HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ани Оганнисян

Минздрав и Следственный комитет пытаются скрыть врачебную ошибку (видео)

В связи со случаем, произошедшим с 6-летней Асмик Мартиросян,  министерство здравоохранения РА распространило на днях пресс-релиз, в котором представлено заключение созданной по приказу министра комиссии. Согласно этому заключению, болезни, приобретенные ребенком в результате операции, не являются следствием врачебной ошибки.    

Напомним, что во время операции по удалению миндалин, проведенной в “Австрийской больнице матери и ребенка” в Гюмри, состояние 6-летней девочки резко ухудшилось. После шести дней комы врачам ереванского медицинского центра “Сурб Аствацамайр” (“Святая Богородица”) с трудом удалось спасти ребенка.

Согласно пресс-релизу минздрава, в таком состоянии девочка оказалась из-за редко встречающегося анестезиологического осложнения – пневмоторакса. 

Есть две основные причины образования пневмоторакса – травма и длительное заболевание легких. До операции ребенок не имел подобных проблем, однако в министерстве здравоохранения избегают давать объяснения относительно образования пневмоторакса во время тонзилэктомии.

Еще в день операции, когда находившуюся при смерти маленькую Асмик доставили в Ереван, заведующая отделом реанимации и интенсивной терапии медцентра “Сурб Аствацамайр” Анна Чобанян сказала родственникам, что во время операции девочке прокололи легкое, чтобы удалить лишнюю порцию анестезии. 

Мать Асмик Лиана Рафаэлян уверяет, что с помощью рентгеновского снимка и заключения врача может доказать, что легкое у ребенка проколото. 23 февраля она обратилась в медцентр”Сурб Аствацамайр” с просьбой предоставить ей историю болезни ребенка и рентгеновские снимки, однако врачи заявили, что могут предоставить эти документы только по приказу министра здравоохранения. 

Минздрав отмечает, что в результате обследования, проведенного в отделении легочной хирургии медцентра “Сурб Аствацамайр”, было установлено, что трахея и основные бронхи не повреждены, следовательно во время интубации техническая ошибка не была допущена.

То, что во время операции были допущены технические ошибки, в беседе с Hetq.am подтердила оперировшая Асмик отоларинголог Ерануи Варагян. Она посоветовала нам по вопросу ошибок во время операции обратиться к анестезиологу Ашику Далибалдяну. “Ответ на ваш вопрос вы должны получить у врача, дававшего ребенку наркоз, так как во время наркоза аппарат испортился. В данном случае единственная проблема заключается в неисправности наркозного апапарата”,- сказала Е.Варагян. 

Сам Ашот Далибалдян через несколько дней после случившегося вызвал родственников ребенка и попросил не поднимать шум, предложив оплатить расходы на лечение и лекарства.

Однако, купив лекарства на 220 тысяч драмов, Далибалдян и его жена, тоже врач, начали выражать недовольство. Они заявили, что не обязаны до конца своей жизни содержать этого ребенка. 

“Когда у ребенка заканчивались лекарства и я шла к нему, он говорил: оставь рецепт на столе и выходи, не хочу вас видеть. А однажды он просто схватил меня за руку и выставил из кабинета”,- рассказала Лиана Рафаэлян.

После того, как родственники рассказали Hetq.am о том, какие болезни появились у девочки после операции, в их дом в селе Баяндур пришел молодой мужчина, который начал выяснять отношения с Мартиросянами из-за того, что они пожаловались на Ашика Далибалдяна.  

Относительно пресс-релиза минздрава отметим, что комиссия нигде не упоминает о неисправности наркозного аппарата. “Вид анестезии был выбран правильно. В ходе анестезии возникло характерное для искусственного дыхания легких редко встречающееся осложнение”,- говорится в пресс-релизе.

Если во время операции все было сделано правильно, почему врач, оперировавшая ребенка, подчеркнула, что наркозный аппарат не работал? Почему ответственным за произошедшее она назвала анестезиолога Ашика Далибалдяна? Почему последний по собственной инициативе решил успокоить родственников ребенка, пообещав оплатить все расходы на лечение? По какому праву после публикации Hetq.am Ашик Далибалдян прислал к Мартиросянам неизвестных лиц, которые угрожали семье девочки? Почему придерживающиеся подобной ценностной системы врачи пользуюьтся покровительством министерства здравоохранения?

По словам родных Асмик, из больницы им сообщили, что после операции судмедэксперт запломбировал наркозный аппарат и взял его на экспертизу.

Министерство скрыло тот факт, что девочка была направлена в Ереван в бессознательном состоянии и шесть дней находилапсь в коме. Врачи медцентра “Сурб Аствацамайр” посоветовали родным молиться, чтобы ребенок вышел из комы. 

На седьмой день, когда Асмик открыла глаза, оказалось, что ее левая сторона обездвижена. Стало ясно, что повреждено не только легкое, но и головной мозг.  

Результат магнитно-резонансной томографии 

В результате совместного обследования главный детский невропатолог МЗ РА А.Акопян и заведующая неврологическим отделением медцентра “Арабкир” Б.Сухудян констатировали: “Поведение ребенка в ходе обследования нормальное. Когнитивные функции сохранены, указания воспринимает сразу, выполняет правильно и быстро. Мышечный тонус, сила, сухожильные рефлексы, объем движений полноценные. Имеет незначительный интенционный тремор слева”.

Мать девочки отмечает, что утверждения министерства не соответствуют действительности: “Как они могут написать такое, если во время этогоосмотра они спросили: “Асмик, сколько будет 1+1?” Асмик ответила: два. Врач сказал: “А теперь напиши то же самое. Асмик, которая до операции была в классе отличницей, написала: 1+1=А. Это нормально? Или в присутствии врачей она пыталась ударить мать. Еще раз повторяю: у моего ребенка не было таких странностей, почему они пытаются скрыть все это?”   

Заключение минздрава заканчивается следующим абзацем: “По оценке комиссии в случае с Асмик Мартиросян анестезиолог правильно сориентировался в сложившейся ситуации, принял правильные решения и выполнил необходимые действия. Благодаря быстрой ориентировке и правильным действиям анестезиолога и хирургов жизнь ребенка удалось спасти. Медперсонал оказал как профессиональную, так и моральную помощь”.

Фактически доведение больного до смертельного состояния во время операции по удалению миндалин, проведенной в подведомственном минздраву медучреждении, не только не наказывается, но и удостаивается похвалы. Оказывается, родные 6-летней девочки должны быть благодарны за то, что их ребенка довели до смерти, а потом вернули к жизни.  

Следователь дал родственникам подписать пустые листы. Что будет написано на них? 


24 февраля старший следователь областного следственного управления Следственного комитета РА Айк Мартиросян пригласил мать и бабушку Асмик для дачи объяснений в рамках предварительного следствия. Лиана Рафаэлян подробно изложила произошедшее, а следователь записал ее рассказ примерно на трех страницах. После этого он дал матери девочки подписать еще 3-4 пустых листа, заявив, что спешит и остальную часть объяснений возьмет с них по телефону, записав на уже подписанных листах.  

Через два дня следователь позвонил Лиане Рафаэлян и спросил, были ли у нее какие-либо осложнения в период беременности. Женщина еще раз повторила, что никаких осложнений у нее не было, девочка была здорова, и в больницу ее уложили только для удаления миндалин, однако оттуда вышли с многочисленными проблемами.  

Таким образом, к согласованной врачами цепочке беззаконий присоединились следственные органы. Все это преследует одну цель: скрыть истинные причины ставшей для ребенка роковой операции. 

Комментарии (1)

Hayk
Միգուցե երեխան ունեցել է Malignant hyperthermia (MH) կոչվող ժառանգական հիվանդություն: Եթե այդպես է, բժիշկներին մեղադրել պետք չէ: Malignant hyperthermia (MH) is a potentially fatal, inherited disorder usually associated with the administration of certain general anesthetics and/or the drug succinylcholine. The disorder is due to an acceleration of metabolism in skeletal muscle. The signs of MH include muscle rigidity, rapid heart rate, high body temperature, muscle breakdown and increased acid content. Immediate treatment with the drug dantrolene usually reverses the signs of MH. The underlying defect is abnormally increased levels of cell calcium in the skeletal muscle.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter