HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Заруи Меджлумян

Различия между делом Пермякова и делом об инциденте в Гюмри в 1999 году

В офисе суда общей юрисдикции Ширакской области, где размещается судебный архив, Hetq.am ознакомился с материалами уголовного дела о произошедшем в Гюмри в 1999 г. инциденте с участием двух российских военнослужащих – Алексея Камнева и Дениса Попова.

Причиной изучения уголовного дела 16-летней давности стало совершенное 12 января в Гюмри убийство семьи Аветисянов. Между этими двумя трагическими случаями часто проводятся параллели, так как, во-первых, в обоих случаях обвиняемыми являются российские военнослужащие, во-вторых, уголовные дела были возбуждены по признакам убийств и дезертирства, в-третьих, трагические случаи произошли в Гюмри.  

Однако после ознакомления с материалами 9-томного уголовного дела 1999 года Hetq.am выяснил, что в расследовании этих двух дел имеются существенные различия.   

В чем состоял мотив преступления, совершенного в Гюмри 14 апреля 1999 года? 

Согласно материалам уголовного дела, военнослужащие дислоцированной в Гюмри воинской части N2012 пограничных войск ВС РФ Алексей Камнев и Денис Попов утром 14 апреля 1999 г. покинули территорию части без разрешения начальства. Сперва они хотели позвонить в Воронеж и поговорить с родственниками Попова, но потом изменили свое намерение. Военнослужащие зашли в кафе, где заказали два пирожка и две бутылки водки. Потом они вышли на улимцу и вместо того, чтобы воспользоваться общественным туалетом, который находился недалеко в парке, отправили естественные потребности во дворе жилого дома номер 58 по улице Дживани. После замечаний жильцов вспыхнула ссора. Из допросов свидетелей стало ясно, что находившиеся под воздействием алкоголя военнослужащие 10 минут ругались матом в адрес жителей двора, после чего ушли.  

Однако по пути в воинскую часть Камнев и Попов разработали преступный план, по которому они должны вернуться в город, расправиться с мирными жителями, а потом уехать в Россию. Придя в часть, они отняли у трех своих сослуживцев оружие (АКС-74 и пистолет “Макаров”), боеприпасы, штык-ножи, патроны, причинив их здоровью легкие и средней тяжести повреждения, после чего отправились в город. В течение примерно часа – с 15:30 до 16:20 – они вели беспорядочную стрельбу по гражданам в районе, именуемом Лачинский коридор, который охватывает территорию от улицы Маяковского до улицы Шаумяна. В результате два человека были убиты, семеро получили телесные повреждения различной степени тяжести. Только благодаря находившимся на сельхозрынке гражданам военнослужащих удалось обезвредить и обезоружить. 

 

Водитель автомобиля “Нива” Вагинак Симонян скончался

Итак, цепочка преступлений началась утром 14 апреля 1999 г. в воинской части РФ (незаконное оставление части), после чего на территории РА (хулиганство), затем снова на территории военной базы РФ (похищение оружия и боеприпасов, хулиганство, причинение ущерба здоровью сослуживцев), а завершилась на территории РА (убийства, попытки убийства, причинение здоровью граждан телесных повреждений различной степени тяжести).  

Различие 1

Военнослужащих задержали правоохранители РА, меру пресечения в виде ареста применил суд РА.

15 апреля 1999 г. армянские правоохранители задержали Алексея Камнева и Дениса Попова, а 19 апреля суд общей юрисдикции Ширакской области избрал к ним в качестве меры пресечения предварительный арест.

Военнослужащие находились под стражей во 2-ом следственном изоляторе города Гюмри. Меру пресечения применила также военная прокуратура РФ как орган уголовного преследования. Как видим, в рамках одного и того же дела различные инстанции применили меру пресечения к одним и тем же лицам.

Между тем в ночь с 12-го на 13-е января 2015 г. Валерия Пермякова задержали российские пограничники, которые передали его представителям российской военной базы, где через несколько дней суд РФ применил к нему меру пресечения в виде ареста. По делу того же Пермякова наш орган предварительного следствия не обратился в суд общей юрисдикции Ширакской области по вопросу избрания к Пермякову меры пресечения. Наш суд, естественно, не применил меру пресечения. Объяснение Следственного комитета РА сводилось к тому, что в момент выдвижения обвинения В.Пермякову к нему уже был применен арест по уголовному делу, находящемуся в производстве Следственного комитета РФ.

Различие 2

По Уголовному кодексу РФ уголовное дело по признакам убийства не было возбуждено.

Обвинения двум военнослужащим были выдвинуты по 10-ти различным статьям УК РА и РФ – от дезертирства и хулиганства до убийства и попыток убийства.

По УК РФ уголовное дело по признакам убийства и попыток убийства возбуждено не было по той простой причине, что эти преступления были совершены на территории Республики Армения. 

Между тем в 2015 г. в рамках уголовного дела В.Пермякова уголовное дело по признакм убийства было возбуждено одновременно по УК и Российской Федерации, и Республики Армения.

Различие 3

Назначенная судебно-психиатрическая стационарная экспертиза была проведена в психиатрической больнице “Нубарашен”. 

По этому делу были проведены все необходимые экспертизы: судебно-психиатрическая стационарная экспертиза в психиатрической больнице “Нубарашен” (оба были признаны вменяемыми), судебно-медицинская, судебно-биологическая, судебно-баллистическая экспертизы. Был проведен следственный эксперимент, во время которого Камнева и Попова доставили на место происшествия, где были воспроизведены совершенные ими действия. 

Алексей Камнев во время следственного эксперимента

Между тем по делу В.Пермякова следственная группа до сих пор не приняла решение о проведении судебной-психиатрической стационарной экспертизы. В ответ на запрос Hetq.am в Главном следственном управлении сообщили, что эта экспертиза пока не назначена, “но, безусловно, будет назначена и проведена в РА”.

Продолжение следует

На первом снимке: обвиняемые Денис Попов и Алексей Камнев во время следственного эксперимента.

Напомним, что Hetq.am беседовал с судьей по уголовному делу 1999 года, бывшим председателем суда общей юрисдикции Ширакской области Эдвардом Манукяном и осуществлявшими госзащиту обвиняемых адвокатами Тамарой Яйлоян и Генрихом Манукяном.

Комментарии (3)

Զարուհի
Ուսումնասիրելով այս գործի նյութերը՝ իսկապես զարմացած էի, թե ինչպես մեղադրվելով ՌԴ և ՀՀ քրեական օրենսգրքերի տասը հոդվածներով, այդ թվում և ծանր ու առավելապես ծանր հանցագործությունների մեջ, այս երկու զինծառայողներին չեն դատապարտել պատժի առավելագույն չափի՝ մահապատժի, քանի որ ծանոթ լինելով 1990-ականների քրեական գործերին, տեսել եմ շատ գործեր, նաև զինվորական գործեր, որոնք հաստատապես մի քանի անգամ նվազ ծանր են եղել, քան այս գործը: Բայց երկու ռուս զինծառայողները դատապարտվել են 14 և 15 տարվա ազատազրկման:
Վեհարի
Հարց է ծագում, ինչու ընդամենը մեկ թուրք ոչնչացրած Սողոմոն Քոչարյանին ցմահ են բանտարկել, իսկ Սողոմոնի բանտարկության ընթացքում մի քանի հոգու, այդ թվում նաև մանուկներին սպանողները կամ ավելի ծանր հանցագործություն անողները, անգամ նշանակված պատժաչափն չեն կրում: Միայն թուրքը կարող է ունենալ թուրքի սպանությունը խիստ դատապարտող, իսկ հայերի սպանությունները հաշվի չառնող իշխանություն:
Gevorg
մոտ 50 րոպե հրաձգություն են արել, վերջ ի վերջո նրանց բռնել են քաղաքացիները: Բա ու՞ր էին մեր միտինգ ցրող միլիցեքը:

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter