HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Они родились не бездомными

Нарине Саркисян

В квартале Ахтанак рядом с обычными жилыми домами находится сооружение с железными воротами. Здесь расположены единственный в Ереване приют для бездомных, дом престарелых и больница, предусмотренная для постояльцев этих двух заведений. Никто из тех, кто сегодня живет в приюте, не родился бездомным. В силу различных обстоятельств они потеряли свои дома, семью, от многих просто отказались родные. В приюте для бездомных живут такие же люди, как и мы. Многие из них, возможно, с большим сочувствием, чем мы, относятся к тем, кто нуждается в помощи, так как хорошо понимают их проблемы. Решив посетить приют, мы взяли с собой пачку разных номеров газеты «Hetq».

Один из обитателей приюта по имени Завен, прочитав в газете статью о маленькой Лилит, которой требовалась помощь, предложил перечислить на ее расчетный счет свою месячную пенсию. Завен уже 8 месяцев живет в приюте. Жена умерла, а единственный сын живет в России. Он не знает,что отец находится в приюте для бездомных. «Несколько месяцев назад я написал ему письмо, попросил прислать немного денег. Сын живет с тещей и зятем. Он сказал мне: ты молод и сможешь себя содержать»,- рассказывает Завен. В Ереване и в областях у Завена много родных, но он не хочет обращаться к ним за помощью. «Когда я иду к ним в гости, они спрашивают меня, что я принес. А я отвечаю: я же не из Америки приехал».

Судьбы многих постояльцев приюта очень похожи и в то же время различны. Один из них, Роберт, до 1983 года работал учителем физики в апаранской школе номер 36. После смерти жены перестал заниматься педагогикой. Его единственная дочь живет в России. «Я вырастил ее, выдал замуж, но не сообщил ей, где живу, не хочу ее обижать»,- сказал Роберт. До прихода в приют он снимал жилье. Роберт – один из немногих обитателей ночлежки, который не жил на улице. Он не намерен долго задерживаться здесь, хочет уехать в Россию.

Жильцы приюта обычно не жалуются на условия жизни, поскольку не имеют альтернативы. Приют лишь условно можно назвать домом. «Как можно говорить, что условия здесь хорошие. Просто это лучше, чем жить на улице»,- сказал один из обитателей ночлежки. Кроме работников, которые каждый день, кроме выходных, убирают комнаты, за чистотой должны следить и сами постояльцы. «Ванные комнаты напоминают свинарник. Любой мало-мальски чистоплотный человек второй раз не захочет туда заходить. Уровень живущих здесь людей очень низкий»,- говорит Роберт.

79-летний Сергей Навасардян раз в неделю на свою пенсию ходит в баню. В комнате дедушки Сергея царит идеальный порядок, хотя вместе с ним живут еще три человека. Он давно мог переехать в дом престарелых, но его не отпускают. «Замдиректора Айк Погосян говорит мне: дедушка, если ты уедешь, здесь никакого порядка не будет»,- рассказывает Сергей Навасардян. В 1988 году он бежал из Баку, где умерли его жена и дети умерли там. «У нас там был двухэтажный дом, семья, работа. В Баку я работал водителем. Все оставил там. Уехал в одном пальто».

Уже 23 года Сергей Навасардян живет в Армении. На своей родине он не сумел восстановить то, что имел в Баку. За 23 года он жил на улице, в доме друзей. Несколько месяцев, как живет в приюте. Для того, чтобы придать своей комнате праздничный вид, дедушка Сергей украсил ее разноцветными шарами и новогодними игрушками.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter