HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Что нужно делать осужденному, чтобы получить положительную характеристику?

Находящийся уже 20 лет в тюрьме Степан Григорян, который в прошлом был приговорен к смертной казни и который за последние 5 лет не имеет нареканий и замечаний, оспаривал в Апелляционном суде решение суда первой инстанции столичных административных округов Эребуни и Нубарашен, которая его жалоба на администрацию тюрьмы была отклонена. 

Напомним, что административная комиссия уголовно-исполнительного учреждения “Нубарашен” решила отложить на год обсуждение вопроса об условно-досрочном освобождении С.Григоряна. Судья Апелляционного суда Севак Амбарцумян провел выездное заседание в УИУ, обеспечив тем самым присутствие Степана Григоряна.

Степан Григорян был арестован в 1996 г. 25 декабря 1997 г. он был приговорен Верховным судом к смертной казни по пп. 1 и 7 ст.97 УК 1961 г. Григорян обвинялся в участии в убийстве. “Я сам никого не лишал жизни. В случае необходимости могу представить судебный приговор, вынесенный на основании абсурдных выводов следователей. 1 августа 2003 г. указом Ա-103 бывшего президента Р.Кочаряна высшая мера наказания была заменена максимальной мерой”,- написал нам в письме Степан Григорян. 

Административная комиссия УИУ охарактеризовала Степана Григоряна как осужденного, имеющего средние риски, и на этом основании в мае этого года обсуждение вопроса о его условном освобождении было отложено на год. Это решение Григорян  оспорил в суде первой инстанции административных округов Эребуни и Нубарашен, где получил отказ. После этого он обратился в Апелляционный суд.

На выездном заседании Степан Григорян отметил, что его ходатайство о приглашении в суд первой инстанции психолога, который составляет характеристику осужденного, осталось без ответа. “На основе каких критериев психолог составляет характеристику того или иного осужденного и где те журналы, в которых делаются записи о о встречах с осужденными?” – спросил С.Григорян. На этот вопрос представитель УИУ заявил, что журналы уничтожены.

“Ни один психолог меня не принимал. Пусть принесут журналы за эти три месяца, и увидите, что психолога я видел 2-3 года назад, да и то случайно – на первом этаже. Есть 104 пожизненно осужденных. Спросите любого, знает ли он тюремного психолога и когда видел его в последний раз…”- сказал Степан Григорян, отметив, что сотрудник социально-психологического отдела обеспечивает их звонками и забирает заявления. 

Прокурор Айк Мовсесян и представитель УИУ, юрист Армен Петросян были единодушны во мнении, что тюремная комиссия действовала в соответствии с законом и соответствующим решением правительства. То есть решение о переносе на год вопроса условного освобождения Григоряна, по их словам, было правильным, поскольку вопрос осужденного, имеющего средние риски, подлежит переносу. 

“А какую работу должен выполнить за этот год осужденный, чтобы его охарактеризовали положительно?” – поинтересовался судья Севак Амбарцумян у юриста УИУ. Последний ответил, что важными критериями являются работа, учеба, связь с семьей, участие в мероприятиях. “Что касается встреч с психологом, то они проводятся по желанию”,- добавил юрист. 

“Я обращался по вопросу работы, но мне заявили: закрытый режим, помочь с работой не можем… За 20 лет я помню лишь одно мероприятие – соревнования по шахматам, но я в шахматы не играю, поэтому уже виноват. Я начал рисовать, чтобы посылать картины на Вернисаж, но и это не решение, так как государство может потребовать платить налог на прибыль, подоходный налог…” – заметил осужденный.  

После этого судья Севак Амбарцумян ушел в совещательную комнату, а через несколько минут огласил решение: отказать.

Согласно п.5 ст.76 УК РА, пожизненно осужденный может быть освобожден условно-досрочно, если суд посчитает, что после 20 лет лишения свободы он не нуждается в дальнейшем несении наказания.  Между тем осужденные, в том числе те из них, которые приговорены к максимальной мере наказания, регулярно сигнализируют Hetq.am о существовании дискриминации по статьям. Есть неписаный закон, по которому осужденные по ряду статей, в том числе о тяжких и особо тяжких преступлениях, не представляются к условному освобождению. Так, несмотря на то, что около 10 пожизненно осужденных уже отбыли 20-летний срок наказания, прецедента их условно-досрочного освобождения пока нет. Обсуждение этого вопроса либо переносится, либо административная комиссия отказывается представлять таких лиц к освобождению. 

Фото Нарека Алексаняна

Заруи Меджлумян, Ани Ованнисян

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter