HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

“Я понимаю, что этот судебный процесс просто фарс”

Сегодняшнее судебное заседание по делу Шанта Арутюняна и 13 граждан, не успев начаться, было перенесено на 3 октября. Отец пятерых детей, бывший ополченец Алек Погосян, который уже 11 месяцев находится под арестом, ходатайствовал перед судом о предоставлении ему общественного защитника. Свою просьбу Погосян мотивировал отсутствием денег на оплату услуг адвоката.  По словам Алека Погосяна, он хорошо понимает, что этот судебный процесс просто фарс. Он также пожелал зачитать, написанные на бумаге свои обоснования, однако судья Мнацакан Мартиросян не позволил ему это сделать.


 

Во время судебного заседания перед зданием суда общей юрисдикции административных районов Кентрон и Норк-Мараш проходила акция с участием граждан, представителей гражданских движений и правозащитников.

Адвокат Шанта Арутюняна Инесса Петросян, отвечая на вопрос Hetq.am, имеются ли основания для обжалования в правовом порядке высказываний о Шанте Арутюняне, сделанных несколько дней назад президентом РА в Колумбийском университете, сказала:  “Что нам требовать от суда – чтобы Серж Саргсян взял свои слова обратно? Он не дожидался решения суда и тем самым нарушил презумпцию невиновности. А он – президент страны, и никто не может заставить его опровергнуть собственные высказывания. Просто общественность должна призвать суд встать выше этого заявления и вынести законный приговор”. 

По мнению правозащитника Артура Сакунца, механизм оспаривания заявления Сержа Саргсяна существует. “Саргсян своим заявлением сам поставил вопрос об импичменте. Депутаты Национального Собрания могут инициировать процесс импичмента в связи с нарушением конституционной нормы. Сделав это заявление, Серж Саргсян пошатнул авторитет судебной власти. А пойдут депутаты на такой шаг или нет, это уже другой вопрос. Сегодня они не поднимают вопрос об отставке президента. Кстати, президент не в первый раз делает неподготовленные публичные заявления, при этом он всегда говорит то, что думает. Например, “забьем столько процентов, сколько захотим”, “огурец криво растет”. Эти высказывания не простые оговорки, они отражают его настоящую точку зрения”. 

Адвокат Ара Закарян считает, что судебную власть нужно иметь, чтобы думать о том, пошатнется ее авторитет или нет. “Сегодня мы имеем орган под названием суд, который нотариально заверяет желания властей в виде судебных приговоров. Кроме того, я не думаю, что в Армении найдется хотя бы один судья, который осмелится подтвердить, что президент допустил нарушение презумпции невиновности”.

Председатель фонда “Шант и свобода” Феликс Айрапетян, касаясь в бедесе с Hetq.am заявлений Сержа Саргсяна в Колумбийском университете, отметил: “Ждать импичмента от сегодняшнего парламента бессмысленно. Президент случайно сказал то, что обычно вслух не говорят. Разве не по его распоряжению судят этих людей и затягивают судебный процесс… Просто он отдал распоряжение судебной власти вслух. А когда на улице кто-то сказал ему, что режиму пришел конец, он, позабыв о своем высоком положении, заявил: вам тоже пришел конец”. 

Мать члена Общественного совета, участника Арцахской войны Айка Арутюнян Лаура Петросян считает, что этот судебный процесс не имеет  никакого отношения ни к праву, ни к Конституции. “Что сверху скажут, то марионетки и сделают. Причина этого в том, что суд не является независимым. Вообще ни один орган не является независимым. В полиции  решили на общественные деньги поменять форму. Пусть лучше свое содержание изменят”.  

Рузанна Темурян, жена участника Арцахской войны Липарита Петросяна, у которого пятеро детей, считает, что этот судебный процесс проходит не в правовом поле, следовательно и приговоры будут представлять собой политические решения. “Так что будет у нас адвокат или нет, если они решили осудить ребят, они это сделают. Мы должны бороться, обратиться в Европейский суд. Я уверена, что в ЕС согласятся с тем, что людей осудили за их политические взгляды, и обяжут Армению отменить эти смехотворные приговоры”.

Мать 15-летнего Шагена Арутюняна Рузанна Бадалян в беседе с Hetq.am высказала мнение, что судебные приговоры в отношении 14 человек, выносятся в верхах. “В Колумбийском университе президент страны не погнушался тем, чтобы в отсутствие судебного акта назвать события 5 ноября преступлением. То, что судебная система не является независимой, ни для кого не новость. Независимости нет даже у учителя школы, даже у врача. И эти ребята как раз добивались свободы для различных слоев общества”.  

Комментарии (1)

hasmik
սերժ սագսյանի բանավոր խոսքի հերթական փայլատակումը, միանգամից ոչնչացրեց առանց այն էլ ոչնչացած դատարաններին, ՀՀ-ի ամենամծ դժբախտությունը` արդարադատության բացակայության պատճառը հենց սերժ սարգսյանն է, հենց նա էլ որոշում է ով է հանցագործ, ով արդար, արդյունքը հազարավոր անմեղներ բանտերում են, իսկ հանցագործները ազատության մեջ

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter