HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ваге Саруханян

Свидетели утверждают, что они не кредиторы, а законные покупатели

Вчера в суде общей юрисдикции ереванских административных районов Ачапняк и Давидашен продолжилось слушание по делу «Норашен-2007». Напомним, что руководители кооператива Армен Тадевосян и Лусабек (Лёва) Самвелян проходят по отдельному судебному процессу. Тадевосян обвиняется по ст.ст.178 и 205 УК РА – мошенничество и злостное уклонение от налогов, пошлин или других обязательных выплат, а Самвелян – по ст.178 УК РА.

На вчерашнем судебном заседании показания дали свидетели Виген Кандилян, Тигран Мартиросян, Виталий Манучарян, Арташес Меликян (Дмо). Наибольший интерес вызвали показания Манучаряна и Меликяна.

Сотрудник Министерства обороны В.Манучарян сообщил, что хотел купить дом в квартале Норашен, но, познакомившись с Арменом Тадевосяном и Левой Самвеляном, узнал, что у них есть земельный участок по адресу Норашен, 37, и решил купить его. После покупки участка Манучарян узнал, что его реальным собственником является Виген Кандилян, с которым он осенью 2009 г. заключил через нотариуса договор о купле-подаже. По словам Манучаряна, цена сделки составила 125 тысяч долларов. Однако в дальнейшем, когда вопрос получения разрешения на строительство начал затягиваться, Виталий решил продать землю. Поскольку в то время он отсутствовал из страны, то выдал брату доверенность, и тот осенью 2010 г. продал участок Арташесу Меликяну за 130 тысяч долларов.

В своих предварительных показаниях Тадевосян отметил, что в ходе строительства по адресу Норашен, 37 у них возникли финансовые проблемы, и им пришлось взять деньги под проценты у сотрудника МО, полковника Артура Погосяна, который приходился В.Манучаряну родственником. В качестве гарантии возвращения взятой суммы, то есть в качестве залога, недостроенное здание было зарегистрировано на имя Виталия Манучаряна. Последний в суде отрицал, что Погосян имел к этому какое-либо отношение. По словам Манучаряна, Артур по его просьбе лишь присутствовал при продаже участка Арташесу Меликяну. Между тем и руководители кооператива, и владелец участка Виген Кандилян в своих предварительных показаниях и в суде отмечали, что встречались в МО с Погосяном и что все происходило с его ведома и согласия. По словам Кандиляна, Погосяна он видел и в день заключения сделки с Манучаряном. «В тот день в нотариальную контору вместе с Виталием пришел и Погосян, и именно он до встречи с нотариусом сказал мне: «Ты (имея в виду меня) – продавец, а ты (имея в виду Виталия) – покупатель». Тогда я заметил, что они принесли с собой деньги, которые должны были передать Армену...».

По словам В.Манучаряна, он не знал о том, что к строящемуся зданию имеют отношение и другие граждане (последние заключили договоры о предоплате за покупку квартир в здании по адресу Норашен, 37), в противном случае не стал бы покупать этот земельный участок.

После показаний Манучаряна Лёва Самвелян заявил, что во время предварительного следствия он дал другие показания, так как не хотел компрометировать Артура Погосяна, у которого они действительно взяли деньги под проценты. По словам Самвеляна, они договорились дать одинаковые показания, однако в дальнейшем Манучарян и Погосян нарушили договоренность. Напомним, что органу предварительного следствия Самвелян рассказал, что в свое время Виталий Манучарян купил у него квартиру и изъявил желание заняться строительством. После этого Манучарян по предложению Самвеляна и Тадевосяна инвестировал деньги в их строительный бизнес.

А теперь перейдем к Арташесу Меликяну, которому было передано здание по адресу Норашен, 37. По словам председателя кооператива А.Тадевосяна, они в прошлом были знакомы с Арташесом, у которого взяли в долг 900.000 долларов. После того, как Виталий (Артур Погосян) попросил вернуть ему деньги, они вновь обратились к Меликяну. Договоренность состояла в следующем: Арташес за 130.000 покупал у Виталия здание, после чего они вместе завершали строительство, вручали квартиры нескольким лицам, заключившим договоры с кооперативом «Норашен-2007», а за счет денег, вырученных от продажи остальных квартир, должны были погасить долг Арташесу и его знакомым.

В суде Арташес Меликян рассказал, что осенью 2010 г. купил у В.Манучаряна за 130.000 долларов участок, однако отрицал, будто знал о том, что к строящемуся зданию имеют отношение и другие граждане, в противном случае не стал бы его покупать. В договоре о купле-продаже от 19 октября 2010 г. отмечается, что здание построено на 50 процентов, однако в апреле 2011 г. жильцы сделали снимки, на которых видно, что строительство осуществлено лишь на 10%. Между тем владелец, основываясь на «факте» 50-процентной готовности здания, провел  государственную регистрацию и получил свидетельства о собственности на 62 квартиры. В суде Меликян категорически отрицал, что покупал дом 50-процентной готовности, но так и не смог сказать, почему так указано в документах. Зато он заявил, что сразу после покупки, в марте 2011-го, он начал интенсивное строительство. Именно тогда на стройплощадку пришли какие-то люди, которые сказали, что у них есть определенные права.

«Когда в апреле 2011 г. мы попытались прекратить строительные работы, которые, с нашей точки зрения, были незаконными, и выразили желание увидеть нового владельца здания, который в документах был указан как Арташес Меликян, то сразу после звонка бригадира явился  Цолак Петросян (Ц.Петросян – один из знакомых Арташеса, однако в суде Меликян заявил, что не знаком с ним, что вызвало у присутствовавших на судебном заседании людей смех и удивление. – авт.), который сказал нам буквально следующее: мы купили здание и никаких обязательств перед вами не имеем, мы не знали и не хотим знать о существовании списка из 25 человек, каждый из которых заплатил от 10 до 40 тысяч долларов.

После того, как А.Меликян купил здание, на нем появилось следующее объявление: «Заказчиком и собственником здания является ООО «Арт-Мел». ООО «Арт-Мел» никакого отношения к предыдущим собственникам не имеет».

В суде Меликян еще раз заявил, что купил здание законным путем, что у него ничего не могут требовать и что утверждения о том, будто участок у Тадевосяна и Самвеляна он отнял за взятые у него в долг деньги, не соответствуют действительности. По словам Меликяна, здание он построил почти на 80%, и при желании Армен и Лёва могли присоединиться к нему, достроить остальные 20% и исчерпать имевшиеся с потребителями проблемы.

Сейчас у Меликяна имеются свидетельства о собственности на 121 квартиру в 12-этажном здании, однако сделки он не осуществлял, никаких письменных или устных договоренностей относительно квартир не имеет. Он согласен на то, чтобы суд наложил арест на те квартиры, о правах в отношении которых заявляют потребители кооператива.

А.Меликян опроверг и утверждения о том, что он всего лишь исполнитель и что за ним стоит депутат парламентской фракции «Процветающая Армения», владелец комплекса «Астафян» Арсен Авакян (Туго). По словам Меликяна, Авакян его друг, который оказывал ему финансовую помощь, однако реальным владельцем здания является он. 

Комментарии (1)

BORYA
bac namak@ vorov dimel en bnakichner@ naxagahin ,,shincu e ,, voch mi bnakich texyak che dranic, aravel evs chaushi 14/3 i bnakichner@.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter