HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Марине Мартиросян

Необходимо привлечь к ответственности тех, кто превратил политическое поле в место для экспериментов

На вопросы Hetq.am отвечает конфликтолог, член совета правления “Гражданского договора” Арсен Харатян

 

Арсен, что вы думаете о последних событиях, которые произошли во внутриполитическом поле РА? В чем состоит их польза для наших граждан?

Последние события, на мой взгляд, выявили несколько реалий. Во-первых, стало понятно, что в случае необходимости режим Сержа Саргсяна может задействовать государственную преступную террористическую машину и криминал, были выявлены некоторые уязвимые стороны Гагика Царукяна и его партии, имеющиеся у них на данный момент возможности политической борьбы, а также то, что инициировавшие процесс под названием общенародного движения силы выдавали желаемое за действительное. Не могу сказать, в чем  состояла польза для наших граждан от происходящих событий, но могу точно сказать, какой вред это принесло: разочарование от очередного провала, утрата надежды на выход из существующей ситуации, иными словами, невозможность избавиться от действующего режима.   

Как вы думаете, свидетельствовало ли адресованное Гагику Царукяну выступление Сержа Саргсяна об ослаблении власти и вероятной угрозе смены власти? Почему объявивший о начале борьбы со злом председатель партии “Процветающая Армения” все-таки отступил? 

Тексты, которые озвучили Серж Саргсян и его партийные прислужники, содержали четкие мессиджи – от личных оскорблений до угрозы национальной безопасности. Эти люди, взявшие на вооружение известное выражение Людовика 14-го “государство – это я”, хотели сказать, что “змею надо уничтожить в ее норе”. 

Примечательно, однако, что заявления прозвучали сразу после поездки Царукяна в Москву, что, на мой взгляд, означает следующее: либо Сержу Саргсяну нужно было показать, что он владеет ситуацией в стране и не погнушается никакими средствами, чтобы доказать это, либо он это сделал по указанию и при поддержке Москвы. А уже после первых нескольких конкретных действий режима, когда стало очевидно, какие потери возможны в случае конфронтации, председатель ППА отступил. 

А какие могли быть потери?

От материальных в виде лишения бизнеса до человеческих – в зависимости развития событий.

Но неужели председатель ППА не учел это до того, как сделать заявление?

Не могу сказать, что учел Царукаян, во всяком случае в своем заявлении он в качестве аргумента в пользу прекращения процесса сослался именно на возможные человеческие жертвы. Я уверен, что оказанное давление выявило неготовность Царукяна и его однопартийцев к возможным материальным потерям, их неготовность к самопожертвованию – например, к тому, чтобы стать политзаключенными. В настоящий момент это показало уровень негативной гибкости структуры под названием “Процветающая Армения”, что проявилось в виде “бегства крыс”.

А как можно в нескольких словах охарактеризовать сложившуюся внутриполитическую ситуацию?

Мы уже можем констатировать, что неправильные расчеты тех, кто последние два года выступает в качестве оппозиции, фактически обеспечили существование режима Сержа Саргсяна, который однозначно является гибельным для нашей страны. А это значит, что нужно исключить повторение этого. 

Как вы думаете, адресованное Сержу Саргсяну открытое письмо Левона Тер-Петросяна носило аполитический характер или в нем нужно видеть внутриполитический подтекст? Вы согласны с мнением о том, что первый президент, так сказать, предал ППА, которая, оставшись в одиночестве, сдалась?

В своем открытом письме Сержу Саргсяну Тер-Петросян преследовал цель предстать как государственный, а не политический деятель, причем не только в глазах граждан Армении и проживающих за рубежом наших соотечественников, но и в глазах международной общественности, учитывая важность 100-летия Геноцида.  Однако два обстоятельство позволяют утверждать, что это письмо является не чем иным, как проявлением дешевого популизма. Во-первых, если предложение о формировании новой комиссии или комиссии с новой структурой с возможным участием Тер-Петросяна было выдвинуто с конструктивными намерениями, то как объяснить публикацию всего за несколько дней до этого другой критической статьи, в которой он публично сравнял с землей Декларацию о 100-летии Геноцида? Если Тер-Петросян действительно имел целью или хотел участвовать в действующей или только формируемой комиссии, то предложение об изменениии текста Декларации он мог выдвинуть в самой комиссии или, по его же словам, посредством парламентских каналов.

Во-вторых, какой бы символическое значение не имела 100-летняя годовщина Геноцида, однако с точки зрения безопасности Республики Армения она не представляет непосредственной угрозы. Факт 100-летия сам по себе не имеет правового влияния и относится преимущественно к пропагандистской сфере. Следовательно, превращать 100-летие  в повод для представления себя в качестве государственного деятеля – это элементарная нечестность, что, однако, не новость, если учесть другие аналогичные трюки Тер-Петросяна. Что касается спекуляции сроками публикации, то я даже не хочу касаться этого вопроса. О честности и предательстве в отношениях между Армянским национальным конгрессом и партией “Процветающая Армения” пусть говорят они сами.

Для чего лидеру АНК потребовалось проявлять упомянутый вами популизм?

Как я уже отмети л, с одной тсороны, чтобы предстать в качестве государственного, а не только политического деятеля, а с другой – учитывая эмоциональную и политическую важность 100-летия Геноцида, предстать в “конструктивном” свете.

Следует ли в ближайшее время ожидать новых процессов во внутриполитической жизни или политическое поле идет к стагнации?

Мне трудно представить внутриполитические процессы в ближайшем будущем. В то же время считаю необходимым констатировать, что перед оппозиционными силами и лицами стоит серьезная задача: привлечь к ответственности силы, которые за последние три года превратили политическое поле в место проведения политических экспериментов и преподносили гражданам Армении желаемое за действительное. Это необходимо для того, чтобы избежать в будущем подобного преступного поведения.

А еще более важно предлагать гражданам без какого-либо обмана наиболее реальный путь к смене власти и видение развития Армении.

Фото с фейсбуковской страницы А. Харатяна

 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter