HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

Произвел из пулемета один выстрел, но осудили за два убийства

Начало

Материалы дела нашлись у сестры Тиграна Аветисяна

С целью поиска материалов и сведений по уголовному делу (“Ваан Ованнисян+30”) находящегося 20 лет в заключении Тиграна Аветисяна “Hetq” встретился с его сестрой Соней Аветисян. Оказалось, что по уголовному делу своего брата и 30 других лиц она сохранила больше материалов и документов, чем государство. Моя собеседница показала пожелтевшие документы, вырезки из газет и рукописи 20-летней давности. Соня присутствовала на всех судебных заседаниях, в свое время сделала выписки из материалов, предоставленных адвокатом Розой Погосовой. У нее были даже документы из 11, 12, 13 томов уголовного дела, которые государство уже уничтожило.

Сестра приговоренного к смертной казни воина-освободителя Тиграна Аветисяна не удивилась, узнав о том, что из уголовного дела сохранилось лишь пять томов. “Меня ничем не удивишь, поскольку в Союзе добровольцев “Екрапа”, членом которого был Тигран, уничтожили даже материалы, свидетельствовавшие о боевом пути моего брата. К счастью, там нашлись люди, которые помогли мне. Я по крупицам собрала эти бумаги, чтобы история боевого пути моего брата не забылась”,- сказала Соня Аветисян.

На основе сохранившихся у нее и в судебном архиве материалов дела я восстановила картину убийства двух полицейских. Согласно обвинительному заключению, 1 августа 1995 года около 23.30 Тигран Аветисян, состоявший в преступной группе, вместе с другими членами этой группы, проезжая на автомобиле по улице Ленинградян, оказал сопротивление сотрудникам полиции, после чего выстрелил в двух из них. Этот эпизод был обоснован самопризнательными показаниями, которые Тигран Аветисян дал в ходе предварительного следствия.  

После чего были даны самопризнательные показания

“23 августа 1995 года Тигран, прочитав в газетах о том, что в результате произведенного им выстрела в землю от срикошетившей пули погиб полицейский, добровольно явился в отделение полиции Шенгавита. С того дня мы никаких сведений о нем не имели. Лишь в октябре мы узнали отом, что Тигран находится в КГБ. В речи адвоката тоже отмечается, что после жестокого избиения Тиграна заставили поставить подпись под уже написанными показаниями о том, что именно он убил обоих полицейских”,- рассказала сестра пожизненно осужденного.

У нее сохранился текст речь адвоката Погосовой, в которой, в частности, говорилось: “Самопризнательные показания моего подзащитного были составлены после того, как ему разбили голову и сломали челюсть. Ночью следователь допросил его без присутствия адвоката. Был составлен формальный протокол об отказе адвоката от участия в допросе” (т.13, который уже уничтожен государством).

Согласно единственным сохранившимся судебным показаниям Т.Аветисяна, в тот злополучный день между сидевшими вместе с ним в машине парнями и остановившими автомобиль с целью проверки полицейскими вспыхнул спор. Тигран остался сидеть в машине, думая, что друзья быстро уладят конфликт, и они продолжат путь. Но, услышав, что один из парней, Гнел, ранен, он вышел из машины и увидел, что один из полицейских, держа в руке пистолет, бежит в его сторону. В этот момент Тигран выстрелил один раз в землю из ручного пулемета РПК, после чего полицейский присел и побежал в сторону трамвайных линий (доказано, что пуля срикошетила и попала в полицейского Унаняна). Потом все сели в машину и уехали. Тигран даже не заметил другого убитого полицейского – Хачатряна, который согласно материалам дела, стоял в другом месте (два отстрелянных патрона исчезли). Из полицейских в живых остался только Арсен Петросян.

То, что из РПК был произведен один выстрел, подтверждалось наличием одного отсрелянного патрона. Однако Тиграну было  выдвинуто обвинение в умышленном убийстве двух полицейских. Между тем, согласно утверждению защиты, полученные по делу доказательства свидетельствуют о том, что от произведенного Тиграном одного выстрела в землю ранение полицейскому Унаняну было причинено по неосторожности, а не умышленно. Суд под председательством судьи Давида Аветисяна (в настоящее время он является председателем уголовной палаты Кассационного суда), хоть и посчитал доказанным факт рикошета, однако обвинил 25-летнего добровольца Тиграна Саркисяна в убийстве двух полицейских и вынес ему смертный приговор.     

Потерпевшие Хачатряны не верят в справедливость  приговора

Недавно Соня Аветисян с целью выплаты суммы по гражданскому иску встретилась в селе Норамарг с семьей убитого полицейского Хачатряна, побеседовала с его отцом. “Узнав, что я сестра Тиграна, он сказал: “Пусть отпустят этого парня, не он убил моего сына. Мой сын был убит выстрелом из пистолета “Макаров”. С нами были староста Норамарга, еще несколько человек, они могут подтвердить эти слова”,- рассказала нам сестра пожизненно осужденного.  

В  конце нашей беседы сестра Сони отметила: “Наша семья сожалеет о гибели полицейских. Их семьи 20 лет живут с этим горем. Но проблема не в обвиняемом и не в потерпевшем. Проблема в суде, который должен был правильно оценить доказательства. Однако суд ждал политических указаний. Ведь не секрет, что это дело было политическим заказом. Если сверху звонили, то судебный процесс прерывался. Однажды перерыв продлился 55 дней. А по завершении двухлетнего судебного процесса был вынесен политический приговор. Ну а сейчас государство уничтожило все следы, чтобы ничего не всплыло наружу”.      

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter