HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

“О таких, как мы, вспоминают лишь во время выборов”

Заметив мой взгляд, женщина пытается спрятать почерневшие руки. “По вечерам меня можно встретить возле любого мусорного бака в Ленинакане. Копошусь в мусоре, потому и руки у меня в таком состоянии. Собираю кусочки бумаги, пластмассовые бутылки, тару из-под масла – все, чем можно затопить печку и кое-как обогреться. А пособие стараюсь тратить на еду, на хлеб”,- стесняясь, говорит 55-летняя Женя Григорян.  

Обозначившаяся на ее лице улыбка получается жалкой. Женя говорит, что армянской женщине не пристало заниматься тем, чем занимается она, что стесняется, когда возле мусорного бака встречает знакомых. Но жить-то надо, даже ценой сбора выброшенных вещей, которыми можно затопить печку. “В то же время я думаю, что хорошие люди еще не перевелись, и, возможно, придет день, когда и нам с дочкой выпадет счастье“,- говорит Женя Григорян.

Несмотря на звучащие в ее голосе оптимистичные нотки, она признается, что в какой-то момент проявила слабость и решила покончить с собой из-за того, что с 14-летней дочерью жили впроголодь.

“Я была в таком отчаянии, что решила взять дочку и пойти броситься с моста. Разве это жизнь – ни нормального жилья, ни работы... Сейчас на работу берут только 25-30-летних. Я не боюсь работы. Ходила в мэрию, просила устроить меня дворничихой. Но мне сказали: приходи весной. А зимой на что жить? Я же ребенка содержу. Спасибо госпоже Адамян, которая уже 5-6 лет включает меня в программы Центра занятости”,- сообщила Женя Григорян.    

Вместе с 14-летней дочерью Сюзанной она живет в небольшой комнате в полуразрушенном здании бывшей школы номер 11. Здесь нет ни туалета, ни водопровода. Они неделями не могут купаться, стирают раз в месяц или раз в два месяца. Женя не имеет статуса бездомной, а это означает, что государство не обязано выделить ей жилье. Григоряны получают пособие в 20 тысяч драмов, и часто не знают, что купить на эти деньги – хлеб или лекарства.   

У Сюзанны проблемы с печенью и желчным пузырем. Девочка учится в 7-ом классе 29-ой гюмрийской школы. В этом году у нее уже 200 часов пропусков. Сейчас Сюзанна опять болеет, кашляет. “Третий день ждем прихода районного врача. Посмотрим, какие лекарства она выпишет. Хотя если даже выпишет, то я не знаю, на что их купить. На днях пошла в офис Вардевана Григоряна. Его не оказалось на месте, но сидевшая там девушка приняла меня очень грубо, сказала, чтобы я забыла к ним дорогу. О таких, как мы, они вспоминают лишь во время выборов. Тогда они вдруг понимают, что мы тоже люди, а не бездомные собаки”,- с горечью говорит Женя.

Я спрашиваю Сюзанну, что она будет делать, если из-за пропусков ее исключат из школы. “Не знаю,- пожав плечами, говорит девочка. – Может, не исключат”. Самыми любимыми ее предметами в школе являются армянский язык и армянская литература, но больше всего в мире она любит танцевать. Уже полтора года Сюзанна посещает танцевальную студию “Кумайри”. Женя Григорян очень благодарна руководителю студии, который, учитывая их материальное положение, не берет денег со своей трудолюбивой и способной ученицы.   

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter