HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Кристине Агаларян

"В доме полно мышей.... но никому до этого нет дела",- говорит Альвина из Кировабада

27 января 1989 года Альвина и Оник Ананяны вместе с детьми обосновались в приграничном селе Кут Гегаркуникской области. Альвина, которой сейчас 55 лет, вышла замуж и переехала в поселок под названием 101, рядом с селом Геташен Ханларского района. Из этого поселка в Кут переселилось еще 10 семей беженцев.

"Жили очень хорошо, никто нас не обижал. Как только решили вопрос Карабаха, начались боевые действия,- вспоминает Альвина. – Если бы мы не переехали, нас бы зарезали. Днем ходили по улицам и ставили на домах армян кресты, чтобы ночью делать свои дела. Я забрала детей и бежала. А в Геташене многих зарубили".

В Азербайджане муж Альвины был плотником, потом работал секретарем в сельсовете. У них была еще и корова, жили нормально. Когда начались "смутные времена", знакомые посоветовали переехать в село Кут, где остались заброшенные дома азербайджанцев. Ананяны так и поступили: приехали и обосновались в одном из домов азербайджанцев, у которого, однако, был другой владелец. И хотя в этом доме Ананяны живут уже 22 года, однако каждый день они ждут, что владелец может придти и выгнать их.

У Ананянов трое дочерей и один сын. Дочери замужем, сын женат. Вместе с женой он живет у бабушки, потому что дом, где поселились Ананяны, аварийный и не имеет хлева. Чтобы мыши не забирались в дом, Альвина заделывает щели шерстью или другими предметами. "Разве это дом, куда ни встанешь – пол проваливается, полно мышей,- жалуется Альвина. – Написала руководителю администрации, там сказали, что если построят другой дом, то нам выделят жилье. Не знаю, к кому еще обращаться".

По словам Альвины, чтобы в Куте жить нормально, нужно держать скот. "Если иметь здоровье, можно жить в горах, держать коров. Но я могу показать медицинские справки – у меня и щитовидка, и киста, все женские органы удалены. Весь год нужно что-то продавать, чтобы платить врачам. А у моего сына трое детей, что ему, бедному, делать – детей содержать или меня? Еще и моя сверковь жива".

В последний раз Альвине помогла организация "Ворлд Вижн" - дала деньги на операцию. У мужа тоже проблемы со здоровьем: грыжа позвоночника, перелом позвоночника, из-за чего он не может работать. За операцию попросили 2000 долларов.

Альвина Ананян уже месяц работает на полставки уборщицей в сельской администрации. В месяц будет получать 17 тысяч драмов. Альвина хочет иметь дом, хотя бы одну комнату, чтобы жить с мужем, пока не выйдут на пенсию. Говорит, что для сельской работы они уже не пригодны.

"Никто внимания не обращает. Столько нам обещаний давали, не хочу даже об этом говорить. Сказали, нужно дать магарыч. А у нас на строительство хлева нет денег, не то что на магарыч",- жалуется Альвина Ананян.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter