HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

“Не пускают, чтобы папа пришел домой…”

Пятеро несовершеннолетних детей ждут освобождения отца

В Нор Харберде живет многодетная семья ополченца, бывшего жителя села Давид Бек Сюникской области, а в прошлом старосты этого села Алека Погосяна.

Пятеро несовершеннолетних детей – Мартун, Раффи, Монте, Сатеник и Шант – живут без отца уже семь месяцев. Алек Погосян находится под арестом из-за событий, произошедших на проспекте Маштоца в Ереване 5 ноября прошлого года. 

Небольшой домик с маленьким огородом, где посажены картофель, огурцы и зелень. В этом году Мане обрабатывала приусадебный земельный участок одна. “Дети помогают мне, особенно старшие, не жалуюсь”,- сказала Мане. Она не работает, так как уход за детьми требует много времени. “На кого я их оставлю? Уж лучше я сама буду их воспитывать, чтобы выросли хорошими гражданами”,- отметила наша собеседница.

Пятеро детей от 5 до 13 лет и их мама живут на семейное пособие в 51 тысячу драмов. Иногда помогает фонд “Шант и свобода”. Мане даже не может нанять для мужа адвоката, пользуются услугами общественного защитника. 

“Знаю, что при принятии решения об аресте суд должен учитывать семейное положение гражданина, наличие у него несовершеннолетних детей, пройденный им путь. С учетом этих обстоятельств Алека, как мне кажется, не должны были оставлять в тюрьме. Он рисковал жизнью ради защиты родины, оставил учебу в институте, добровольно пошел сражаться с врагом. Сейчас растит пятерых детей. То же самое можно сказать и об остальных”,- отметила Мане.

Как семья живет без единственного кормильца? 

“Стараемся тратить очень экономно, считаем каждую копейку… Я не люблю жаловаться, живем достойно. Алек тоже так считал. Мы всегда жили с поднятой головой”,- говорит Мане, показывая пять альбомов, составленных отдельно на каждого ребенка.

1-е июня впервые без папы

По словам Мане Мнацаканян, 1-го июня, в международный День защиты детей, Алек всегда отвозил детей в город покататься на каруселях, сходить в кафе, в парк… “Впервые 1-е июня дети отмечают без Алека. Надеемся, что так будет в последний раз. Пусть все отцы будут рядом со своими детьми, чтобы они росли сильными. В этом году мы с детьми никуда не пошли. Я только предложила им наполнить бассейн водой и поплавать. Они меня понимают, не обижаются”,- сказала Мане.  

6 лет назад семья Алека переехала из Давид-Бека в Харберд, поближе к Еревану, так как стало понятно, что дети очень хорошо играют в шахматы. Первым учителем шахмат был отец. А единственная дочь в семье Сатеник – лучшая в семье шахматистка. На соревнованиях она завоевала золотую медаль, чем очень гордится.

Дети Алека и Мане знают, что папа находится в тюрьме. Об этом знает даже 5-летний Шант. Когда я спросила малыша, что такое тюрьма, он ответил: “Не пускают, чтобы папа пришел домой…”. 

Комментарии (1)

Ռուզան
37թիվը այն է, երբ իրար կողքի ապրում են, բայց չեն հասկանումէ մյուսի հետ ինչ է տեղի ունենում:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter