HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Армен Аракелян

Когда дезертирует МИД …

Единственным логическим объяснением нерешения вопроса возвращения армянских летчиков уничтоженного вооруженными силами Азербайджана вертолета или их тел не решается посредством военной операции, может быть то, что армянская сторона пока не считает исчерпанными возможности дипломатического урегулирования ситуации. 

Если это так, то на первом плане сейчас должно было быть Министерство иностранных дел Армении со всеми своими ресурсами. Это не право, а обязанность внешнеполитического ведомства, которое оно должно выполнять путем двусторонних и многосторонних закулисных и дипломатических переговоров с международными организациями.

Другого механизма, пожалуй, нет, учитывая, что Азербайджан со своим нынешним абсолютно неадекватным, нелогичным и антигуманным поведением не способен и не готов к решению этого вопроса на уровне двусторонних отношений. Однако голос МИД Армении не слышен, а его действия – не видны и не ощутимы.

В этом трагическом и нервном ожидании внешнеполитическое ведомство попросту отсутствует. Между тем следствием такого подхода стало полное безразличие международной общественности к создавшейся ситуации.

Даже Минская группа практически ничего не делает, чтобы отрезвить Азербайджан и создать возможности добраться до летчиков. И это в том случае, когда сразу после этого прискорбного инцидента все без и исключения силовые центры немедленно отреагировали, прекрасно понимая, что равноценный ответ армянской стороны может стать причиной возобновления войны. То есть в настоящий момент так называемая международная общественность должна опасаться ответных действий армянской стороны не меньше, чем совершенной Азербайджаном беспрецедентной провокации. Казалось, это обстоятельство создает для армянского дипломатического корпуса необходимую рабочую среду для того, чтобы подтолкнуть, заставить международное сообщество оказать давление на Азербайджан.   

Однако дипломатический корпус вместе со своим министерством и министром ушел в подполье, и это откровенное или кажущееся бездействие создало у той же международной общественности впечатление, что армянская сторона избегает эскалации ситуации и, по всей видимости, не намерена идти на решительные действия. В противном случае, по элементарной логике, со стороны Еревана должны были прозвучать угрозы, и Армения тем самым должна была попытаться оказать на них давление. Между тем бездействие привело к тому, что даже страны и организации, Минская группа, являющиеся посредниками в вопросе установления мира, не чувствуют никакой ответственности за создавшуюся ситуацию и ее мирное урегулирование, что в свою очередь льет воду на мельницу наглости Азербайджана.

В результате робкой дипломатии армянской стороны это спокойствие и безответственность достигли уже абсурда: в ситуации, когда азербайджанские вооруженные силы постоянно обстреливают территорию, на которой находится сбитый ими вертолет, личный представитель действующего председателя ОБСЕ Анджей Каспршик спокойно проводит мониторинг на каком-то участке линии соприкосновении в районе Аскерана и с таким же спокойствием заявляет, что режим перемирия не нарушается. Для дипломатического ведомства любой страны большего позора, чем, развесив уши, слушать все это, быть не может.

И в этих условиях функции Министерства иностранных дел взяло на себя Министерство обороны, которое выступило пусть даже с угрозами в адрес Азербайджана, посредством своего пресс-секретаря ответило на угрозы Баку, развернуло работу с Международным Комитетом Красного Креста, провело встречи с Каспршиком, подняло вопрос возвращения летчиков и т.д. Если в этих процессах Министерство иностранных дел не участвует, тогда какой смысл держать эту структуру? Ради экономии госбюджета стоит, наверное, распустить данный орган, а его обязанности возложить на соответствующие подразделения Минобороны. Все равно в самых опасных и трудных для страны ситуациях МИД перестает существовать или в лучшем случае прячет голову в песок.

Кстати, это не первый подобный случай. В августе этого года, когда вдоль всей линии соприкосновения армянских и азербайджанских войск происходили столкновения, МИД со своим министром сбежал с вверенного им “фронта”. В тот период Минобороны работало как на военном, так и нак дипломатическом поприще. Тогда внешнеполитическое ведомство не представило каких-либо объяснений по поводу своего поведения, и нет никаких сомнений в том, что не представит их и сейчас. Зато когда с божьей помощью ситуация успокоится, Налбандян по своему обыкновению бодро заявит о том, насколько созвучно мнение международной общественности с позицией и ожиданиями армянской стороны. Им, наверное, кажется, что при таком поведении кто-то в стране или за ее пределами воспринимает их всерьез.

 

Комментарии (1)

արամ
Միխամիտ է! Դեպքերը պետք է դիտել ներկա եւ նախորդ իրադրությունների համադրությամբ ու փորձել հասկանալ - ում, ինչու ...

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter