HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ваге Саруханян

Не мешать, ректоры отдыхают!

То, что в Армении темпы развития сферы туризма намного отстают от показателей соседних с нами стран, давно не секрет. Однако особенно обидно, что лица, занимающиеся гостиничным бизнесом и сферой обслуживания, относятся к туристам наплевательски. Из-за этого мы в отличие от значительного прогресса наших соседей идем вперед черепашьими шагами, а порой просто топчемся на месте. Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример. 

В субботу мы с другом поехали на один день в Цахкадзор. Заранее решили остановиться в гостинице Ереванского государственнго университета, которая находится по пути на канатку. Мы заранее уточнили в администрации, что свободные номера у них есть, и сообщили о времени нашего прибытия.

Однако в гостинице нас ждал неприятный сюрприз: сотрудницы ресепшна заявили, что им велено никого не принимать. На наш возмущенный вопрос “почему?” они ответили: “Идет заседание совета ректоров”. Оказывается, отечественные ректоры, закрывая по своей инициативе “объект”, ни в чем не отстают от отечественных олигархов. Если бы гостиница была их собственностью, еще можно было бы понять, но когда перед желающими отдохнуть закрывается гостиница учебно-производственной базы ГНКО “Ереванский государственный университет” только по той причине, что там проводится какое-то совещание, это может вызвать только усмешку.

ЕГУ – государственный вуз, его гостиница также является собственностью государства. С другой стороны благодаря таким, как мы, внеуниверситетским отдыхающим ЕГУ пополняет свой бюджет дополнительными суммами. Так что по классическим правилам бизнеса гостиница должна делать все возможное для привлечения туристов.

Однако в Армении классические правила не действуют ни в одной сфере, в том числе туристической.

После разговора с администратором нам все-таки предоставили комнату. Заодно мы уточнили, что завтрак в гостинице в 10.00-11.00, обед – в 14.00-15.00, ужин – в 19.00-20.00. Сотрудница ресепшн несколько смущенно попросила нас спуститься к обеду в 14.30. Не поняв, в чем дело, я все же кивнул головой. В 14.30 мы спустились в столовую и увидели, что столы в центре огромного зала сдвинуты, и там обедают ректоры. Вместе с  ними был и министр образования и науки. Нас фактически попросили придти попозже, чтобы не мешать руководству. Кроме нас других обедающих не было. Ни о чем не догадываясь, мы сели за один из свободных столиков. Официанткам это явно не понравилось. Одна из них подошла и предложила нам придти через полчаса. Моему другу нездоровилось, и он хотел пообедать как можно быстрее, поэтому он сразу же отверг это предложение. Потом кто-то сказал, что на ресепшне нам дали неправильную информацию – мол, время обеда с 15.00 до 16.00 (мы не поверили). Создав неловкую ситуацию и для нас, и для себя, официантки через некоторое время все же обслужили нас. 

Тем временем застолье с участием ректоров было в самом разгаре. Тосты следовали один за другим (не хочу сейчас представлять их содержание). 

К сожалению, та же история повторилась во время ужина. Мы спустились в столовую в 19.30 и опять увидели сидевших за столами руководителей вузов. Одна из официанток, подойдя к нам, сказала буквально следующее: “Поднимитесь наверх. Спуститесь через две минуты”. Тут наше терпение лопнуло, подобное отношение было как минимум оскорбительным. Чтобы не дать нам громко выразить свое возмущение, работница столовой сказала, что поскольку мы не представляем университет, то должны приходить в столовую со второй группой, поскольку в первую смену они обслуживают сотрудников университетов. Нам никто ничего подобного не говорил, информация об этом отсутствует. При этом в столовой были свободные столики. Получалось, что помимо закрытия “объекта” для шефов на неопределенное время закрывается также столовая. А остальные (таковых, как я понял, было немного) обязаны ждать окончания их застолья.  

Не желая мириться с таким отношением мы, несмотря на то, что заплатили за трехразовое питание, вышли из гостиницы, чтобы поужинать в другом месте. Вернулись через час. Сотрудница ресепшна сообщила, что мы можем спуститься в столовую. “Спасибо, уже не надо”,- ответил я.  

В столовую мы не пошли и утром, так как знали, что будут те же лица и те же слова. В фойе были слышны голоса завтракавших ректоров, так что все уже было понятно. В полдень, когда мы уже съезжали, дежурившая на ресепешне дама удивленно спросила, почему мы у них не ужинали. Я сказал, что им следует образумить своих официанток, чтобы они знали, как обращаться с посетителями. “Я ничем не лучше ректора, но и он не лучше меня”,- добавил я. Работавший с дамой молодой человек извинился перед нами.  

В том, что произошло, на мой взгляд, есть один виноватый – это тот человек, который, желая угодить своим шефам, распорядился закрыть гостиницу, в том числе столовую. Работники ресепшна и столовой всего лишь выполняли отданное им распоряжение. Однако здесь существенно то, что подобное поведение удостаивается одобрения со стороны руководства. Ставшее для некоторых привычным и имеющее для них жизненную важность добровольное угодничанье во всей своей омерзительности проявляется в сфере образования и науки. Между тем именно представители этой сферы призваны воспитывать поколения. В пожилой верхушке наших вузов и сегодня царят присущие советской номенклатуре привычки и нравы, которые успешно передаются молодым. И так будет продолжаться до тех пор, пока на самом высоком государственном уровне не будет дано указание (на собственном примере) отказаться от лебезения и подхалимажа. Особенно в сфере образования и науки. К сожалению, такая перспектива в ближайшем будущем не светит.      

P.S. Возвращаясь к недостаткам туристической сферы в Армении, отметим, что армянские бизнесмены по сей день пользуются тем, что туристам просто некуда деваться. Так, по соседству с канатной дорогой в Цахкадзоре обычный кофе стоит в два раза дороже, чем в Ереване, цены в одной и той же сети кафе в Ереване и Цахкадзоре сильно отличаются. Стоимость пребывания в самой дешевой гостинице (с трехразовым питанием) составляет 12.000 драмов в сутки. И когда в городе, который считается туристическим центром, видишь только дорогие иномарки, понимаешь, что представители среднего класса (причем те, которые живут более или менее сносно), предпочтут за ту же сумму намного лучше отдохнуть в соседних странах, нежели в своей стране, дабы, прислушиваясь к патриотическим речам, способствовать развитию отечественного бизнеса.  

В частности, бизнесменам армянской сферы обслуживания мы бы посоветовали поехать на несколько дней в Турцию и на месте убедиться, как в этой стране буквально стелются перед туристом, пытаясь своим радушным гостеприимством заставить его раскошелиться как можно больше, а не как у нас с недовольным выражением лица предъявлять претензии клиенту, так и не усвоив золотое правило бизнеса: ”Клиент всегда прав”.  

Комментарии (2)

artak
դէ ինչ ասեմ Հրանուշին դիմի որ ի լոզւնգին այսինքն այս լոզունգին հայրակից տուն դարձի հայրենիքը սպասում է քեզ այսինքն ես սպասում եմ արի միհատ թափ տամ գրպաներտ ու լարեմ այստեղից
roocaya
vse verno, turisticheskaya infrastructura uzhasna, vernee, otsutstvuet... edinstvennoe, v chem ne soglasna s avtorom, eto ceny coffee ryafom s kanatkoi: takoe sootnoshenie cen blizko k ob'ektu interesa v norme s mirovymi standartami ...

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter