HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Мери Мамян

“После казанской встречи напряженность спала”

“Даже в Азербайджане никто не сомневается в том, какая сторона виновата в провале встречи в Казани. Понятно, что для президента России эта серия встреч стала личным делом”,- заявил сегодня на пресс-конференции заместитель директора Института Кавказа, политолог Сергей Минасян. По его словам, если переговоры по проблеме Карабаха терпят провал, то это непосредственно сказывается на президенте РФ. Между тем Россия и другие сверхдержавы пытаются сохранить режим перемирия.

“И в Вашингтоне, и в Москве очень хорошо понимают, что на самом деле рецепта быстрых решений не существует”,- отметил С.Минасян.

В то же время, по словам политолога, если в ближайшее время будет подписан какой-либо документ, то это будет означать, что сверхдержавы избегают напряженной ситуации, и начнется новый этап переговоров.

“После казанской встречи напряженность в зоне конфликта спала”,- сказал Сергей Минасян. Причина, по его мнению, в том, что Азербайджан осознает, что он очень дорого заплатит за сохранение напряженности в регионе, поскольку международная общественность внимательно следит за пререговорным процессом. 

Что касается атмосферы в Европарламенте, то там имеются представители различных политических сил, которые проявляют разные подходы, добавил С.Минасян. 

“Однако Европарламент не является тем звеном, который может урегулировать или сыграть решающую роль в деле урегулирования проблемы Нагорного Карабаха. Эту роль играют сверхдержавы, тот формат, который принято называть рамками Минской группы”,- сказал директор Института Кавказа. По его словам, участие Евросоюза в переговорах может оказать только положительное воздействие. 

На вопрос, что изменится после непосредственного вовлечения в переговорный процесс представителей Нагорного Карабаха, Сергей Минасян ответил, что для Азербайджана это будет означать потерю всей дипломатической и информационной работы за последнее десятилетие. 
“Не думаю, что в ближайшем будущем это возможно, но контекст этого   шага будет положительным“,- добавил политолог.

Если же Армения признает независимость Карабаха, то тем самым Азербайджан получит две возможности: начать войну или не начинать, потеряв одно из своих стратегических звеньев – угрозу войны. А после войны потерь будет намного больше. 

“Это довольно опасная игра. Не думаю, что власти Армении пойдут на такой шаг, однако это играет сдерживающую роль“,- отметил С.Минасян.

Кроме того, сверхдержавы, по его словам, делают все возможное, чтобы напряженность в регионе уменьшилась, потому что никто не хочет возобновления войны. 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter