HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Армянские вина будут представлены одним общим брендом

Армянское вино может потерять свой вкус

Председатель Союза армянских виноделов Авак Арутюнян (он же руководитель винодельческой компании “Маран”) отметил, что сегодня Армения встала перед угрозой “потери вкуса” армянского вина. Три года назад среди армянских виноделов стало модным получать вино из европейских сортов винограда. “Мы взяли за основу европейский бренд и хотим его развивать. Я спрашиваю вас: а правильно ли мы поступаем?”- отметил А.Арутюнян, добавив, что в этом случае Армения может потерять исконно армянские сорта винограда. С точки зрения бизнеса, представляя европейский виноград под видом армянского, можно заработать кучу денег, но в результате этого исчезнут армянские сорта винограда. Из 500 местных сортов (по данным литературы 1984 г.) сегодня осталось 150, хотя и эту цифру наш собеседник считает условной.  

После приватизации заводов многие сорта армянского винограда исчезли, и сегодня установить их точное число очень трудно, говорит А.Артуюнян. Касаясь привезенных европейских сортов винограда, он отметил, что это тоже путь развития, но гораздо правильнее использовать и представлять миру армянские сорта, чтобы в других странах узнали вкус нашего винограда.  

По словам винодела, в свое время мир воспринимал Армению как родину винограда и вина. “Вспомните, Ноя на вершину горы Арарат поместили евреи. Они же написали Ветхий завет, согласно которому возрождение мира началось с Ноя. А его первым делом стали посадка винограда и получение вина”,- говорит Авак Арутюнян. То обстоятельство, что сегодня на международном уровне армянское вино не воспринимается серьезно, наш собеседник обсновал рядом исторических фактов. 

Почему армяне от виноделия перешли к получению водки?

“Причины носят глубинный характер. До 13-14 веков мир воспринимал Армению как колыбель винограда и вина. Во времена монголо-татар эти идеи усились, но потом Армения оказалась между исповедовавшими реакционный ислам двумя государствами: одну часть Армении оккупировала Османская Турция, другую – Персидское ханство, и оба государство запретили получение вина”,- отметил председатель Союза армянских виноделов.

Было несколько причин, которые заставили армян заняться производством водки, а затем и коньяка. “В 1604 году Шах Аббас изгнал из Армении около 300 тысяч армян. В1828 г. часть из них вернулась. Это были те армяне, которые жили в горах, где распространена культура водки”,- пояснил наш собеседник. По его словам, после того, как при Шахе Аббасе армяне переселились в Армению, пришли турки, которые жили в долинах. Они заменили технические сорта винограда на столовые, потому что виноделие у них было запрещено. После возвращения с гор армянам достались непригодные для виноделия виноградники. А во время русско-персидской и русско-турецкой войн солдатам нужна была водка, и армяне начали гнать ее из винограда с арендованных у турок виноградников.  

В 1870-х годах из Франции была привезена технология изготовления коньяка. “Армяне за 3-4 года совершили резкий переход от водки к коньякоделию, а грузины по инерции продолжали заниматься виноделием. Русский царь диверсифицировал обе сферы: лучшие винодельческие технологии он направил в Грузию,а лучшие коньякодельческие технологии – в Армению. Армения стала лучшим центром коньякоделия во всей России,а Грузия – виноделия”,-рассказал Авак Арутюнян, добавив, что этот подход изменился лишь в последние 5-6 лет.

В Армении на одного человека приходится 1,5 литра вина, в Европе – 50 литров. “Мы – нация, пьющая водку. Водка – политический напиток. С помощью водки решаются политические вопросы. Если ты хочешь управлять человеком, сделай его алкоголиком. Это один из основных принципов россйиской политики”,- подчеркнул винодел.

Чем занимается Союз армянских виноделов?

Официально Союз армянских виноделов был основан в 1997 году. Он   занимается в основном правовыми вопросами винодельческой сферы. Сегодня в состав союза входит 31 компания. Но, например, крупные компании – Ереванский коньячный завод,”Ной” – не входят в САВ, так как не нуждаются в правовой защите, отметил Авак Арутюнян. Руководимая им структура защищает интересы малых и средних производителей.    

“Два года назад виноделы и коньякоделы решали свои проблемы благодаря личным связям, например, хорошим отношениям с премьер-министром, президентом, председателем Национального Собрания, потому что стандартный правовой путь не работал”,- отметил наш собеседник.  

Сейчас ситуация несколько изменилась. При премьер-министре созданы советы, посредством которых проблема доходит до адресата. Но тут встает второй вопрос – решение проблемы. “То, что зависит от правительства, оно решает очень быстро. Но достаточно, чтобы вопрос оказался в Национальном Собрании, как мы опять сталкиваемся с тем же бюрократизмом, который существовал 2-3 года назад. Наверное, мы тоже виноваты, не работаем с депутатами парламента”,- сказал Авак Арутюнян.

Армянское вино на пути к бренду  

Уже два месяца в Армении создана общественная организация ”Армянское вино”. Выборы ее председателя состоятся в конце апреля. Вскоре параллельно этому будет создан зонтичный бренд армянского вина, который предусматривает, что все производители, правительство рекламируют один бренд. Работы по разработке бренда правительство поручило одной организации.  

“Государство выделило большую сумму на разработку бренда армянского вина – на логотип,  стратегию. Через одну-две недели станет ясно, какая организация выиграла конкурс”,- отметил Авак Арутюнян. В конце беседы он отметил, что настроен очень оптимистично и знает, что армянское вино найдет свое достойное место. “Значит, надо ждать возрождения вина?” – спросили мы. “Однозначно.  Сейчас растет поколение, которое уже не пьет водку”,- сказал Авак Арутюнян, призвав всех верить в будущее армянского вина.   

 

 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter