HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Лариса Паремузян

Расплакавшаяся школьница, подавленные крестьяне, Вачо из Марца и строящаяся ГЭС

Уже третий день, как ООО “Марц Энерджи” с целью строительства ГЭС на реке Марц доставило на прилегающую к реке территорию новые трубы. Жители одноименного села, которые несколько месяцев вели борьбу против строительства третьей по счету ГЭС, сейчас в отчаянии. О своем несогласии с этим строительством они заявили директору ООО “Марц Энерджи” Липариту Симоняну еще во время публичных слушаний, которые состоялись 12 марта этого года. 

80% акций компании “Марц Энерджи” принадлежат Рафаэлю Казанчяну, 20% - Арману Симоняну. 

В начале мая около 50 жителей Марца сбросили в ущелье трубы, предназначавшиеся для строительства ГЭС. После этого житель села Ширакамут Липарит Симонян, отец директора компании Армана Симоняна, которому принадлежат 20% акций, начал оказывать на людей давление. Он привез из Еревана в Марц криминальных авторитетов, чтобы они “присущими им способами” объяснили сельчанам “что к чему”.   

Стоявшие на дороге в село люди, чьи имена по понятным причинам мы не называем, рассказали “Hetq”, что владелец “Марц Энерджи” помог отбывавшему наказание в уголовно-исполнительном учреждении жителю их села Ваге Хачатряну, осужденному за незаконную вырубку леса, выйти на свободу раньше срока. Брат последнего, Вачо Хачатрян, в знак благодарности взялся осуществлять контроль за строительством ГЭС. В селе нам также сообщили, что люди из окружения Липарита Симоняна предупредили сельчан, у которых есть сыновья-призывники, что в армии у них возникнут проблемы.

Сашик Арзуманян Аветик Геворкян

В связи с действиями криминальных авторитетов заместитель директора сельской школы Сашик Арзуманян, который также вел борьбу против строительства третьей ГЭС, вчера сказал “Hetq”: “На меня давление не оказывалось, на других – не знаю. Но что-то произошло, раз сегодня часть людей изменила свое отношение. Нас фактически лишают природы, этого чуда”. 

Сашик признался, что Липарит Симонян пригласил его на беседу и сказал: ты молчи, а село я уговорю. В Марце меня предупредили, что за моими беседами с сельчанами следит белый автомобиль с номерными знаками 33SD555.

Я заметила, что автомобиль остановливался  возле домов тех активистов, к которым я заходила с целью получения информации. Машина следовала за нашим такси до того места, где на береку реки Марц лежали трубы. “Почему вы следите?”- поинтересовалась я у сидевших в машине молодых людей. Они вышли из автомобиля, и один из них сказал: “Ты почему приехала? Вы, журналисты, устраиваете какие-то бунты”. Мой собеедник оказался тем самым Вачо Хачатряном из Марца. Он высказал свое мнение и по поводу ГЭС: “Я считаю, что так должно быть, и точка. Да, я именно так и считаю: эта третья ГЭС должна быть построена”.

О ГЭС и доставленных новых трубах с большим трудом согласилась  говорить член совета старейшин села, медсестра Гаяне: “Мы уже отчаялись, потому что борьбу ведем очень долго. Если правительство нас не поддерживает, что мы можем сделать. В прошлый раз мы своими силами сбросили трубы в ущелье. Сейчас нам уже не позволят это сделать”.

Анаит Пайцар Ованнисян

Ученица 12-го класса школы села Марц Анаит, рассказывая нам о строящейся на реке третьей ГЭС, расплакалась: “Я не хочу бороться. Мне ни река не нужна, ни эта страна. Пошли, угостились и продались”. Несколько месяцев назад сельские школьники тоже участвовали в акциях протеста против строительства ГЭС. “Летом дети часто ходили на реку Марц, купались. Нельзя строить столько ГЭС. Мы там шерсть мыли, но сейчас воды в реке уже нет”,- сказала Пайцар Ованнисян.

Седа Ованнисян Левон Хачатрян

“Не хочу, чтобы на нашей реке Марц строили третью ГЭС. В селе никто не хочет”,- отметила Седа Ованнисян. Но, заметив следившего за нашей беседой Вачо, женщина тут же изменила разговор: “Мне все равно, построят или нет. Я одна живу”. Один из жителей Марца, Левон Хачатрян, считает, что построить на реке третью ГЭС невозможно.


“Говорите, уже трубы привезли? Я могу сказать следующее: вода нашему селу очень нужна, без воды невозможно держать скот. Но государство фактически разрешает, чтобы несколько человек отнимали воду у жителей шести сел Моткора и села Дсех. Они губят будущее нашего села”,- с болью сказал Левон. А его односельчанин Аветик Геворкян заверил, что село все равно не хочет, чтобы ГЭС было построено. На прощание Сашик Арзуманян отметил, что в случае строительства ГЭС 80 га плодородных земель, расположенных по обе стороны реки Марц, превратятся в пустыню. Уезжая из села, я вспомнила его слова: “Строительство третьей ГЭС станет страгедией для нашего села”.

Комментарии (3)

lova
...Մենք հուսահատվել ենք, որովհետև մենք այնքան ենք պայքարել, եթե երկրի կառավարությունը մեր կողքին չի կանգնում, էլ մենք ինչ կարող ենք անել...
Ղաչաղների ժամանակն է!
Լեռնցու-լոռեցու ազատությունը խլելը, կամքը կոտրելը շատ դժվար գործ է, բայց երեւում է որ ստամոքսապաշտ, առնետի ուղեղով այդ մարդակերպ հայ-վայերը կարող են անել: Մի քանի բութ ճակատների անցք պիտի բացվի, այլապես մի 10-20 տարուց հետո այդ պատմական երկիրը պիտի ամայանա, իսկ ՀԵԿ - երը պիտի քանդվեն՝ արդեն թուրքի ձեռքով, որպիսզի ջուրն իր ճիշտ ճամփով գնա: Երեւում է որ նրանք մեզնից խելոք են:
patron
стамоксов мтацох,цахох у цахвох азг......вердже мот а

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter