HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

“Самопризнательные показания я дал после того, как мне сжали голову тисками”

Заруи Межлумян, Эдик Багдасарян

Убитая не была изнасилована

Житель села Айнтап Ашот Шахзадян с 2011 года, то есть с 23 лет, находится в заключении. Суд общей юрисдикции Араратской и Вайоцдзорской областей, обвинив его в убийстве и попытке изнасилования 58-летней жительницы того же села Гаяне Асоян, приговорил к 20 годам лишения свободы. 23-летнего парня сперва обвинили в изнасиловании, однако в результате экспертизы сперма не была обнаружена, поэтому ему было выдвинуто обвинение в попытке изнасилования.

Начиная с последнего этапа предварительного следствия Ашот Шахзадян утверждает, что невиновен, что не совершал тех преступлений, в которых его обвиняют. В своих дополнительных показаниях он даже назвал имя человека, совершившего убийство –Темур Джавоян. Имя Темура Ашот назвал после того, как узнал от матери, что тот уехал в Германию. В своих показаниях Ашот отметил, что в начале следствия не называл имя Джавояна, так как боялся – он пригрозил расправиться с семьей Ашота и детьми его брата. Однако Темура не привлекли к ответственности.

Итак, Ашот Шахзадян сперва дал самопризнательные показания, написав, что около 22.00 26 мая 2011 г. он дважды ударил кулаком Гаяне Асоян, так как последняя оскорбила его, когда он проходил мимо ее дома, разговаривая по мобильному со своим другом Эдгаром.

В результате каких пыток были получены самопризнательные показания

Hetq.am встретился с Ашотом Шахзадяном в УИУ “Артик” и взял у него интервью. Ашот рассказал, что произошло три года назад 26 мая и в последующие дни. Отметил, что не убивал Гаяне.

“28 мая меня забрали в следственный отдел полиции а Масиса. Там меня избивали 12 оперов. Сперва били втроем, потом, увидев, что не могут со мной справиться, позвали еще восьмерых. Я услышал их разговор о том, что они пришли по приказу начальника, что я должен взять на себя убийство. Не хочу говорить, что они хотели сделать со мной. Если бы они это сделали, меня бы здесь не было. После этого ты становишься испорченным… Вы понимаете, о чем я говорю? Потом они принесли тиски и сжимали ими мою голову. Говорили, что мои родные находятся у них, и если я не напишу то, что они хотят, то им не поздоровится. Самопризнательные показания я написал в результате избиения и угроз. Вы не знаете, как жестоко они обращаются...”,- сказал в беседе с нами Ашот Шахзадян, добавив, что это еще не все: “Они хотели, чтобы я взял на себя еще несколько нераскрытых краж, убеждали, что мне дадут лишь на два года больше. Тогда я сказал, что изрежу себя, и они отстали”.

В уголовном деле имеются свидетельства того, что полиция собиралась приписать Ашоту Шахзадяну и другие преступления.

Кто такой Ашот Шахзадян?

Ашот вырос в Айнтапе, там же получил среднее образования, в 18 лет был призван в армию, служил в Ноемберяне. По словам его матери Людмилы Шахзадян, после демобилизации Ашот три месяца не выходил из дома, стал замкнутым и странным, постоянно мотал головой. В воинской части был убит солдат, и Ашот пережил стресс. Потом умер его отец, и Ашот начал выпивать. В день, когда произошел это случай, он был в пивной, потом отправился на пастбище за коровой. Согласно дополнительным показаниям Шахзадяна, когда он проходил мимо дома Гаяне Асоян, его позвал Темур Джавоян. Ашот подошел к входной двери, и Темур, слегка приоткрыв ее, сообщил, что нужно кое-что перенести, и попросил помочь ему. Ашот, не поинтересовавшись, о чем идет речь, сказал, что спешит, но пообещал придти после того, как пригонит корову в хлев. Через двадцать минут он пришел к дому Гаяне Асоян. Джавоян впустил его и сразу отвел в спальню, где на кровати лежала Гаяне. Она была обнажена, а ее лицо – испачкано кровью.

Джавоян сказал Ашоту, что эта женщина оскорбила его, он разозлился и ударил ее. Потом проверил пульс, но она не подавала признаков жизни. Темур потребовал, чтобы Ашот перетащил тело Гаяне на другой край кровати. В это время раздался стук в дверь. Взглянув в окно, Ашот увидел стоявшего у двери молодого человека. Темур сказал, что это сын Гаяне. Тогда они открыли окно в спальне и убежали.

Мы побывал в офисе суда общей юрисдикции Араратской и Вацойдзорской областей, где изучили трехтомное уголовное дело Ашота Шахзадяна. Кем была покойная Гаяне Асоян? Какие имущественные вопросы она хотела решить? Почему и каким образом следственная группа не привлекла к ответственности уехавшего в Германию Темура Джавояна? Как ему удалось покинуть Армению через десять дней после случившегося? Какие экспертизы были проведены по данному делу и что они подтвердили или опровергли? Сохранились ли вещественные доказательства? Почему Ашот в течение 40 дней проводил голодовку? Обо всем этом мы расскажем в следующих публикациях.

Продолжение следует.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter