HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

“Бордюры, которые установил Кочарян, мы разберем и дадим им по голове”

Интервью с певцом и композитором Эдуардом Зорикяном

Они сделали со страной то же самое, что сделали владельцы той парикмахерской, того магазина, того завода...  

Какой Вы видите сегодняшнюю ситуацию в Армении?

Ужасной, и не только сегодняшнюю. После того, как Армения обрела независимость, мы не только стали независимой страной, изменилась также система. В советские годы народ был недоволен тем, что никто ничем не владеет. Скажем, кто-то был директором магазина, но магазин не принадлежал ему, кто-то был директором завода, но завод не был его собственностью. Все было государственным. Помню, в те годы кое-кто говорил: вот если бы завод был моим, то я бы привез сюда такой-то американский банк... То же самое говорил директор магазина, потому что магазины пустовали, товаров не было. После независмости общественный строй изменился, мы перешли к капитализму, все получили право на приватизацию. Но что люди сделали после этого? Те, кто купили магазины, через десять дней вынесли их продажу, а не поехали за товаром, о котором говорили. Точно так же поступили директора заводов.      

То есть люди не восприняли капитализм правильно?

Вот именно. Они не поняли, что каждый становится хозяином своего помещения, своего бизнеса. Несколько дней назад я по телевидению увидел, что в Гюмри до сих пор действует парикмахерская “Люкс”, если не ошибаюсь, которую сравнивали с ереванской парикмахерской “Зепюр”. “Зепюр” была самой большой в Ереване парикмахерской. Но после приватизации ее разделили на несколько объектов. То же самое произошло со страной. По большому счету страну приватизировали те, кто, изменив систему, получили возможность стать хозяевами страны и стали направо-налево продавать ее.  

А кто хозяева страны?

На самом деле это некие верхи, которые по договору передают атомную станцию тому-то, те или иные сооружения – тому-то, а народ узнает об этом тогда, когда уже все подписано. Кто хозяин страны – просящий милостыню вечно полуголодный человек, который не знает, что делать, или президент, без подписи которого в этой стране ничего не может происходить? Мы, конечно, можем утверждать, что хозяин страны – народ, но ведь на самом деле знаем, как все происходит. Мы заключили многочисленные договоры с Россией, и сегодня более половины имущества Армении принадлежит русским. И все это происходит при участии президента, премьер-министра, министров. То есть они сделали со страной то же самое, что сделали владельцы той парикмахерской, того магазина, того завода – распродали. И это началось не сегодня. Это началось сразу после изменения системы.

Так рассчитывают полагающийся рабу паек

У молодого поколения совсем другое представление о независимости. Восприняли ли мы независимость?

Мне кажется, сегодняшняя молодежь немного напоминает зарубежное армянство, жившее в советские годы за пределами Армении. В те годы в Париже состоялся мой концерт, который организовал я сам и на котором пел в основном антисоветские песни. В зале присутствовала группа армянских диссидентов, убежавших из Советского Союза. Их, наверное, было человек 7-8. И единственные, кто хлопал во время концерта, были именно они, потому что все, о чем я пел, они почувствовали на себе. Остальные слушатели даже не хотели аплодировать. И эти 7-8 человек, окружив меня, вывели из зала, потому что неаплодировавшая публика хотела меня избить. Потом мне объяснили, что я пел в таком месте, где Армения, независимо от того, была она в рабском состоянии или нет, воспринималась как нечто священное. Эти люди создали для себя некую “виртуальную” Армению. Но многие из них, получив возможность приехать сюда, прямо в аэропорту заявили, что второй раз их ноги здесь не будет. Многие не выдержали, сбежали.

Почему?

Потому что они привыкли к другим трудовым отношениям. И опять нужно обвинять верхи, а не тех людей, которые не смогли здесь остаться. Покидающие сегодня Армению наши соотечественники не виноваты. Что им делать, если кто-то решил, что они должны жить на 30 тысяч драмов. А ведь у этих людей есть родители, дети... Разве можно рассчитывать деньги так, чтобы их хватило только на один день? Так рассчитывают полагающийся рабу паек, чтобы он поел, а на следующий день снова пошел работать. А они включили в эту сумму увеличивающиеся с каждым днем коммунальные расходы? Они учли, что люди хотя бы раз в году должны ехать на пять дней отдыхать? Вот так верхи относятся к народу. Были созданы условия для того, чтобы в Армении остались лишь те, кто привязан к этой земле, кто никогда не покинет страну, что бы с ними ни сделали. Либо же они должны быть в составе тех, кто пожирает бюджет, потому что с первого дня и до сих пор этот бюджет прикарманивается. Если бы бюджет распределялся правильно, то мы бы давно встали на ноги. Все эти заявления о том, что страна молодая, пустые разговоры. Если страна молодая, тогда не отмечайте 2795-летие Еревана.

Правящая партия уже готовит будущих бюджетоедов

Мы сегодня независимы?

Мы никогда не были независимы, потому что единственным критерием независимости является национальность охраняющих границу солдат. Я лично не знал, кто после независимости стоит на нашей границе. Однако несколько лет назад в День пограничника меня пригласили выступить с концертом, и после выступления я увидел, что границу охраняют русские. Когда начал расспрашивать, мне сказали, что они и не уходили из Армении. Вы знаете, как в Древнем Риме определялись границы империи? Граница Рима заканчивалась там, где стоял римский пограничник, после него начиналась территория чужого государства. Сегодня Карабах реально независим, потому что его границы защищают армянские солдаты. А Армения однозначно не имеет независимости, потому ее границы охраняют русские. Почему мы не смогли отклонить предложение Путина о вступлении в Таможенный союз? Потому что не можем ему перечить. Путин просто заявит: ты кто такой, это я охраняю границу. Говорят, нужа смена поколений, но сегодняшняя правящая партия уже готовит эту смену, то есть будущих бюджетоедов, чтобы и после них система продолжала действовать. Три месяца назад улицу Касьяна очень хорошо заасфальтировали каким-то новым катком. Но потом часть улицы разворотили и снова заасфальтировали. Что это, если не расхищение бюджета? Нам говорят: разве плохо, что мы асфальтируем, вы ничего хорошего не видите. Конечно видим. Видим, как разворовывается бюджет. Вы – воры, предатели народа.

Боитесь, что начнется война и вы потеряете свое имущество?

Вы видите в Армении процесс формирования гражданского общества? Сегодня гражданские движения, гражданские инициативы более активны. Могут ли они что-то изменить в стране?

В случае сохранения таких темпов через пять тысяч лет, наверное, они смогут что-то изменить. Формирование гражданского общества в первую очередь нужно президенту, но – избранному президенту... Мы все знаем, почему не формируется это общество. Президент проигнорировал требование молодежи своей страны и сказал: пока я не дам указание, не разрушайте.   

Вы имеете в виду сквер на проспекте Маштоца?

Да, когда он пришел и заявил мэру: “Тарон джан, некрасиво”. Народ посмеялся и над Тароном, и над Сержем. Все поняли, почему этот жалкий человек пошел на такой шаг. Потому что боится: а вдруг завтра это движение расширится и потребует, чтобы они не расхищали бюджет? Что тогда они будут делать? Они ничего, кроме разворовывания, не умеют. Я уверен, что против членства в Таможенном союзе тоже начнутся какие-то движения, и молодежные организации тех же партий начнут кричать, что турки нас сожрут, отдадут Карабах Азербайджану... Отдает тот, кто взял. Если вы, правящая партия, сегодня признаетесь, что взяли не мы, а русские, что освобождали не мы, а русские, так и скажите. А если мы освободили, то мы и заявляем: не отдадим. Или боитесь, что если начнется война, то вы потеряете свое имущество? Вы делаете то же самое, что делали тогда посредством 27 октября, еще чего-то... А если так будет продолжаться, то мы и через пять тысяч лет не встанем на ноги, а может, этого и никогда не будет. А ведь для армянина самая лучшая бизнес-среда должна быть в Армении, самая защищенная жизнь должна быть в Армении. Между тем в Армении у людей нет гарантии, что их имущество защищено, что его не могут в любой момент отнять, отчуждить и заявить: необязательно, чтобы вы жили в центре, а не нравится – катитесь в Россию, в Сибирь, еще куда-нибудь... Вот так работает “родное” правительство. Мы точно потеряем.  

Страну?

Страну, независимость, если она была. Самое плохое, если люди, потеряв независимость, будут больше довольны своей жизни, потому что выяснится, что другие крадут меньше нас, меньше нашего правительства, президента, остальных структур. 

Все те бордюры, которые установил Кочарян, мы разберем и дадим им по голове

Мы говорим на очень грустные темы...

Что поделаешь, реальность такая. Часто говорят, что народ виноват. А что делать бедному народу? Нас выгоняли из наших домов, а суд постановил: обязать выдворить. Приехал экскаватор, начал сносить наш дом, крыша чуть не обвалилась на нас. Мы обратились в суд, но проиграли, потому что сам Кочарян отдал приказ: “чтобы никто не выиграл”. Потому что выиграть должен был он, потому что его интересы были превалирующими. Разве это государство?    

А есть выход? Видите ли Вы вероятность революции?

Что-то должно произойти. Они шакалы. Кажется, премьер сказал: вы хотите, чтобы они остались здесь и совершили революцию? Что у человека на уме, то и на языке. Что-то будет. Я не знаю, когда это произойдет, но как только чаша терпения переполнится, то все те бордюры, которые установил Кочарян, мы разберем и дадим им по голове. Когда Горбачев говорил, что мы – экстремисты, он не шутил. Да, мы – народ, который может пойти на экстремальные шаги, и в один прекрасный день мы сможем экстремально разобрать все бордюры и дать им по голове так, что они даже очухаться не успеют. 

Великая империя воров развалилась, но большой вор-русский остался

Есть ли проблема лидеров?

Есть проблема быть честным, Нельзя обманывать народ, обманывать Европу, брать деньги, не выполнять задачу и заявлять, что выполнил. Они воруют у всех – у нас, у Европы, у Всемирного банка. Великая империя воров развалилась, но большой вор-русский остался, и сейчас он хочет собрать всех вокруг себя. У человека есть определенные задачи, он хочет сохранить свою территорию. Но мы же не идиоты, должны же мы что-то понимать... Сегодня мы празднуем победу. Но какую победу? Война еще не закончилась. Вы убиваете героев, сажаете их в тюрьму, морите голодом, чтобы лишить их детей всех возможностей, а то, не дай Бог, завтра они тоже пойдут с оружием против вас.

Мы хотим, чтобы что-то изменилось, но пока не пройдут справедливые выборы, ничего не изменится. Давайте поговорим об экономике. Им не нужно устранять монополии, потому что они знают, что в случае появления свободной конкуренции любой 18-летний юноша за пять дней доведет их до банкротства. Поэтому они боятся свободных экономических отношений, в политике боятся независимой Армении... Если б не боялись, то не окружили бы себя толстошеими охранниками.  

А есть что-нибудь утешительное?

Не знаю... Так не должно было быть. Но ничего, если потеряем, потом новое поколение потребует независимость, и опять ее отдадим, если будем делать то же самое. И опять потеряем...

Комментарии (2)

Alex
Hrashqi ,ankexc meknabanutyun,sakayn I'm karciqov ushacac
Hay
dar@ irakanutyun.........

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter