HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Даниел Иоаннисян

По следам одного разведывательного скандала: СНБ не отрицает свое участие в нем

Прошел почти месяц со дня обнародования скандальной аудиозаписи встречи члена правления партии “Наследие” Грайра Манукяна и сотрудника Службы национальной безопасности Влада Акопяна. Напомним, что в аудиозаписи четко слышно, как представившаяся сотрудником СНБ личность язком угроз выдвигала Грайру Манукяну требование сотрудничать с СНБ. 

Давайте попытаемся понять, действительно ли представившийся Владом Акопяном мужчина(возможно, это не его настоящие имя и фамилия) является сотрудником СНБ и именно СНБ угрожает активисту-оппозиционеру.  

СНБ набрала в рот воды

Мы решили найти в сети какой-либо комментарий СНБ по поводу указанного случая. И хотя даже провластные газеты неоднократно писали о попытке вербовки Грайра Манукяна, комментариев СНБ мы нигде не нашли.

Несмотря на то, что широкие круги общественности активно обсуждали этот вопрос, на сайте СНБ ничего не было сказано о произошедшем. Молчание Службы нацбезопасности по этому вопросу, несомненно, противоречит принципам демократического государства. Тем не менее, констатируем, что СНБ не отрицала, что лицо, представившееся Владом Акопяном, является сотрудником данной структуры и действовало от ее имени. 

О том, действительно ли отсутствие опровержения означает, что именно СНБ пыталась посредством угроз завербовать Грайра Манукяна, пусть судит читатель. Но если на секунду представить, что это не так (и СНБ тут ни при чем), надо будет также представить, каким жестким было бы “опровержение” СНБ.

Служебная тайна

В связи с этим вопросом мы обратились с письмом к директору СНБ Горику Акопяну и получили довольно любопытный ответ. Итак, начальник главного управления СНБ с незнакомым названием сообщил, что в рамках этого вопроса в СНБ было проведено служебное расследование, материалы которого переданы в прокуратуру. Мало того, он отметил, что эти материалы содержат служебную тайну.   

Тайны бывают разные: следственные, личные, корпоративные, служебные и государственные. Служебная тайна, согласно закону, представляет собой сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности РА и касаться военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной сфер.   

Если учесть, что относящееся к Грайру Манукяну служебное расследование не содержит сведения, касающиеся военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической сфер, то получается, что оно содержит сведения, представлящие важность для разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной сфер и безопасности Армении. 

Если попытаться еще раз представить, что член правления “Наследия” сам придумал всю эту историю или, предположим, представившаяся Владом Акопяном личность на самом деле самозванец, не имеющий отношения к СНБ, то получится, что вся эта история никоим образом не касается служебной тайны (разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной сфер). В таком случае если бы против Влада Акопяна было возбуждено уголовное дело, то эти материалы могли содержать максимум тайну предварительного следствия, но никак не служебную тайну. 

Есть все предпосылки для “закрытия темы”

В результате этой истории выяснилось, что Влад Акопян (о вероятности сотрудничества которого с СНБ пусть судят читатели) имеет отношение к помощнику министра образования и науки Армена Ашотяна Нареку Араксман-Манукяну, вследствие чего состоялась информационная “перестрелка” между лидером “Наследия” Раффи Ованнисяном и Арменом Ашотяном.

Абсурдно, но в ходе “перестрелки” ни одна из сторон не коснулась очень болезненного для себя вопроса. В частности, Армен Ашотян не объяснил, почему СНБ держит в его команде агента и какой “интерес” представляет для СНБ министерство ОН.  

А партия “Наследие” в своем заявлении не коснулась вопроса о том, что СНБ, согласно аудиозаписи, незаконно собирала сведения о Грайре Манукяне, что является преступлением, предусмотренным УК РА.

В итоге вопрос, который касался уголовного законодательства, стал политическим, а наиболее острые его стороны были преданы забвению. 

Если к этому прибавить то, что Грайр Манукян в настоящее время учится в Чехии, а “Наследие” не отличается стремлением к последовательному раскрытию вопроса, то можно констатировать, что есть все предпосылки для “закрытия темы”.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter