HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Гриша Баласанян

“Моему внуку было три года, когда родители увезли его за границу. Я не видел его уже 20 лет...”

Собравшиеся в центре села пожилые мужчины пытались “поймать” выглядывавшие из-за туч редкие лучи утреннего солнца. Подойдя к ним, я представился, сказал, что журналист. Они сразу спросили, какую партию я представляю. Узнав, что я беспартийный, один из сельчан сказал: “Если бы ты был республиканцем, тебе бы не поздоровилось”.

Другой житель Даларика, Рафик Бадалян, был удивлен тем, что журналисты интересуются их селом, проделывают долгий путь, чтобы приехать в Даларик, пишут о его жителях, а вот компетентные органы ими не интересуются.

“Мы не видели ни одного человека, который бы пришел поговорить с нами, спросил, как мы живем. Выступающие по телевизору обманывают людей, говоря, что повернулись лицом к крестьянам”,- отметил Р.Бадалян.

Не успел он высказать свое мнение, как в разговор вступил Тельман Геворкян. Он в свою очередь выразил недовольство работой правительства.

“Ничего хорошего люди не могут привести в пример. Правительство только и делает, что дает обещания и обманывает народ. Все сидящие там – олигархи, и что бы они ни делали, делают для себя. Какой из разработанных ими законов был в пользу народа? Если б они трудились  ради нашего благосостояния, я бы не выходил из дома голодным... Что они сделали для нас, кроме того, что прикарманили имевшиеся в банках наши деньги. Сейчас они стали миллиардерами, а области распределили между депутатами и умыли руки. Разве кто-нибудь может заняться здесь бизнесом, ему сразу дадут по шапке. Они все поделили между собой”,- сказал Тельман Геворкян, предложив пройтись в сторону расположенного недалеко дома культуры.  

По дороге мой собеседник сказал, что в их селе нет семьи, где бы не было трудовых мигрантов. На заработки уехали и двое его сыновей, но в этом году дела у них идут не очень успешно.

“Почему ни один чиновник, ни один депутат не приезжает к нам поинтересоваться, как мы живем? Мы их видим только во время выборов, когда надо набрать голоса,- добавил Т.Геворкян. Дойдя до дома культуры, он остановился и сказал: “А это наш разрушенный дом культуры, который перестал  действовать после развала Советского Союза”. 

В здании, ничем не напоминавшем очаг культуры, слышались мужские голоса. Мы пошли на шум. Открыв дверь, увидели собравшихся вокруг стола нескольких мужчин, которые играли в нарды.

Среди игравших был и Мамикон Галстян. Он посоветовал сфотографировать их и молча уйти, сказав, что в противном случае их жалобам не будет конца. “С раннего утра мы приходим сюда играть в  карты и нарды. Домой идем, когда проголодаемся. Все сидящие здесь изнывают под процентами кредитов. Люди едут на заработки, а вернувшись берут кредит. Вот так и живем. Что еще вам рассказать?” – добавил М.Галстян.

По его словам, для даларикцев  год был неудачным. Из-за нехватки оросительной воды, высоких цен на дизтопливо и удобрения люди не смогли обработать землю даже для нужд своих семей, а о продаже сельхозпродукции и речи быть не могло. 

Выходя из дома культуры, мы наткнулись на Аветика Казаряна. Оказалось, что он внимательно слушал жалобы своих земляков, и сейчас хочет обобщить то, что они говорили: “Как можно любить государство, которое не может содержать пенсионеров, как можноуважаться его руководителей. В Армении социальным проблемам нет конца, если я начну их перечислять, то сегодня не закончу. Меня душит тоска. Она всех душит. Нет такого дома, в котором бы не испытывали тоску... Моему внуку было три года, когда родители увезли его за границу. Я не видел его уже 20 лет... У меня есть также внук, который родился за границей. Его я не видел 18 лет. Но я ведь отец, дед, у меня есть сердце и душа. Как мне это выдержать, как быть довольным...”  – сказал Аветик Казарян.  

По его словам, работу правительства можно ценить тогда, когда человек социально обеспечен, а в Даларике очень многие даже дров на зиму не смогли заготовить.

“Мне 74 года, но я уже считаю свою жизнь бессмысленной. Даже молодые разочаровываются этой жизнью, а это очень опасная тенденция. Наш враг ждет именно этого”,- отметил наш собеседник.

Староста Даларика Паргев Сагателян представил ситуацию в более мягком тоне, отметив, что в их селе нет каких-то особых проблем. В летний сезон на полях требуются рабочие, людей приглашают даже из соседних сел, обещая за работу 5000 драмов в день.

Касаясь неблагоустроенного дома культуры, Сагателян сказал, что община не может отремонтировать здание на свои средства, для этого требуются серьезные инвестиции.

“Правительство проинформировано о проблеме, проект уже готов, и как только найдутся средства, мы отремонтируем дом культуры. Для этого необходимо около 130 млн драмов. Этим вопросом занимается лично президент страны”,- сказал Сагателян, отметив, что другой сферой, требующей серьезных инвестиций, является дорожное строительство.  

На улице, где жаловались и выражали недовольство сельчане, строится церковь. Ее строит один из местных богачей. Даларикцы положительно относятся к возведению храма, но не считают, что это имеет первоочередное значение.

“Народу есть нечего, а они церковь строят...”,- завершил нашу беседу Рафик Бадалян.

Комментарии (1)

Anna
I don't believe this. How can someone say it is no work to do? In a village there is a lot of work all the year long. Instead of playing cards and backgammon, these people should work in the field, in their gardens, they should grow poultry and livestock. only by working their lives will become better.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter