HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

“Помните, обвинительное заключение подписал лично Агван Гарникович”

Начало

В девятитомном уголовном деле по факту убийства в 2005 году 19-летнего жителя Джрвежа Месропа Макояна содержатся многочисленные жалобы на применение физического насилия и оказании давления на свидетелей и обвиняемых. Утверждения об этом можно найти практически в каждом томе материалов дела. В суде ни один свидетель не говорил о том, что убийство произошло именно так, как описано в обвинительном заключении. Все отказались от своих предварительных показаний, заявив, что дали их под давлением.  

Так, свидетель Анна Мурадян заявила, что в течение десяти дней держали в Шенгавитском отделении полиции. Другой свидетель, Марине Акопян, написала письмо, в котором сообщила, что ее семь дней держали в полиции и заставили обвинить в убийстве Месропа невинных людей. Она также рассказала, что спала в сломанном кресле в комнате оперов, ее не отпускали домой даже выкупаться. Однако именно показания М.Акопян следственная группа Генпрокуратуры использовала в качестве основания для выдвижения пятерым молодым людям обвинения в совершении убийства и пособничестве убийству, а затем и защиты этого обвинения в различных судебных инстанциях.

В деле имеются около 20 различных показаний Марине Акопян, в которых она по-разному описывает произошедшее, а потом отказывается  от предыдущих показаний, свидетельствуя даже о том, что в момент совершения убийства находилась в больнице Нор Норка. Об это сообщил и знакомый Марине, помощник прокурора Шенгавитского округа Тигран Манукян.

В беседе с “Hetq” адвокат Эмиль Петросян отметил, что судья Александр Азарян отклонил его ходатайство о вызове в суд Тиграна Манукяна. Мы попытались пойти по следам этой истории, однако  свидетельства об оказании давления стали, пожалуй, причиной того, что все наши попытки побеседовать с ключевыми свидетелями – Марине Акопян, Мелконом Варданяном и другими – не дали результата. Имевшиеся в деле телефонные номера не действовали, а по указанным адресам мы таких людей не нашли. Некоторые продали квартиры, некоторые навсегда уехали из Армении. Так, в отношении ключевого свидетеля Мелкона Варданяна, которого даже не удалось допросить по делу Ваге Хачатряна (последний из пяти обвиняемых, приговоренный в прошлом году к 8,5 годам лишения свободы) еще тогда была получена информация о том, что он уехал из Армении. Сотрудник отделения полиции Шенгавитского округа пытался похитить Мелкона Варданяна прямо в зале суда, когда последний подошел к кафедре давать показания. Факт попытки похищения свидетеля нашел место в решении первого судьи по данному делу Гагика Ханданяна. Об оказании давления свидетельствовали также родственники обвиняемых. 

Давление оказывалось не только на свидетелей, но и, что особенно важно, на суд. Когда еще в 2007 году Гагик Ханданян, посчитав обвинение необоснованным, принял решение направить дело на дополнительное расследование, Генеральная прокуратура стала оказывать на него давление. Генпрокурор Агван Овсепян лично написал письмо президенту страны Роберту Кочаряну, а затем подал апелляционную жалобу на решение судьи. Адвокат Эмиль Петросян, представлявший в  суде интересы последнего из пяти парней – Ваге Хачатряна, отметил, что судопроизводственное значение этого письма осталось для него непонятным: “Письмо генпрокурора президенту страны я расцениваю как оказание давления на суд, потому что содержание письма полностью направлено против решения судьи Ханданяна – дескать, как осмелился судья вынести решение о дополнительном расследовании, а не подтвердить обвинение прокуратуры”.   

В этом письме, которое приложено к материалам уголовного дела, говорится об одном внесудебном мероприятии – высокопоставленные представители судебной власти и прокуратуры собрались для обсуждения этого дела. “Если собрались, то должны были пригласить и адвокатов, в противном случае получается, что судебная власть и прокуратура обсудили этот вопрос в одностороннем порядке. Все это произошло после решения Ханданяна и представляет собой типичный пример оказания давления на суд. Вспомните, обвинение подписал лично Агван Гарникович”,- подчеркнул адвокат.  

Все пятеро обвиняемых утверждали, что не виноваты, никто из них не признал себя виновными. Более того, обвиняемые представили алиби, согласно которым  в момент убийства они находились в других местах. Однако орган предварительного следствия собрал почти четыре тома материалов для того, чтобы признать эти алиби недействительными. 

Что касается Ваге Хачатряна, последнего из пяти парней, осужденного за содействие убийству Месропа, то основанием для его осуждения также послужило одно из двадцати показаний Марине Акопян. “ Имя Ваге Марине упомянула лишь в 14-х по счету показаниях, а в 20-х показаниях она назвала его фамилию, имя и отчество: Хачатрян Ваге Серобович. При этом свидетель заявила, что Ваге стоял сзади. Здесь явно чувствуется вмешательство, поскольку Марине Акопян вообще не была знакома с Ваге. Абсурд состоит и в том, что она описала Ваге как смуглого и полноватого, тогда как Ваге худой и светлокожий. А судья Азарян вообще не выслушал ни показаний Марине Акопян, ни показаний Мелкона Варданяна. Основанием послужили их прежние показания”,- подчеркнул Эмиль Петросян. 

Адвокат Артур Григорян, который был вовлечен в это дело на этапе апелляционной жалобы, работает над  тем, чтобы направить дело в Европейский суд. Жалоба, в основе которой лежит 6-я статья Конвенции – нарушение справедливого правосудия, уже готова. “Есть также вопрос беспристрастности судьи Александра Азаряна, поскольку суд не предпринял никаких шагов к тому, чтобы свидетели явились в суд. Следовательно это следует рассматривать как толкование сомнений в пользу обвиняемого, что предполагает оправдание Ваге. В основу судебного приговора легли предыдущие показания свидетелей. А для нас основанием служит то обстоятельство, что обвинение против четырех парней утвердил тот же Александр Азарян. Фактически он уже вынес судебный приговор”,- отметил Артур Григорян.  

Комментарии (2)

Զարուհի
Հարգելի NY, հետաքրքիր են հարց եք բարձրացնում, կփորձենք աշխատել նաև այդ հանգամանքները պարզելու ուղղությամբ: Շնորհակալություն
NY
Пожалуйста

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter