HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Подсудимый подтвердил, что компания была создана с целью перевозки наркотиков

Анаит Багдасарян

11 декабря в горисской резиденции суда общей юрисдикции Сюникской области был допрошен последний свидетель по делу о перевозке 850 кг наркотиков Айказ Ованнисян. Последний в день обнаружения контрабандной партии наркотиков доставил подсудимого Османа Угурлу с таможенного пункта “Мегри” в ереванскую гостиницу “Конгресс”. В тот период Ованнисян работал в службе такси и выполнял свой очередной заказ.

На вопрос, о чем говорили по дороге, свидетель ответил, что в течение шести часов они почти не общались: “Угурлу с трудом говорил по-русски. Он лишь кое-как объяснил мне, что хочет поехать в какую-нибудь гостиницу в центре Еревана, и еще поинтересовался, сколько километров от Еревана до Грузии”,- сообщил А.Ованнисян, добавив, что передал свой номер телефона Угурлу, чтобы тот позвонил ему, если захочет поехать в Грузию. Свидетель также отметил, что когда по дороге он вышел из машины выпить воды, подсудимый спросил, не возникли ли проблемы с машиной. “Сейчас я думаю, что он спросил об этом из страха, так как испытывал тревогу”,- сказал Айказ Ованнисян.

После допроса свидетелей суд огласил имевшиеся в деле заключения экспертиз и другие документы.

Защитник Автандила Мартиашвили Грач Акопян представил ходатайство о том, чтобы найденный в личных вещах Османа Угурлу запасной ключ от автомобиля марки “ДАВ” признать важным вещественным доказательством: “Запасной ключ от грузового автомобиля, являющийся полученным следственным органом важным доказательством, по неизвестным нам причинам не был признан таковым, в результате чего было умышленно проигнорировано обстоятельство, опровергающее вину моего подзащитного”,- отметил Г.Акопян. Его поддержал другой защитник А.Мартиашвили – Теймураз Майсурадзе, который добавил, что в деле имеются два аналогичных ключа, о которых его подзащитный ничего не знал. 

Обвинитель Армен Паносян возразил против ходатайства, отметив, что наличие запасного ключа не опровергает обвинение по части Мартиашвили. Выслушав мнения сторон, судья Давид Григорян посчитал ходатайство необоснованным. 

Защитник Акопян подал также ходатайство о прекращении производства уголовного дела и уголовного преследования за отсутствием состава преступления, а также об освобождении своего подзащитного из-под стражи. Обвинение расценило ходатайство как необоснованное, а судья решил рассмотреть его в совещательной комнате при вынесении судебного акта. 

Суд приступил к допросу подсудимого Османа Угурлу, который был готов дать показания по выдвинутому ему обвинению.

Угурлу рассказал: “Когда мне дали ключ, то сказали, что это песок, бояться нечего. Если б я знал, что это наркотик, то это бы означало, что мы оба идем на смерть, поскольку в Иране за это предусмотрена смертная казнь”.

Отвечая на вопросы, подсудимый сообщил суду, что компания “Ово Лоджистик” была зарегистрирована в Грузии за три месяца до призошедшего. Компания должна была заниматься грузоперевозками. После покупки грузового автомобиля “ДАВ” он принял на работу в качестве водителя Автандила Мартиашвили, с которым его познакомили продавцы грузовика. Мустафу и Исмаила Наргезов подсудимый знал, так как они тоже занимались грузоперевозками. Именно они познакомили Угурлу с Насиром. На вопрос судьи, знал ли он, что М.Наргез занимается наркотиками, подсудимый ответил: “Знал, что раньше занимался, но когда он работал со мной, то не занимался”.

Обвинитель А.Паносян поинтересовался: какова была истинная цель создания фирмы “Ово Лоджистик” – “она должна была заниматься перевозкой наркотиков?” Подсудимый сообщил, что об этом ему сообщили после создания фирмы. Обвинитель отметил, что эти показания подсудимого противоречат его показаниям, данным на этапе предварительного следствия, и попросил огласить их.   

В Турции О.Угурлу передал запасной ключ от машины Насиру, который хотел отремонтировать ее. Через два Насир вернул автомобиль, сказав, что “закончил дело”. Только тогда он сообщил, что в нижней части дна прицепа оборудован тайник, который, по словам подсудимого, не невооруженным глазом был заметен. В первый раз в этом прицепе перевезли песок, а потом – гашиш. По словам Угурлу, за перевозку гашиша ему предложили 100 тысяч долларов, но он отказался. 

Касаясь того, почему он не сообщил А.Мартиашвили о запасном ключе, подсудимый сказал, что “если бы водитель узнал, что будут загружать песок, он, возможно, не согласился бы”. 

На вопрос судьи, почему, узнав о том, что в грузовике обнаружен посторонний предмет, он уехал с Мегринской таможни, если был уверен, что в машине находится песок, Осман Угурлу ответил: “Я испугался. В тот момент я понял, что меня использовали”. 

На снимке: Осман Угурлу

 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter