ж.Алексанян.

 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter