HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ануш Кочарян

Где бы я ни был, многоликая идентичность всегда со мной – Ара Ошакан

Стартовавшая в Шуши 1 октября программа "Земля и технологии", которая осуществляется в рамках проекта "Шуши арт проджект", переместилась в столицу.

С фотографом Ара Ошаканом мы договорились встретиться на площади Свободы. В течение двух-трех минут перелистываю книгу "Father Land" – результат совместной работы Ара и его отца, известного писателя Ваге Ошакана.

Фотограф родился в Бейруте,сейчас живет в Штатах. В Шуши побывал еще в 1998 г.

Энергичный Ара каждую секунду пытается поймать интересные моменты в том или ином уголке города. Мы устраиваемся в кафе. Мой собеседник сразу подчеркивает:  

"Мне трудно подбирать слова. То, о чем я должен сказать, уже отражено в моих снимках. Они похожи на предложения: если хорошо их изложить и правильно составить, то получится прекрасный роман, который имеет начало, середину и конец".    

Как получилось, что Вы посетили Шуши в рамках "Шуши арт проджект"? 

Гарри, руководитель программы, решал, кто должен принять участие в этом проекте, и обратился ко мне. Он знал, что с 90-х годов я поддерживаю связь с Шуши. В целом, город не изменился, душевное состояние людей осталось тем же. Такой повод вряд ли бы представился в дальнейшем.    

В результате Вашей инсталляции проемы окон и дверей одного из разрушенных зданий города збыли замаскированы фотографиями шушинцев. Как родилась эта идея?   

В Шуши я часто видел разрушенные здания с огромными проемами. Эти здания как бы символизировали смерть. И мне пришла в голову мысль вдохнуть жизнь хотя бы в один из этих домов. В основе этого проекта лежит идея заселения.  

Как отнеслись шушинцы к фотосъемке? 

Работы начались еще летом. Моя цель заключалась в том, чтобы представить шушинцам их самих. Удивило то, что многие из них – и взрослые, и дети – поняли смысл этой работы. На одной из фотографий изображена девочка, которая учится в музыкальной школе, расположенной напротив этого здания. Каждый день она приводила своих сверстников и объясняла им смысл фотографий, показывая главным образом свою фотографию.   

Готовы ли были шушинцы вместо разрушенного здания увидеть снимки своих родных и друзей?

Вначале было трудно выбрать форму снимка, но произошла удивительная вещь. Я зашел в церковь сурб Казанчецоц и увидел картины апостолов, изображенных в полный рост. Для меня это стало знаком, и я решил точно так сфотографировать и шушинцев. Получились огромные фото, которые я поместил в пустых проемах.

Как Вы оцениваете нынешние культурные процессы в Шуши и в целом в Арцахе?

Мы познакомились там с несколькими деятелями искусств, которые участвуют в этих процессах. Я понял, что прогресс есть. Наш проект посвящен концептуальному искусству, а этот вид искусства нацелен на будущее. В данном случае важно то, что многие жители Шуши, возможно, и не поняли, что происходило, но они уже начали думать о будущем.

Наверное, очень трудно нарушать пространственные и временные различия и представлять подобное искусство, Может, именно в этом пространстве и встает вопрос идентичности?

Для меня вопрос идентичности уникален: я и армянин, и американец... В какие-то моменты я должен чувствовать себя абсолютным американцем, а в какие-то – наоборот, абсолютным армянином. Именно отсюда берет начало мое искусство. Ответы на эти вопросы есть в моих работах. Я весь в своих работах.  

В 90-х годах Вы вместе с Вашим отцом Ваге Ошаканом побывали в Арцахе и создали книгу "Father Լand ". В ней представлены Ваши снимки, на которых опять-таки запечатлены жители Арцаха, а также рассказы Вашего отца о культуре Арцаха, о войне... Была ли уже тогда идея отражения в снимках идентичности?  

Процесс фотографирования для меня очень важен: материал еще не конкретизирован, и в этой неопределенности должна проявиться также личность фотографа, его идентичность. Книга, которую создали я и мой отец, результат нашего 15-летнего сотрудничества. Удивительная вещь: за это время я потерял отца, сам стал отцом четверых детей... Книга создавалась параллельно с моей жизнью. Где бы я ни был, многоликая идентичность со мной... Это что-то вроде чемодана, который всегда нужно брать с собой и всегда иметь для него место.  

Смотрите также Ара Ошакан / Кашатахский район. Село Акари. Семья Арташа.

Ара Ошакан / Кашатахский район. Село Айказян. Семья Амбаряна.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter