HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Лариса Паремузян

Разрешенное беззаконие: Моткорские леса вырубаются

Нагруженные спиленными молодыми грабами грузовые автомобили свободно въезжают и выезжают из Ахнидзора. 17 мая перед одним из домов на окраине села стоял груженный древесиной грузовик без госномеров,  водителя которого мы не смогли найти.

Около 15 часов в село въехал еще один грузовик с древесиной. Водитель сделал вид, что не замечает наш знак остановиться, и  промчался в глубь села.   

В 200 метрах от развилки дорог, ведущих к селам Лорут и Ахнидзор, стояли грузовые автомобили с госномерами AN 26 SO 191 и AN 58 LS 329, а также доверху груженный дровами открытый грузовик с госномером 33 SV041. 

Рядом с машинами лежало большое количество бревен. Недалеко от грузовиков я заметила высокого худого мужчину в черной рубашке. Он тоже заметил меня. Пока я фотографировала автомобили, мужчина куда-то исчез. Я ждала, что он подойдет и спросит, почему я фотографирую. Однако незнакомец словно испарился. 

Пока я добиралась от развилки Ахнидзора и Лорута в село Марц, на мой телефон начали поступать звонки с просьбами не писать о груженных дровами трех грузовиках и скоплениях бревен.

 

Если перевозка древесины осуществляется законно, то необходимости в подобных ходатайствах не бывает.

“Была бы наша воля, мы бы не позволили рубить лес. Но мы не знаем, кто дает разрешение – то ли министерство, то ли премьер-министр, то ли кто-то повыше…. Въезжают в лес и не просто его рубят, а уничтожают”,- сказал 80-летний ахнидзорец Оник Абовян, показывая на противоположный склон.  

По его словам, в более отдаленных от села местах леса уже не осталось. Работающий лесником Мелик родом из Ахнидзора, потому и не разрешает рубить лес близко от села. Староста Ахнидзора Ваник Карян попросил не обсуждать вопрос законности вывозимой из леса древесины. 

“Не будь этого дела, сегодня наши крестьяне не смогли бы покупать муку, содержать свои семьи. Но пусть вывозят дрова оттуда, где были осуществлены санитарные вырубки”,- предложил староста. 

“Однако тех, кто занимается вырубками, устраивают только молодые здоровые деревья, за которые хорошо платят. Если я решу вывезти на грузовике из леса дрова для продажи, мне не разрешат. Эти люди договорились с руководством лесного хозяйства о вывозе древесины. Такие вопросы не могу решать ни я, ни вы. Это все идет сверху”,- пояснил Ваник Карян. 

Начальник отдела использования лесов и лесных земель ГНКО “Армлес” Араик Меджлумян назвал недопустимым вывоз из леса древесины без надлежащих финансовых документов. 

По словам директора “Дсехского лесного хозяйства” Ваге Каряна, заготовка древесины осуществляется самостоятельно: покупатель на свои средства и с помощью местных жителей и трактористов распиливает и перевозит древесину. Тяжелая работа, которую выполняют рубщики деревьев и трактористы, не засчитывается как стаж. Для того, чтобы перевести заготовку и реализацию древесины в законное поле, необходимо создать при лесных хозяйствах базы для реализации древесины. “Лесные хозяйства не имеют средств для созданиях таких баз, а этом случае стоимость древесины растет”,- пояснил Араик Меджлумян. 

Ваге Карян сообщил нам, что в 2015 г. в Дсехском лесном хозяйстве будет заготовлено 3-4 тыс. кубометров дров. “Если не ошибаюсь, в 2015 г. мы уже заготовили 200-250 кубометров”,- отметил он. Касаясь вопроса о законности древесины, которой были нагружены повстречавшиеся нам в Ахнидзоре грузовики, Карян не дал никаких гарантий: “Возможно, это было сделано незаконно. Я не могу исключать случаи незаконной вырубки леса”.

По предложенному директором лесного хозяйства способу проверки законности срубленных деревьев полиция Туманянского района Лорийской области уже много лет “проверяет” и узаконивает осуществляемые открыто незаконные вырубки Моткорского леса и перевозки древесны.  

Комментарии (1)

Nestor
Лесоповал среди бела дня идет не на шутку уже не впервой, поскольку лес без хозяина, сейчас дрова или доски--это чисто бизнес, а вернее просто воровство. Какая разница, рыба в озере или дрова в лесу, своровал, продал, поймают--сел. Директора лесхоза за пропавшую гайку могут снять или даже посадить, гайки все на балансе, а лес--кто там считает? Когда лес будет с хозяином, частник или кооператив, будет и охрана и ресурс.

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter