HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Арарат Давтян

Важный звонок по делу банды

В конце октября прошлого года владелец компании “Гарнии Сурики лаваш” Сурик Акопян получил “важный” телефонный звонок. Звонивший представился сотрудником Службы национальной безопасности и сказал, что против соответствующего отношения он может устранить важную улику по делу банды – имеющиеся на оружии отпечатки пальцев Артуша Акопяна. 

“Сотрудник СНБ” предложил Сурику Акопяну обсудить этот вопрос с сыном – арестованным Артушем Акопяном, отметив, что может по фальшивому паспорту организовать в уголовно-исполнительном учреждении встречу отца и сына.  

Об этом “Hetq”-у рассказал Овик Арсенян, адвокат признанного главарем банды Артуша Акопяна. Арсенян также сообщил, что Сурик Акопян не встретился со “всемогущим сотрудником СНБ”. Вместо этого орган предварительного следствия по ходатайству адвоката допросил С.Акопяна по поводу телефонного звонка.  

“Сурик Акопян сохранил номер телефона звонившего ему человека. Вот пусть теперь и выясняют, кто он и какую цель все это преследовало”,- сказал Овик Арсенян. Он исключил, что звонивший был сотрудником СНБ. “СНБ – очень серьезная структура и никогда не пойдет на такие шаги”,- заверил адвокат.

А о каких отпечатках пальцев идет речь?

23 сентября прошлого года полиция осуществила на проспекте Мясникяна в Ереване операцию по задержанию преступной группы, которой приписывалось совершение ряда громких разбойных нападений. В ходе операции правоохранители конфисковали спортивную сумку, в которой находились орудия преступления, в том числе оружие и боеприпасы. А на следующий день, 24 сентября, криминалистическое управление полиции уже представило заключение о том, что на находившемся в сумке пистолете “Макаров” обнаружен отпечаток большого пальцв Артуша Акопяна.   

Овик Арсенян утверждает, что об этом заключении орган предварительного следствия должен был в 10-дневный срок известить сторону защиты. Однако возможность ознакомиться с некоторыми материалами дела, в том числе с упомянутым заключением, адвокату была предоставлена лишь через несколько месяцев. Так что когда 17 декабря 2011 г. позвонил “сотрудник СНБ”, они еще не знали, о каком отпечатке он говорит.   

“Когда я ознакомился с заключением о наличии отпечатка пальца, то все понял. Фактически Сурен Акопян должен был с деньгами отправиться на встречу с человеком, представившимся “сотрудником СНБ”, после чего его бы задержали за попытку дать взятку и заявили, что он якобы пытался устранить улику. И именно этим действием они обосновали бы существование отпечатка пальца,- говорит Овик Арсенян. – Можно предположить, что они заранее понимали, что этот отпечаток – очень слабая улика, которую еще нужно создать и подтвердить фактами. И вот, пожалуйста, был разработан такой сценарий”.   

Сам Артуш Акопян в ходе ареста рассказал, что когда его задерживали, то уложили на землю, отвели руки за спину и попытались вложить в них некий предмет. Он сложил пальцы в кулак, но предмет якобы все же коснулся его большого пальца.   

50-летний Артуш Акопян был задержан вечером 24 сентября 2011 г. в ресторанном комплексе “Агулис” на улице Рачья Ачаряна. Согласно публикациям в прессе, Акопян участвовал в праздновании дня рождения прокурора. В его машине правоохранители нашли наркотики, а под сорочкой обнаружили пистолет “ТТ”, на котором, однако, как сказал адвокат Арсенян, никаких отпечатков не было.

“Как получилось, что на “Макарове” отпечатки были обнаружены, а на “ТТ”, который изъяли у него (Артуша), их не было? А потому что он не брал в руки “ТТ”. Если бы он сам засунул пистолет за пояс, то отпечатки бы остались”,- отметил адвокат. Он сообщил, что при задержании Артуша Акопяна уже имелось соответствующее заключение о том, что на пистолете “Макаров” обнаружен отпечаток его  большого пальца.    

“То есть у них были обоснованные подозрения относительно Артуша Акопяна. Тогда зачем нужно было засовывать ему за пояс пистолет и подбрасывать в машину марихуану? Сразу бы выдвинули обвинение”,- недоумевает Арсенян и сам же отвечает: “Потому что они не были уверены, что смогут вложить “Макаров” в руки Артуша, и для страховки создали искусственные улики”.     

29 сентября, при применении первой санкции на арест, Артуш Акопян заявил в суде, что в выдвинутом ему обвинении логика отсутствует. Он заявил, что эпизоды операции по обезвреживанию банды видел по телевизору, и если бы он был главарем банды, то не пошел бы на на следующий день на празднование дня рождения и тем более не стал бы держать у себя наркотики или пистолет “ТТ”.

“Более того, за месяц до задержания Артуш Акопян узнал от соседки, что за ним следят, и сказал: еще лучше, пусть видят, что ничем плохим я не занимаюсь”,- передал слова своего подзащитного О.Арсенян.  

Артуш Акопян также сказал, что давно порвал с преступным миром, сейчас занимается бизнесом, в том числе в Москве, который ежемесячно приносит ему доход в 10 тысяч долларов.

“В 2002 году меня заподозрили в причастности к разбойной группе. Но в суде это подозрение было опровергнуто, и меня оправдали. По всей видимости, в связи с совершенными в Ереване разбойными нападениями было дано поручение изучить, кто в прошлом совершал аналогичные преступления. И это послужило основанием для того, чтобы заподозрить меня и взять под стражу“,- заявил Артуш Акопян. Он не признает выдвинутое ему обвинение. А адвокат утверждает, что Акопяна заставили признаться в участии в двух разбойных нападениях. Речь идет об ограблении домов бывшего директора Агентства по реализации программ Эдуарда Безояна и бывшего депутата парламента Наполеона Азизяна.  

По обвинению в обороте наркотиков в крупных масштабах арестован также младший брат Артуша Андраник Акопян. Его адвокат Астхик Казарян сказала “Hetq“-у, что в деле имеются противоречия. В частности, жена Андраника утверждает, что передала правоохранителям спрятанные мужем 2,8 г наркотика. На месте был составлен протокол о том, что это сухие листья конопли. Однако в дальнейшем это же вещество эксперт охарактеризовал как гашиш, хранение которого предусматривает лишение свободы до 3 лет”,- отметила А.Казарян. Адвокат собирается в ходе судебного процесса выяснить, каким образом листья конопли превратились в гашиш.  

Сурик Акопян не раз утверждал, что посредством ареста его младшего сына и невестки, то есть жены Артуша Акопяна, хотят заставить Артуша дать самопризнательные показания. Сейчас Акопян-старший отказывается давать интервью, ссылаясь на то, что все его высказывания дают обратный эффект – в настоящее время задержаны также муж и сын его дочери.   

Пресс-секретарь следственного управления министерства обороны Мери Саркисян сообщила “Hetq”-у, что Грачья Алексанян (сын сестры Артуша) арестован за “самовольное оставление воинской части или места службы”. В свою очередь пресс-служба полиции сообщила о том, что Артур Алексанян (муж сестры Артуша Акопяна) арестован по обвинению в “попытке ограбления”.  

Как сказали в полиции, предварительное следствие по делу банды продолжается. Между тем адвокат Овик Арсенян говорит, что конец расследования пока не виден, особенно если учесть, что в прессе появляются сведения о новых разбойных нападениях, которые сразу опровергаются”.

“Возможно, эти опровержания преследуют цель утаить то обстоятельство, что в данном деле они потерпели неудачу. Ведь в течение месяца после обезвреживания этой группы произошло новое разбойное нападение по тому же механизму, что, однако, пытаются скрыть. Однозначно утверждать не могу, но все это вызывает у меня подозрение, что задержана не та группа”,- отметил Овик Арсенян.   

Фото Гагика Шамшяна 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter