HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Ашот Агабабян: “Нам не нужно разъезжать на Роллс-Ройсах"

Интервью с депутатом фракции Республиканской партии Армении Национального Собрания РА Ашотом Агабабяном

Г-н Агабабян, какие преимущества даст нашей стране членство в Таможенном союзе?

Это пока еще желание, мы не знаем, на основе каких законов будет действовать Таможенный союз. Но мы избавимся от большого бремени. В частности, будет отменен налог на добавленную стоимость, и наша продукция, по сравнению с продукцией других стран, станет более конкурентоспособной на данных рынках.

То есть она будет более конкурентоспособной на казахстанском и белорусском рынках?

Да, и на российском, и на казахстанском, и на белорусском. Это форма поощрения, потому что отсутствие рынка означает, что ты не можешь иметь продукцию. А решение проблемы рынка позволит развивать производство. И наша тяжелая, и наша легкая промышленность, и наши химические заводы уже будут иметь рынок и смогут экспортировать обувь, трикотаж, разумеется, продукты питания, потому что в Армении продукты питания, на мой взгляд, экологически самые чистые. Ведь наши химические заводы не работают, поэтому наша пищевая продукция является конкурентоспособной.  

А если Армения не парафирует Соглашение об ассоциации, что она потеряет?

Мне кажется, если Армения не присоединится к этому сотрудничеству, она многое потеряет, потому что качество наших товаров, наш производственный потенциал будут постепенно повышаться. Ведь если страна, которая находится в блокаде, которая пережила землетрясение, войну, не сможет сейчас производить продукцию, то наш бюджет не позволит нам жить нормально.

Так в каком случае мы проиграем – если присоединимся к Евросоюзу или к Евразийскому союзу?

Не думаю, что, вступив в Евросоюз, мы бы многое потеряли, но в любом случае не следует разрывать связи с Европой. Нужно вступить в Евразийский союз, но связи с Европой не разрывать. Да мы и не имеем на это права, потому что в мире нет такого государства, где бы не было армянской диаспоры. 

А Армения будет предсказуемым и надежным партнером для Европы?

Это должно быть их желанием, потому что сегодня они немного ревнуют из-за того, что мы здесь, а не там. Но я считаю, что мы, имея большую диаспору, должны быть везде, в том числе в Америке и Канаде. Не каждое государство сегодня имеет диаспору, и мы должны сотрудничать с нашей диаспорой, а значит и со всем миром.

Почему же тогда власти Армении на протяжении 3,5 лет вели переговоры с Европейским союзом?

Я считаю, что это в какой-то мере дипломатический вопрос, потому что критерием истины является практика, поэтому необходимо пробовать, находить грани сотрудничества со всеми.

Вы исключаете, что на власти Армении было оказано давление с тем, чтобы они приняли решение вступить в Таможенный союз? 

Знаете что, если человек далек от политики и дипломатии, он, естественно, именно так и будет думать. Мне не кажется, что это результат оказания давления. Весь рынок Европы не может сравниться с российским и белорусским рынками. А нам нужен рынок. Это один из жизненно важных путей для нашего народа. Развитость государства определяется его экономикой.

Что, например, мы можем экспортировать или импортировать?

Все что угодно. Нам не нужно разъезжать на Роллс-Ройсах, нам нужны доступные по цене, соответствующие нашему карману товары. Рынок, ценовая политика должны быть конкурентоспособны. 

В конце концов, что потеряет Армения в результате членства в Таможенном союзе?

Ничего не потеряет. Если у тебя ничего нет и если ты получаешь новые преимущества, то ты ничего не можешь потерять. То, что мы могли потерять, мы уже потеряли.

А что мы потеряли?

Наши дороги. Сегодня у нас нет коммуникаций. А во время землетрясения, во время войны мы потеряли огромное число людей. Мы понесли морально-психологический ущерб. Об этом идет речь.  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter