HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Кристине Агаларян

Новое скандальное разоблачение: из кредитной истории "Наирита"

Кристине Агаларян
Эдик Багдасарян  

Начало 

Часть 2

На снимке – бывший камвольно-суконный завод в Ереване. Он не действует с 2005 года. Сейчас здесь размещается компания "Мегатекс групп", которая занимает довольно обширную площадь и имеет дополнительные постройки.

Как мы уже писали в предыдущей публикации, в 2009 г. ЗАО "Завод "Наирит" взял в Межгосударственном банке второй крупный кредит на сумму 35,5 млн драмов. Тогда директором завода был Ваан Мелконян. Он и тогда, и сейчас является представителем МБ в Армении. Мелконян решил приобрести 97% акций ЗАО "Мегатекс групп", которые были заложены в Межгосударственном банке СНГ. В отчетах завода эта сделка обусловлена приобретением акций с целью их реализации. За акции "Мегатекс групп" «Наирит» заплатил 9,4 млн долларов (3,5 млрд драмов).

В 2009-ом завод не работал в полную силу, так как из-за капитального ремонта производственных цехов и ограничения электроснабжения предприятие в течение 225 дней простаивало. Напомним, что в том же году в цехе 1-12 произошел взрыв хлоропрена. Обычно ограничения электроснабжения бывают обусловлены задолженностями завода. В этих случаях "АрмРосгазпром" прекращает подачу газа. Именно в такой ситуации завод приобрел заложенные акции компании "Мегатекс групп", потратив на них около 9,4 млн долларов. 

Кому принадлежит "Мегатекс групп"? 

Основные "герои " в кридитной истории "Наирита"
Ваан Мелконян и министр Армен Мовсисян

Ваан Мелконян занимал пост главного директора завода "Наирит" в 2009-2011 гг. При нем завод перестал работать и встал на путь банкротства, хотя в одном только Межгосударственном банке был взят кредит в более чем 170 млн долларов. До этого и в дальнейшем В.Мелконян долгие годы входил в состав совета директоров завода «Наирит».

«Мегатекс групп» - это бывший камвольно-суконный комбинат. Почему у предприятия химической промышленности возникла необходимость купить суконный завод, который не работал с 2005 года? Официальная формулировка гласит:  акции приобретены с целью реализации. Получается, что завод «Наирит», оставив в стороне свою основную функцию – производство каучука, начал заниматься другими сделками.

По данным Госрегистра РА, правопредшественника «Мегатекс групп» были ЗАО «Мауд» и ООО «Нор». ЗАО «Мауд» основали в 1995 г. Министерство легкой промышленности РА и акционеры.

Министерство промышленности и торговли РА (сейчас это Министерство экономики) ранее называлось также Министерством легкой промышленности, а в 1995-ом оно стало Министерством торговли, обслуживания и туризма. В 1995-96 гг. Ваан Мелконян занимал пост министра торговли, обслуживания и туризма.

Учредителями другого правопредшественника – ООО «Нор» - являются две компании: «Асиакан групп» и ООО «НН КО ЛТД». Данных о первой компании почти нет. Известно лишь, что вместе с ООО «НН КО ЛТД» она является учредителем ООО «Совместное армяно-иранское предприятие «Арир». ООО «НН КО ЛТД» основали в 1994 г. родственники Ваана Мелконяна – его сестра Магдалина Мелконян, ее муж Юрий Ншанян и их сын Ваагн Ншанян. В числе акционеров был и сам Ваан Мелконян.

Теперь понятно, почему Ваан Мелконян посредством «Наирита» купил акции «Мегатекс групп»? Он фактически с помощью самого себя взял кредит для руководимого им завода и за счет части этих средств приобрел завод, являющийся его собственностью и собственностью его родственников. 

Кто эти загадочные иранцы? 

В ходе нашего расследования кредитной истории завода «Наирит» мы периодически наталкивались на названия иранских организаций и имена иранцев, которые постоянно сопровождали Ваана Мелконяна. Возник вопрос: кто они такие?

Судя по фотографии, среди участников есть иранцы и компания иранского происхождения, из чего можно сделать вывод, что Ваан Мелконян и его родственники заключали сделки с иранцами.

Отметим, что большая часть сведений об иранцах и иранских компаниях, которые имеются в Госрегистре, представляет собой дезинформацию – указанные адреса либо не существуют, либо не соответствуют действительности. 

Напомним читателям, что в 2009 г. ООО «Нумард трейдинг» (Numard Trading) обратилось в суд с требованием взыскать деньги с завода «Наирит». Основанием для этого послужил договор о поставках, заключенный в 2002 г. между ООО «Эсмаеил Мотавалли Суфиани Трейдинг» (Esmaeil Motavalli Soufiani Traiding) и ЗАО «Наирит Рансат». Спустя несколько лет, в 2008-ом, компания  «Эсмаеил Мотавалли Суфиани Трейдинг» уступила права на свое требование компании неизвестного происхождения «Нумард трейдинг», которая и обратилась в суд, отметив, что «Наирит» не выполнил свои обязательства и должен вернуть ей 882 млн драмов с процентами. А это составляет около 5 млрд драмов, из которых 882 млн драмов – сумма за работы, выполненные в соответствиии с договором, а более 4 млрд драмов – сумма штрафов за нарушение обязательства. «Нумард трейдинг» отличается и тем, что одним из директоров компании был Стефан Джон Келли. Его имя включено в известный список Магнитского. 

В Генпрокуратуру РА был направлен акт, составленный в декабре 2011 г. по результатам финансовой проверки, проведенной на заводе «Наирит» инспекцией финансового контроля администрации Министерства финансов РА. В ответ на наш письменный запрос по данному вопросу Генпрокуратура ответила, что по результатам проведенных проверок в управлении защиты государственных интересов Генпрокуратуры РА проводятся дополнительные изучения.

В связи с появлением необходимости в марте 2012 г. в прокуратуру Исламской Республики Иран было направлено ходатайство об оказании правовой помощи. Ответ на это ходатайство пока не получен, хотя мы несколько раз посылали письма с напоминанием»,- сообщила пресс-секретарь генпрокурора РА Сона Трузян. Фактически Генпрокуратура уже год ждет ответа и не проводит расследование. Прокуратура может ничего не делать и заявлять, что ждет. Но никакой необходимости в этом нет, так как основные фигуранты этого дела находятся в Армении, и они являются высокопоставленными должностными лицами. Прокуратура боится их допрашивать, потому что все может обернуться против нее самой.

Мы попросили Министерство финансов РА предоставить результаты проверки также по части «Мегатекс групп», однако нам прислали лишь выписки из акта о проверке, отметив, что в документе представлены факты, содержащие коммерческую тайну (по части той же компании «Мегатекс групп»). В самой выписке никаких сведений о сделках «Мегатекс групп» и акционеров нет. Во всех структурах эта информация закрыта для общественности, между тем на глазах чиновников и правоохранительных органов завод «Наирит», являвшийся некогда лидером химической промышленности республики, обеспечивавшим 3000 рабочих мест, становится банкротом, увеличивая свои долги. 

Что стало с акциями «Мегатекс групп»?

По положению на 31 декабря 2009 г., то есть после приобретения акций «Мегатекс групп», была осуществлена переоценка этих акций и зафиксировано снижение их стоимости. Согласно отчету, руководство завода, в том числе в лице Ваана Мелконяна, «провело анализ и приобретенные за 3,5 млрд драмов акции ЗАО «Мегатекс групп» оценило уже почти в 2,9 млрд драмов, а к концу 2011 г. – в 2,5 млрд драмов (6 млн долларов).

19 августа 2010 г. завод «Наирит» продал акции «Мегатекс групп»  британской компании «Интернейшенл капитал групп лимитид» всего за 972 тыс. долларов с правом их выкупа за более чем 3 млн долларов. Еще раз напомним: акции были куплены за 9,4 млн долларов, проданы меньше чем за 1 миллион долларов при условии выкупа за более чем 3 млн долларов. Видите, какие механизмы отмывания денег придумали наши чиновники.

Мы попытались выяснить на заводе «Наирит», что в конце концов стало с этими акциями – были они выкуплены заводом или нет? В ответ руководитель пресс-службы «Наирита» Ануш Арутюнян порекомендовала нам адресовать все вопросы, связанные с «Мегатекс групп», этой компании. Когда же мы заметили, что держателем 97% акций «Мегатекс групп» является завод «Наирит», а потому вопрос касается купли-продажи, осуществленной этим предприятием, А.Арутюнян прислала следующий ответ: «Вопросы, связанные с «Мегатекс групп», не комментируются».

Отметим также, что на эти вопросы отказалась отвечать и дирекция компании «Мегатекс групп». Заместитель директора Гагик Назарян не пожелал представить какую-либо информацию и предложил нам обратиться в Госрегистр РА, «где все есть». Между тем сведения об акционерах ЗАО Госрегистр не предоставляет.

Некоторые данные содержались в отчетах завода. В 2009 году «Наирит» проработал около 4,5 месяцев, в 2010-ом – 3 месяца, а в 2011 почти не работал, однако в своих финансовых отчетах показал, что в 2009 году были осуществлены приобретения у «Мегатекс групп» на сумму около 28 млн драмов. В 2010 г. приобретения составили 24 млн драмов. В 2011 г. плата за аренду помещения составила более 29 млн драмов. Остаток по линии арендных платежей, по положению на 31 декабря 2011 г., составил более 38 млн драмов (в 2010 г. – 15 млн драмов), которые были включены в коммерческую кредитную задолженность.

Разве не странно, что неработающий «Наирит» платит «Мегатекс групп» такие большие суммы за аренду, если не имеет проблем ни со складированием сырья, ни со складированием продукции? 

Продолжение следует 

Комментарии (2)

Կարապետ
Լավ էս երկրում քննչական մարմիններ չկան որ Հետքի լրագրողը պիտի բացահայտի փողերի լվացման փաստերը ?....Երևի ամեն մեկը իր փայը առել ու վայելում է կյանքը ,դրա համար էլ բոլորը լռում են
sergik
ինչ որ տեղ կարդացել եմ որ Գերմանիայի դաշնային նախագահը (հաստատ չեմ հիշում) վարկ էր ցանկացել վերցնել բանկից փոքրիկ տուն գնելու համար, բանկնել որպես նախագահ ցածր տոկոսով էր տրամադրել, իսկ պառլամենտնել պահանջում էր նրա հրաժարականը, ասելով որ նաել մյուսների նման սովորական քաղաքացի է և պարտավոր էր էն տոկոսով վերցնել ինչ մյուսները......երևի մենք երբեքել չիմանանք ինչ է իսկական ժողովրդավարությունը.....

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter