HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Мать пятерых сыновей мечтает вырастить их “хорошими людьми”

39-летняя Стелла Арутюнян, которая живет в селе Артимет Эчмиадзинского района, содержит своих пятерых детей на 52 тысячи драмов, которые получает по программе “Парос”, да еще на пенсию свекра. Муж Айк Абгарян 7 лет назад уехал на заработки в Россию и в Армению больше не вернулся. Он также перестал общаться со своей семьей. 

Стелла родом из села Цовак Варденисского района. В 12 лет она потеряла отца, а в 14 переехала к сестре в Эчмиадзин, где и окончила школу. Потом училась в медучилище, стала акушеркой. В 1997 году, когда Стелле было 20 лет, она вышла замуж за Айка.

Айк был участником Карабахской войны. Стелла рассказывает, что у мужа не было работы, жили трудно, поэтому  молодая семья решила уехать в Россию, в город Подольск.

Через три дни после отъезда родился их первенец – Давид, а потом уже появились Дереник и Артем. “Артему было 10 месяцев, когда мы вернулись в Армению. Через два года родился наш четвертый сын – Апавен. Когда ему исполнился год, муж снова уехал на заработки в Россию и должен был вызвать меня туда. С тех пор прошло семь лет.

Я тогда узнала, что у него родился ребенок от русской женщины, а еще через несколько месяцев появился второй ребенок. Сейчас у него в России уже трое детей. Мой старший сын Давид очень переживает, говорит:все идут гулять со своими отцами, а мы – с тобой…” – рассказывает Стелла. 

Пытаясь сохранить семью, она решила отправиться за мужем в Россию. Какое-то время они жили под одной крышей. Но вскоре все пошло по-старому, хотя Стелла была беременна пятым ребенком. На шестом месяце беременности она вернулась в Армению. Родился пятый сын, Даниел, которого отец даже не видел. 

“Я никогда не настраивала детей против отца, говорила, что он все же их отец, их родитель. В это, наверное, трудно поверить, но в моей душе нет злости к нему. Если он вернется, яего приму. Но я не хочу, чтобы живущие там трое детей остались без отца”,- говорит мать пяти сыновей. “А какжеваши дети…?” – спрашиваю Стеллу. Она молчит.  

Артем и Дереник сейчас отдыхают в лагере. Артем учится в музыкальной школе, играет на дудуке и фортепиано. Дереник ходит в художественный кружок. Стелла показывает его работы. Дереник занимается батиком, рисует на шарфах. Эти работы семья пыталась продать, но магазины вернули шарфы, и сейчас они дарят их своим знакомым.

Стелла говорит, что иногда путает возраст детей, потом сосредотачивается и быстро перечисляет: 17,14, 12, 10, 4.

О дочке Стелла не мечтала: “Мне не хотелось иметь дочку, чтобы она не видела мои страдания и не прошла со мной этот путь”.

Силу она черпает в молитве. Старший сын Давид долгое время работал и содержал семью. “Он обрабатывал землю, выполнял разную работу, получал деньги, которые оставлялвозле моей подушки или клал в сумку. В декабре ему стало плохо. Врачи поставили диагноз – острый лейкоз…” – рассказывает мать, добавляя, что у сына еще и малокровие. Параллельно лечению лейкоза Давиду делают вливание крови. Однако нужное количество крови оказывается не всегда, и приходится искать доноров.

 

17-летний Давид учится на программистав эчмиадзинском колледже. До болезни он не только работал на земельных участках соседей, но и занимался своей специальностью – устанавливал компьютерные программы, игры и т.д. 

“В сезон дети всегда ели фрукты, я никого не обижал. Если б так продолжалось, было бы очень хорошо…” – говорит Давид, которому сейчас нельзя находиться под прямыми лучами солнца.

Большую часть дня он находится дома. Пользуется интернетомпо телефону или беседует с навещающими его друзьями. Специальность Давида позволяет ему зарабатывать деньги на дому, но для этого нужен компьютер. В этом случае он сможет расширить свои знания в области программирования.   

Стелла показывает фотографии Артема и Дереника, которые сейчас находятся в Анкаване.

“Я не ждала вашего прихода. Управиться с пятью детьми, конечно, трудно, если нет своего дома, а семье нет мужчины. Это ведь не мой дом, и братья мужа когда-нибудь приедут из России и попросят меня освободить дом. Но я всегда думала о том, что есть люди, которым еще хуже. Слава Богу, у меня есть крыша над головой, мои дети со мной. Моя единственная мечта, единственная цель состоит в том, чтобы мой Давид, другие мои дети были здоровы и выросли хорошими людьми”,- говорит Стелла.

Фото и видеоматериал: Давид Банучян 

Комментарии (1)

ani
I hear and read this often: armenian men leave their wife and children to move to Russia without caring and coming back again ! This criminal behaviour proves clearly that they are NO CHRISTIANS, but week,lazy,satanic fornicaters ! Where are the priests and catholicosses to admonish,accuse and excomunicate them, if they don't repent and stop there dirty ,degenerate way of life ??? why are they silent, these pseudo-shepards , instead of Standing up for the weak and defendless children ?

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter