HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Гагик Агбалян

В Минобороны существует проблема внутренней дисциплины: запрос Hetq.am остается без ответа

Министерство обороны не отвечает на запрос Hetq.am, направленный более полутора месяца назад, что является нарушением закона РА “О свободе информации”.

В ведомстве, где дисциплина, казалось, должна быть на очень высоком уровне, чиновники среднего звена перекладывают ответственность на другие управления и отделы.  

30 сентября Hetq.am направил уже бывшему министру обороны Сейрану Оганяну запрос касательно договоров, заключенных между Минобороны и строительными компаниями. Мы, в частности, коснулись конкретных строительных программ, осуществленных в 2014 и 2015 гг. при финансировании МО, расходов в рамках этих программ, которые были реализованы в Меграбе, Ванадзоре, Чобанкарае и других общинах.   

Согласно ст.9 закона РА “О свободе информации”, ответ на письменный запрос должен поступать в 5-дневный срок. Если же предоставление затребованной информации требует дополнительной работы, то в течение 30 дней.   

Министерство обороны не выполнило ни одно из требований закона. 17 октября, через 17 дней после отправки запроса, пресс-секретарь МО Арцрун Ованнисян в ответ на адресованный Hetq.am уже через Фейсбук вопрос о том, на каком этапе находится процесс, посоветовал обратиться к сотруднице министерства Асмик Арутюнян. 

Последняя сообщила, что запрос передан в аппарат ведомства, отметив, что не всегда удается отвечать на запросы в предусмотренные сроки. 

Вчера, 2 октября, спустя 32 дня после отправки запроса, Асмик Арутюнян сообщила, что запрос все еще находится в аппарате МО и что в службе информации нет никого, к кому можно было бы обратиться по данному вопросу. После этого она посоветовала позвонить в аппарат Минобороны.

Здесь сотрудница сообщила, что необходимо обратиться в аппарат первого заместителя министра обороны Давида Тонояна. И там уже ответили, что они – последнее звено в этой цепи. “Когда записка бывает готова, г-н Тоноян лично знакомится с ней, чтобы убедиться в отсутствии сведений, содержащих военную тайну. После этого он утверждает ответ для передачи СМИ”. В аппарате замминистра посоветовали еще раз позвонить тому сотруднику ведомства, который посоветовал обратиться в аппарат замминистра.  

Кстати, за это время Hetq.am стало известно, что Сейран Оганян якобы распорядился, чтобы в случае получения запроса функции информационной службы переставали действовать после того, как записка попадет в аппарат. Таким образом, получается, что целое управление Минобороны выполняет функции в полсилы: оно просто передает полученные записки, а остаток рабочего дня проводит в расслабленном состоянии.

Что касается того, кто должен отвечать на запрос ответственного СМИ, то со вчерашнего дня в ведомстве не могут разобраться в этом вопросе.

Исходя из ситуации, в которой оказалась Республика Армения, Министерство обороны в вопросах сохранения, обработки и распространения информации всегда чувствовало себя привилегированным ведомством. Разумеется, речь идет не о военной информации, а о закупках, расходах и других аналогичных сведениях, которые могут позволить контролировать законность и эффективность деятельности чиновников МО.

В этом плане Минобороны РА продолжает оставаться закрытой структурой.

Кстати, закон РА “О свободе информации” обязывает сотрудников МО отвечать на запросы средств массовой информации. Мы ждем надлежащего и дисциплинированного подхода. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter