HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Армянское вино: лучший в мире белый мускат

На левой стороне дороги, ведущей в село Сасуник в Арагацотнской области, можно увидеть красного цвета здание. Это завод “Армения Вайн”, который был основан в 2008 году. Здесь получают лучший в мире белый мускат. На состоявшемся в 2013 году во Франции международном конкурсе муската лучшим был признан “Армения белый сладкий мускат 2012 года”. Сотрудники завода говорят, что село Сасуник выбрали владельцы компании “Армения Вайн” Вардгес Варданян и Ваагн Мкртчян. С большой похвалой о выборе места и архитектуре здания отзывается также генеральный директор компании Жан-Батист Сула (Jean-Baptiste Soula), который руководит компанией уже три месяца. Сула больше двух лет является виноделом-консультантом (в компании работают 5 международных консультантов).  

Айвазовский и французский винодел

Жан-Батист Сула родом из французского города Бордо. Он был руководителем французского шато (так во Франции принято называть винодельческие компании, в перевод шато означает замок). Он говорит, что об Армении и армянах слышал еще в годы работы в Египте, знал о горе Арарат, возле которой Ной разбил виноградники. На письменно столе Жана-Батиста лежит книга на армянском языке о художнике-маринисте Ованнесе Айвазовском. Французский винодел с сожалением говорит о том, что не знает армянского. Несколько дней назад был его день рождения, и книгу подарили ему сотрудники компании, в ней есть и текст на французском языке.

Винодельчеством Жан-Батист заинтересовался в годы учебы в университете, где училсяна химическом факультете. “В нашем университете химический факультет находился рядом с винодельческим. После занятий я часто проходил мимо этого факультета. Мне приходилось весь день проводить анализы, но когда я шел мимо винодельческого факультета, то замечал, что они одеваются так же, как и я, но, делая анализы, дегустируют их. Тогда я понял, что жизнь обошлась со мной несправедливо. И я перевелся на винодельческий факультет”,- вспоминает Жан-Батист.“Вино действительно неповторимо во всем мире. Оно не только представляет собой алкогольный напиток, имеющий аромат, но это еще и продукт двуховного, культурного уровня”,- говорит Жан-Батист, добавляя, что виноделы в эмоциональном плане несколько отличаются от представителей других профессий. 

“Мое первое общение с армянским вином связано непосредственно с едой. В первый день, когда мы вместе с собственниками завода сели за стол, который был заставлен прекрасными свежими армянскими овощами разнообразных цветов, я, попробовав их, подумал про себя: в стране, где такие замечательные фрукты и овощи, невозможно вырастить плохой виноград, а после получения хорошего винограда уже начинается работа винодела, который должен постараться, чтобы в течение всего процесса виноград сохранил свое высокое качество”,- сказал Жан-Батист.

О сочетании армянского и европейского винограда

 

По мнению французского директора, четкого разграничения в отношении того, что это вино хрошее, а это – плохое, не существует. Это субъективный подход. Однако люди могут говорить о качестве вина, о богатстве букета. В Армении Жан-Батист Сула открыл для себя новые сорта винограда, которых нигде не встречал. 

“Я  приехал в  Армению, чтобы научить людей, но вместе с тем я сам приобрел столько знаний, сколько должен был передать сам”,- говорит директор компании, отмечая важность сочетания армянского и европейского винограда, в результате чего получается вино, которое можно представлять на международном рынке вина. 

“Например, если мы представляем вино на каком-либо международном конкурсе, где присутствуют профессиональные дегустаторы, и мы точно знаем, какие качестве имеет тот или иной сорт винограда, то для них вино, полученное, предположим, на сто процентов из сорта “Арени”, может быть непонятным”,- отметил он и продолжил: “Представьте салат, в котором только один вид зелени. Если капнуть туда капельку оливкового масла, салат станет лучше. Потом можно добавить соль – крупную или мелкую. То же самое происходит с вином”. По словам Жана-Батиста, этим шагом они хотят показать миру, что в Армении есть соответствующая земля и соответствующие возможности для производства вина международного класса. Так будет легче занять важные позиции на международном рынке.   

Где лежат ключи к международному рынку вина?

В Армении в сфере виноделия недостает коллективного бренда, говорит директор “Армения Вайн”. Он привел в пример компанию “Saint Emilion”, которая известна не только среди виноделов, но и среди любителей вина. В районе Бордо имеется 800 сортов вина, которые, входя в один коллективный бренд, формируют у потребителей определенние мнение. “Когда мы говорим “Сен-Эмильон”, то потребитель уже знает, что среди 800 сортов вина могут быть очень интересные и хорошие вина”,- подчеркнул французский винодел.  

По словам моего собеседника, Армения имеет большой потенциал для выхода на международный рынок. В то же время он предупредил, что открыть “дверь” в мир вина очень сложно. А чтобы армянское вино получило известность в мире, нужно сочетать армянские и европейские сорта винограда, получая новый вкус.

“В вопросе будущего армянского вина я оптимист”

“Барев дзес”, “Парк Астцо” – это скромный запас знаний по армянскому языку директора по линии производства компании, французского винодела Матье Бессоне (Mathieu Bessonnet). В компании Матье работает свыше двух лет. Он переживает из-за того, что процесс изучения армянского языка продвигается с трудом, но вместе с тем воодушевляется, когда ему удается пообщаться с работниками без помощи переводчика. Матье 6-7 лет работал во французской компании “Saint Emilion”, потом в Австралии, на Сицилии, в Марокко. Говорит, что удивлен крупным проектом компании “Армения Вайн”, которая занимается производством вина, коньяка, водки, а скоро станет производить и шампанское. В мире такие проекты встречаются редко, говорит француз. “В Армении самым важным в деле производства вина является уважительное отношение к армянским сортам винограда и армянским традициям. Мы хотим представлять наше вино, которое называется ”Армения”, и мы хотим, чтобы оно полностью отражало армянскую землю”,- отметил Матье Бессоне, добавив, что он не волшебник, но в вопросе будущего армянского вина является оптимистом.    

“Зеленый сбор урожая” 

Матье объяснил принципы изготовления вина. Во-прервых, для белого вина виноград заготавливается раньше, поскольку тем самым он сохраняет свою свежесть. Это называется “зеленым сбором урожая”. Во-вторых, необходимо установить баланс алкоголя в вине, потому что если виноград очень зрелый, то крепость вина оказывается выше. “Мы получаем вина, которые сохраняют свежесть аромата и легко пьются”,- отметил французский винодел. По его словам, сила красного вина заключается в кожице винограда. Для производства белого вина “Армения вайн” закупает виноград в основном в Арагацотнской области, а для “Арени” – в Вайоц дзоре.

“Танец” бутылок и 12-метровые емкости

Жительница Сасуника Татев Саркисян – одна из 168 работников завода, которая уже три года работает на этом предприятии. Татев не моргая следит за проходящими по поточной линии винными бутылками. Одна поточная линия работает беспрерывно 11 часов. За день поставляется около 25.000 бутылок. Когда стоишь у поточной линии, то вскоре начинает казаться, что перед тобой “государственный ансамбль танца бутылок”. Из этого ряда Татев быстрым движением выхватила одну бутылку, объяснив, что она была заполнена вином неполностью, поэтому ее необходимо снова отправить в погреб. В погребе установлены 12-метровые емкости, в которых получают вино. Созревание вина происходит в бочках, которые обновляются каждые три года. Стоимость одной бочки 400-500 евро.

Об экспорте

По словам сотрудников компании, “Армения Вайн “ – один из крупных экспортеров вина. В 2012 г. было экспортировано 371.000 бутылок, в 2013-ом – 1 миллион, что считается рекордом. В числе стран, куда поставляется продукция компании, Россия, Беларусь, Болгария, Чехия, Литва, США, Канада. Наибольшие объемы экспорта направляются в Россию.

Итальянский дизайн и французские виноделы

Дизайн ярлыков компании создается в основном в Италии и только дизайн вина “Тарири” был создан во Франции. Бутылки закупаются в основном в ООО “Саранист”, действующем в Котайкской области. “Тарири” – новая торговая марка компании. Вино названо в честь дочери царя Менуа Тарири, на ярлыке имеются даже клинопись. Мы спросили у директора компании о “споре” вокруг вина, который возник между итальянцами и французами. По его словам, вокруг вина споров быть не может, и вообще вино любит согласие. Дружная атмосфера установилась и среди армянских виноделов, и они вместе радуются успехам армянского вина.  

Матье говорит, что цель винодела – придать одному бокалу вина целый букет впечатлений. По его подсчетам, компания производит около 30 наименваний вина, два из которых станут сюрпризом для потребителей. Одно из них на сто процентов изготовлено из армянского винограда. А “Тарири” они считают самым высококлассным вином. Оно изготовлено из армянского и французского сортов винограда.

Туристический “дискурс”

По словам сотрудников, в ближайшее время компания осуществит новый проект – завод станет местом посещения туристов. С этой целью сегодня ведется интенсивное строительство. Архитектура заводского комплекса разработана крайне тщательно, чтобы красный туф, армянский орнамент и вино вызвали восхищение у туристов. 

Комментарии (1)

SUSANNA
կեցցեք, վաղուց ժամանակն էր միջազգային շուկա մտնել, նման ներդրումներ պետք է կատարեն մեր գործարարները, ոչ թե այդ մի բուռ երկիրը ողողեն հազարավոր սուպերմարկետներով և կասկածելի որակ ունեցող ապրանքներ հրամցնեն խեղճ ժողովրդին։

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter