HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

“Мы верили, что справедливость существует. Какие же мы были наивные…”

Изображенные на снимке Артур Кочарян и Сурен Чобанян (с ними был также Аветик Туманян) в 2003 году были призваны в армию, служили в воинской части в Мартуни, но домой так и не вернулись. Вот уже десять лет они находятся в тюрьме.

В связи с публикуемым “Hetq” циклом статей под общим названием “Искалеченные судьбы” в редакцию обратились родственники бывших военнослужащих, чьи сыновья Артур Кочарян, Аветик Туманян и Сурен Чобанян в 19 лет были приговорены к пожизненному заключению (в отношении Артура Апелляционный суд оставил наказание неизменным, а Аветику и Суренупожизненное заключение было заменено на 15 лет лишения свободы). Все трое обвиняются в убийстве своего сослуживца Артура Месропяна путем повешения. Но как в ходе предварительного следствия, так и в суде молодые люди отрицали свою причастность к этому преступлению, утверждая, что они невиновны. Согласно обвинительному заключению, мотивом убийства послужила вспыхнувшая между военнослужащими ссора. 

Трагедия произошла в ночь с19 на 20 сентября 2004 г. в воинской части Мартунинского района НКР, где было обнаружено тело повешенного на ограде 18-летнего Артура Месропяна, который успел прослужить всего четыре месяца. На снимке изображена та самая ограда, на которой было найдено тело Артура. Судя по фотографии, место, где было совершено преступление, не ограждена лентами. Более того, мать пожизненно осужденного Артура Кочаряна рассказала, что когда через два дня ее муж вместе с братом побывали на этом месте, то увидели, что там работает техника, убирающая следы преступления. 

Артур Кочарян вырос в Эчмиадзине, где посещал воскресную школу. В 2003 году он был призван в армию, служил в Мартунинской воинской части НКР. “До демобилизации ему оставалось 6 месяцев, но 20 сентября 2004 года произошла эта трагедия. Через день мы узнали, что всех солдат забрали в военную прокуратуру в качестве свидетелей. Но вскоре нам сообщили, что на основании показаний их сослуживца Андраника Карапетяна по кличке Ахвес (Лиса) Артуру, Аветику и Сурену выдвинуто обвинение”,- рассказала мать Артура. С того времени и по сей день родители трех ребят ведут борьбу. За эти годы они написали многожество писем и жалоб с просьбой пересмотреть дело, проводили акции, пикеты. “Когда мы обратились с письмом к Сейрану Оганяну, который в то время был министром обороны Нагорного Карабаха, нам ответили: ваши сыновья – граждане Армении, а не НКР, поэтому Сейран Оганян не может вмешаться в это дело. Следователю Пилоян мы сказали: представьте на секунду, что Вашего ребенка приговаривают к пожизненному заключение за несовершенное им преступление. В ответ он заявил: начнем с того, что я бы не отправил своих детей в армию, чтобы еще и …”   

Мать приговоренного к 15 годам лишения свободы Сурена Чобаняна в беседе с “Hetq” рассказала, что в военной полиции их расспрашивали, кто как живет, требовали деньги. “Об этом мой сын Сурен откровенно рассказал в Апелляционном суде, есть аудиозаписи. Но у нас не было денег, чтобы дать взятку. Мы верили, что справедливость существует. Какие же мы были наивные…. Нам сперва сказали, что наши дети являются свидетелями, что они пережили много трудностей, но сейчас их отправляют обратно на службу. Через десять дней мы получили информацию о том, что наши сыновья находятся в Советашенской тюрьме. Мы отправились на свидание, но узнать моего сына было невозможно. Я узнала его только по глазам. В военной полиции их пытали, на теле были следы от потушенных сигарет… Однако никакого следствия по этой части не провели. К нам домой даже присылали людей, которые уговаривали нас, чтобы наши дети взяли на себя это преступление, обещали мягкое наказание – 7 лет тюрьмы. Потом состоялся позорный судебный процесс. Им дали пожизненное заключение. Двоим Апелляционный суд изменил наказание на15 лет лишения свободы, так как по одному делу не могли приговорить к пожизенному заключению трех человек. Потом моего сына отправили в горисскую тюрьму, откуда его еле живого доставили в больницу для осужденных. У него были проблемы с легкими, он до сих пор лечится. Наших детей превратили в инвалидов, но я не могу понять, почему”,- сказала мать бывшего военнослужащего.  

“Hetq” начал изучать 15-томное уголовное дело, чтобы выяснить детали. По этому делу было проведено множество экспертиз – дактилоскопическая, судебно-почвоведческая, вещественных доказательств, судебно-биологическая, судебно-медицинская, судебно-психологическая, но ни одна экспертиза не установила причастность ребят к этому преступлению. Ни у кого из них на военной форме не были обнаружены следы крови Артура Месропяна.

Обвинительные заключения и судебные приговоры основаны на показаниях одного из сослуживцев, Андраника Карапетяна, который шесть раз менял и дополнял свои показания. Согласно его рассказу, во время разборки, в которой участвовали 6-7 солдат, Артур Месропян куском стекла перерезал себе вены на руках, а потом на шее, после чего он упал замертво. Артур Кочарян предложил повесить его, чтобы создать имитацию самоубийства.   

Согласно материалам дела, Кочарян и Чобанян тащили тело парня примерно 30 метров в направлении ограды, где повесили его на ремне от солдатских брюк.  

В следующей публикации мы расскажем, кто и как вели предварительное следствие, какие должности занимают сейчас эти люди, какую связь можно усмотреть между этим делом и делом Матагиса.

Продолжение следует 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter