HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Даниел Иоаннисян

Бензин больше не воруют?

Как известно, в 2011 г. начальник Дорожной полиции Маргар Оганян был приговорен к лишению свободы за хищение в особо крупном размере – согласно обвинению, полковник Оганян присвоил в виде талонов 574 тысяч литров бензина.

И хотя Маргара Оганяна посадили в тюрьму и заставили возместить причиненный государству ущерб, мы решили выяснить, покончено ли с этой “доброй” традицией хищения бензина. 

По секретному решению издан секретный приказ о секретности этих сведений

Прежде всего мы попытались выяснить, сколько патрульных машин имеется в подразделениях ДП, сколько километров в день они проезжают и сколько литров бензина им выдается. Оказалось, однако, что эти сведения являются секретными, а это означает, что общественность не может проконтролировать оборот бензина в данной структуре, хотя такое количество тянет на миллионы долларов.   

В полиции ссылаются на приказ начальника Полиции РА от 2005 г. “Об утверждении в Полиции РА расширенного ведомственного перечня сведений, подлежащих засекречиванию”, который в свою очередь является .... секретным.

Мало того, упомянутый приказ был издан во исполнение решения правительства РА от 1997 г., которое также является секретным и не подлежит обнародованию. 

То есть степень секретности сведений о расходовании бензина автомобилями Дорожной полиции, которые патрулируют у всех на глазах, такая, что складывается впечатление, будто речь идет о дислокации танков в приграничной зоне. 

А закон?

Статья 2 закона РА “О государственной и служебной тайне” гласит: “Государственной тайной являются те сведения в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разведывательной области деятельности, которые охраняются государством, и распространение которых может привести к тяжелым последствиям для безопасности Республики Армения.

Служебной тайной являются те сведения в областях, предусмотренных первой частью данной статьи, которые охраняются государством, и распространение которых может принести вред безопасности Республики Армения”.

То есть если общественность узнает, сколько патрульных машин имеется в ДП, сколько километров в день они проезжают и какое количество горючего используют , то это может нанести вред безопасности Республики Армения. Поиск логики здесь оставляем читателям.

А если...

А сейчас давайте на секунду предположим, что Маргар Оганян присваивал бензин не один, что он “делился с верхами”, а его на самом деле судили за то, что он не делился. В таком случае в ДП предположительно продолжают расхищать бензин и делиться с генералитетом полиции. И как поступит полиция, если в этой ситуации получит запрос, требующий раскрыть данные о расходовании бензина?  Лучший вариант - это заявить о том, что “эти сведения являются секретными в соответствии с решением, который вы не можете увидеть”. Общественность все равно не сможет узнать, что написано в этом решении.

Мы, несомненно, не можем утверждать, что в полиции продолжают воровать бензин на сотни тысяч долларов. Но если данная структура не объяснят логику секретности этих сведений (то есть чем их обнародование может нанести вред безопасности РА), то общественности сделает свои выводы, не забыв при этом опыт Маргара Оганяна. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter