HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Гриша Баласанян

Муж уехал на заработки, но денег на возвращение у него нет

Каждый год 50-60 мужчин из села Даларик Армавирской области уезжают на заработки в Российскую Федерацию. В подавляющем  большинстве это  молодые люди. Отец шестерых несовершеннолетних детей Сурик Смбатян уже пять лет отправляется трудовым мигрантом в РФ, но каждый раз возвращается с пустыми руками.

Его жена Теймине Мурадян рассказала, что когда Сурик впервые уехал на заработки, их шестой ребенок, Эдгар, еще не родился. С самого начала дела у мужа не заладились, и жене пришлось отправить ему единовременное пособие вновь родившегося сына, чтобы он смог вернуться. Не исключено, что Теймине и в этом году возьмет деньги в долг или под проценты, чтобы отправить мужа на заработки. По ее словам, Сурик работает, но деньги ему не платят, поэтому он не может вернуться.

“За пять лет работы на чужбине он лишь два раза привозил небольшие суммы. В чем тогда смысл этой работы... Ничего положительного я от нее не видела, это просто бессмысленные расходы. Берем кредит, муж уезжает, потом я начинаю закрывать кредит за счет пособия в надежде, что он привезет деньги. Но там его обманывают, и я опять беру кредит, чтобы он вернулся домой”,- говорит Теймине, добавив, что в этом году муж прислал лишь 5000 рублей – около 45 тысяч драмов.

Семья из восьми человек – шестеро детей и их родители – живут в доме без коммунальных удобств.

“Муж уезжает, чтобы привезти деньги, на которые мы хотим немного улучшить наши условия. У нас нет ни канализации, ни бани, а дети растут, не можем же мы их все время купать в тазу”,- говорит Теймине. 

По словам женщины, если здесь будет работа, она не отпустит мужа на заработки в другую страну. Раньше Сурик искал работу в Ереване. После очередных поисков нашел работу на стройке. Но ему поставили условие: набрать группу рабочих и работать вместе с ними. Сурик попытался собрать людей в Даларике, но у него ничего не получилось. “В селе уже никого не осталось, все уехали на заработки”. После этого Сурик получил заманчивое предложение поработать в другой стране, но его в очередной раз обманули, тем самым поставив в тяжелое положение всю многодетную семью.   

В момент нашего посещения четверо детей были в школе, дома находились лишь 5-летний Эдгар и рано вернувшийся с занятий его брат. Эдгар уже в этом возрасте знает, что у них нет денег, поэтому ничего у мамы не требует. 

Теймине рассказала, что, когда они проходят мимо магазина, Эдгар отворачивается, а когда его спрашивают, что ему купить, мальчик отвечает: “Ничего. Папа пришлет деньги, тогда и купим”.

“До сих пор я не могу заплатить за школьные тетради, это около 20 тысяч драмов. Учебники выдают бесплатно, но за тетради нужно платить. А об одежде я уже не говорю. Со стороны могут подумать, что я хорошо одеваю детей, но они донашивают одежду, которую дают наши родственники. Я должна трем продуктовым магазинам около 60 тысяч драмов. Бывало, ребенок просит хлеба, а у нас нет ни денег, ни муки, поэтому приходилось покупать в кредит”,- говорит Теймине.  

В комнате, где мы с беседовали, было очень холодно, у маленького Эдгара замерзли пальцы. Моя собеседница пояснила, что дом отапливается только электроэнергией, а она стоит дорого.

“Плиту я включаю по утрам, когда дети одеваются, чтобы пойти в школу, и вечером, за час до сна. Боюсь долго включать плиту, так как потом не смогу оплатить счет за электроэнергию”,- пояснила Теймине, выразив надежду, что муж вернется домой и найдет работу в Армении, чтобы больше не покидать семью.

“Я же тоже имею право быть счастливой...”,- взволнованно сказала Теймине.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter