HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

“На пороге 2015 года Армения становится очень привлекательной мишенью”

Интервью с политологом Нвард Манасян

Нвард, какие процессы можно выделить в сегодняшнем политическом поле? Что происходит во внутриполитической жизни?

Не могу не сказать о возможных политических мотивах взрыва армянской церкви в Дейр Эз-Зоре и возможном внутриполитическом влиянии на региональные процессы. Примечательно, что взрыв был осуществлен на следующий день после того, как на проходящем в Ереване 5-ом форуме Армения-Диаспора Католикос Арам Первый заявил о намерении, основываясь на международном праве, вернуть Армянской церкви католикосат Сиса. Уже не секрет, что провозгласившие исламистское государство парамилитаристские силы вооружает также Турция. Эти негосударственные вооруженные формирования представляют собой новый вызов международной и в частности региональной безопасности. В этих условиях недемократические страны с централизованной властью, в которых власть репродуцируется не избирательными конституционными средствами, в результате деструктивных тенденций, вызванных групповыми интересами, непроизвольно становятся мишенями. Очевидно, что на пороге 2015 года, в преддвериии 100-летия Геноцида армян, Армения, имея неразрешенный конфликт и подписанные с соседней страной протоколы, которые содержат в себе ловушку, становится очень привлекательной мишенью.

В этих условиях и происходят внутриполитические процессы. Властвующий режим, который репродуцировался на протяжении многих лет и который не имеет наделенную зафиксированными в Конституции широкими полномочиями оппозицию, в условиях нарушения противовесов дошел до опасного порога искажения информации. В этих условиях принятие решений не может отражать реальные нужды и устранять возникающие риски. Это предлагает сценарий, близкий к развалу, и если к этому прибавится также напряженная ситуация в регионе, то можно представить, какими это будет червато угрозами.

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян осудил произошедшее в Дейр Эз-Зоре, не упомянув при этом Турцию. Почему?

Это естественно, поскольку прямая связь не подтверждена, нет состава преступления. Предположения вытекают из интересов Турции, но этого недостаточно для того, чтобы государственное должностное лицо сделало подобное заявление. Однако аналитики могут сопоставить различные факты и высказать предположения. Турция должна попытаться иметь максимально теневое и опосредованное участие и, учитывая возникающие в регионе очаги экстремистов, использовать их для обслуживания собственных интересов. Недавно со стороны группировки, называющей себя “Исламистским государством”, прозвучало заявление о начале действий на Северном Кавказе, за которым последовало заявление Кадырова. Можно высказать предположение, что это “неуправляемое” негосударственное формирование способно осуществить недалеко от нас диверсионные действия. 

Вместе с тем со стороны политических сил Армении почти не звучат заявления о внешних вызовах. В эти дни больше обсуждается вопрос проведения митинга тремя невластными силами и конституционные изменения. Должны ли внешние вызовы служить поводом для консолидации политических сил Армении и их выступления единым фронтом?

Эти вызовы должны в первую очередь получить адекватное решение со стороны лиц, несущих ответственность за внешнюю политику и безопасность. Августовские события показали, что армия готова к адекватному удару, да и общество, пожалуй, отличается мобилизованностью и зрелостью. В плане внешних вызовов год назад уже стало окончательно понятно, что в условиях этой политической системы и Конституции Армения не может проводить независимую внешнюю политику. Поэтому акцент оппозиции на конституционные изменения является здоровой и осмотрительной тактикой.

Эта система со своей централизованностью – сущее наказание. Она уже создала целостный механизм репродукции, и от нее нужно избавляться как можно скорее, однако правящий режим объективно не сможет это сделать. 

Но ведь в этих условиях оппозиция частично раскололась, и четверка стала тройкой. Могут ли эти силы диктовать политическую повестку упомянутой Вами централизованной системе?

Неучастие в митинге еще не означает раскол. Конституционные реформы поддерживают все. Просто три силы предпочли организовать митинг по ходу, а одна сила решила сотрудничать с властью в этом вопросе, чтобы понять, какую повестку преследует инициировавшее этот процесс большинство, Думаю, для окончательных оценок необходимо немного потерпеть и проследить за процессами.

Существует ли в политическом поле призрак Кочаряна и страх к нему со стороны оппозиции и власти?

Я бы не стала так говорить. Есть два бывших президента, которые регулярно дают политические оценки и указывают на ошибки. 

Комментарии (2)

Կարապետ
Մի համեստ խորհուրդ Տիկին Մանասեանին եւ այլ Հայաստանցի կոչեցեալ քաղաքագէտներին՝ աւելի ճիշտ եւ խոհեմ կլինի եթէ ձեր վերլուծական դաշտը սահմանափակուի Հայաստանով. այսինքն այն իրականութիւնը որի մասին քիչ թէ շատ ծանօթ էք: Հեռուներ չգնա՛ք: Ձեր արած փորձը Տէր Զօրի Նահատակաց ելկեղեցւոյ քանդելը Հայաստան-Սփիւռք համագումարին կապելու ենթադրութիւններով եւ մութ դաւադրութիւններով ոչ մասնագիտական մօտեցում է: Կենտրոնացէ՛ք հայաստանի ներքաղաքական ասպարէզի վրայ, եւ թողէ՛ք որ ուրիշներ մեկնաբանեն Մերձաւոր Արեւելք եղածը-չեղածը:
Հրաչ
Թաղանձագին խնդրանք տիկին Մանասյանին. ի՞նչ է նշանակում «թուլացնել վեկտորները»։ Մի գուցե նա լուսավորի հանրությանը։

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter