
Первая жертва (“Чудовищная история”-2)
Купленная свобода
Моника вышла замуж за Давида Зирояна, проживавшего тогда в Санкт-Петербурге, когда ей было 18 лет. После трехлетнего “брака” девушка вернулась в отцовский дом инвалидом – на ее теле имелись следы различных телесных повреждений, а левый глаз перестал видеть.
Моника – первая жена Давида. О подробностях супружеской жизни его второй жены “Hetq” рассказал на минувшей неделе. Тогда девушка не захотела говорить о том, что с ней произошло, сказав, что все равно никого не накажут. Но, в конце концов, ее родители согласились побеседовать, но с одним условием: их настоящие имена, а тем более имя Моники, не должны быть названы. Кроме того, они согласились на публикацию лишь той части фотографии дочери, на которой видны ее глаза, чтобы ни у кого не возникло подозрений в том, что до замужества у Моники были какие-либо проблемы с глазами.
По словам родителей девушки, мать Давида часто повторяла: “Смотрите, какой у меня сын красавец, просто блеск“. Сама Моника очень симпатичная и обаятельная девушка, так что на деле трудно сказать, кто из них лучше. После окончания школы Моника выучилась на визажиста, но потом поступила на работу не по специальности. Примерно через месяц одна из ее коллег сообщила, что собирается придти к ней в гости.
“На следующей день эта девушка пришла к нам домой вместе с Давидом и его матерью Айкуш. В разговоре с моим отцом они сказали, что пришли просить моей руки“,- вспоминает Моника. Ее мать добавила, что когда они стали расспрашивать соседей о семье Зироянов, то все высказались очень положительно.
Спустя несколько дней, 23 октября 2005 г. молодые обручились, а 29 октября уехали в Санкт-Петербург.
![]() |
Давид Зироян |
“Первые два месяца все было нормально, но потом свекровь как будто сошла с ума. Давид меня очень любил, но мать это страшно злило, она ревновала. Настроила сына на то, чтобы он меня избивал. Потом она уже сама весь день меня избивала“,- рассказывает Моника, отмечая, что мать и сын превосходили друг друга по жестокости.
Давид разбивал о голову Моники банки с консервами, а свекровь тащила ее за волосы так, что вырывала клочья.
По словам девушки, причины для таких жестокостей находились самые разные: не так ходишь, не так двигаешься, это поставила не туда... “Избивали руками, ногами. Когда уставали, брались за половник, за стул, за первые попавшиеся предметы и ударяли по голове, в глаз... Я не имела права кричать или падать, так как свекровь должна была бить до тех пор, пока не появлялась кровь. Только после этого она успокаивалась”,- рассказывает Моника. Свекровь ножом наносила ей удары по голове, и сейчас вся голова девушки в шрамах.
Сравнивая свою 3-летнюю супружескую жизнь с 10-месячными страданиями в Санкт-Петербурге Мариам, второй жены Давида, Моника с усмешкой говорит, что ее положение было несравнимо лучше – ее не жгли, раз в месяц свекровь позволяла ей принимать 2-минутный горячий душ, да и спала она лежа, правда на полу в коридоре или на кухне. Моника ела отдельно, не имела права находиться с семьей в одной комнате. ”Я всегда находилась на кухне при выключенном свете, с закрытой дверью. А свекровь, каждый раз заходя туда, била меня по голове, чтобы я, по ее словам, не подслушивала. Остальные члены семьи, по словам Моники, не имели права голоса, а потому даже при желании ничего не смогли бы сделать.
”В неделю 2-3 раза, по ночам меня заставляли голой стоять в углу на одной ноге рядом с открытым окном. А в Ленинграде очень сыро и холодно. Меня даже с высокой температурой заставляли вставать,- вспоминает Моника. – Один раз, когда Давид стулом бил меня по голове, я попыталась защититься рукой и в результате получила перелом пальца. С таким скрюченным пальцем я стирала, готовила, пока боль не притупилась. Когда мы приехали в Армению, врачи снова сломали этот палец и прооперировали. Сейчас он не сгибается, но хотя бы прямой”,- рассказывает Моника.
![]() |
Айкануш Микаелян |
В России ее лишь дважды водили к врачу: в первый раз из-за глаза, второй раз на аборт. “Свекровь, узнав, что я беременна, взбесилась. Начала бить меня по спине и животу. “Ты специально залетела, чтобы присвоить наши деньги, чтобы закрепиться здесь”,- заявила она. На третьем месяце беременности меня заставили сделать аборт. А по поводу глаза меня взяли к врачу после того, как левый глаз начал постоянно слезиться”.
“Это произошло через 3 месяца после того, как мы поженились. Назначили промывание, но потом и Давид, и его мать стали различными предметами бить меня в глаз. Потом, когда глаз ослеп, они сказали, будто бы в глазу, по словам врача, имеется инородное тело. Но это ложь, в Армении я была в четырех больницах, нигде ничего подобного не говорили. Один из врачей даже дал мне заключение, в котором было написано, что это результат удара тупым предметом по голове и в глаз. Сейчас эта бумага находится у следователя Артура Аветяна”.
Отец Моники рассказывает, что после того, как они обратились в полицию, живущие в Армении сестры Айкануш стали говорить о том, что проблемы с глазами у девушки были до замужества. “Следователь Аветян положил на стол фотографии, сделанные во время обручения, и сказал: “Посмотрите, есть какие-нибудь дефекты? Ровные, симметричные глаза”. По их требованию мы даже на их (родственников Айкануш) машине вместе со следователем снова повезли дочь в глазную клинику Малаяна”.
В редакции “Hetq”-а имеется справка за подписью трех врачей указанной клиники. Согласно заключению, специалисты не исключают, что подобные изменения в глазу могут быть следствием травмы.
Во время очной ставки Моники с Давидом последний все отрицал, отметив, что после развода прошло несколько лет и что травмы произошли в этот период. Следователь же не задал обвиняемому лишних вопросов.
“Вы бы видели, как Давид говорил со следователем: Артур джан, брат... Вместе курили...”,- вспоминает Моника. По ее словам, летом 2008 г. она в сопровождении свекрови вернулась в Армению. В Санкт-Петербурге свекровь заявила, что невестка уже отработала потраченные на нее деньги и может возвращаться домой, но если что-нибудь там расскажет, то за это поплатятся ее родные.
“Когда я увидела Мариам, то сразу сломалась“,- признается Моника. Именно это заставило ее сообщить обо всем родителям, а затем и полиции.
Бывшие жены Давида Зирояна дали сообщение в полицию 25 октября 2010 г. Через несколько дней было возбуждено уголовное дело. 28 декабря Айкануш Микаелян было выдвинуто обвинение в “умышленном нанесении вреда средней тяжести здоровью другого лица с особой жестокостью”. В качестве меры пресечения в отношении Микаелян был выбран арест, ее объявили в розыск.
Спустя 4 месяца, 1 апреля 2011г., обвинение по статьям “умышленное нанесение вреда средней тяжести здоровью другого (но без “особой жестокости”) и “избиение” было выдвиуто также Давиду Зирояну. Однако через день следователь Артур Аветян решил прекратить уголовное дело в связи с “неустановлением местонахождения обвиняемых”. Между тем Зирояны с самого начала сообщили свой адрес в Санкт-Петербурге, а договоры о сотрудничестве Армении и с РФ в подобных ситуациях подписаны давно.
20 августа этого года объявленный в розыск Давид Зироян рейсом Санкт-Петербург-Ереван прибыл в Армению и явился с повинной в Арташатское отделение полиции. Вскоре избранная в отношении него мера пресечения – подписка о невыезде – была отменена, так как “благодаря” амнистии уголовное преследование в отношении Давида было прекращено, и он беспрепятственно вернулся в Россию.
По части Айкануш Микаелян на прошлой неделе “Hetq”-у сообщили из Генпрокуратуры, что она обнаружена в РФ, и сейчас дело находится на стадии ее этапирования.
“Знаете, сколько месяцев нам говорят одно и то же. Давида еще не задержали, когда следователь заявил, что мать уже арестовали в России и вот-вот этапируют. Но я уверен: ее не арестовывали и не арестуют”,- говорит отец Моники.
А Моника после очной ставки с Давидом случайно встретила его в Арташате: “Он сказал: вот увидишь, через несколько дней я уеду. И я, и мама выкрутились. Знаешь, сколько денег я потратил”.
После этого, когда следователь в очередной раз вызвал Монику в Веди, она попросила больше ее не беспокоить: “100 раз меня вызывали из-за одного слова или предложения. Одно и то же я писала 15 раз, так какой смысл продолжать”.
Комментарии (59)
Написать комментарий