HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Умершая от укуса змеи женщина была доставлена в больницу вовремя. Почему Минздрав распространяет дезинформацию?

Ани Оганнисян

20 августа Министерство здравоохранения РА распространило следующее сообщение:

“55-летняя жительница села Суренаван Араратской области Карине Оганесян 16 августа во время работы в саду почувствовала укол в правой ноге. На следующий день, спустя 12 часов после укуса змеи, она обратилась в медицинский центр города Арарата, где ей поставили диагноз укус змеи в стопу правой ноги. Состояние К.Оганесян было оценено как средней тяжести. Она получила противоядие.

18 августа состояние больной ухудшилось, после чего ее перевели в медцентр “Эребуни, где был поставлен диагноз укус змеи в пяточную область, гемаррогический шок 2-3-ой степени. Несмотря на принятые меры, К.Арутюнян сегодня скончалась.  

В редакцию Hetq.am обратились родственники Карине Арутюнян, которые утверждают, что многие факты, изложенные в сообщении Минздрава, не соответствуют действительности. По словам сына Карине Арутюнян Гагика Тадевосяна, мать он доставил в больницу через 15 минут после произошедшего. Гагик считает, что причиной смерти его матери стали бездействие и халатность врачей ЗАО “Медицинский центр “Араратская больница”.

“Почему во всех СМИ они распространяют ложную информацию о том, что мы обратились в больницу через 12 часов? Мать я доставил в больницу на своей машине через 10-15 минут после укуса. Ей поставили на ногу лед и продержали 7-8 часов. За это время я не видел дежурного врача. Он пришел лишь вначале и в конце, когда состояние уже было тяжелое. Больную с укусом змеи, у которой в кале была кровь, врач лечил по телефону. Сестра звонила ему, а он по телефону давал указания. Я не уверен, что они ввели противоядие или что он не был просрочен”,- сказал Г.Тадевосян.

Директор араратского медентра Араик Сардарсян в беседе с Hetq.am подтвердил, что после укуса змеи Карине Арутюнян была доставлена к ним через 25-30 минут, а не через 12 часов.

“Реаниматолог в соответствии с положенным методом сделал инъекцию противоядия “Антигюрзин”,- рассказал А.Сардарян.

На вопрос, кто предоставил ошибочную информацию о том, что женщина была доставлена в больницу через 12 часов, директор медцентра сказал: “Мы не могли предоставить подобное сведение, поскольку сразу после приема больного фиксируем в электронной форме все данные – день, час, место укуса, день, час, место обращения – и отправляем их в министерство. Изменить эти сведения невозможно. Относительно произошедшего было указано: день укуса – 17 августа в 12.35, день обращения – 17 августа в 12:55, день сообщения – 17 августа в 13:00”,- сообщил директор больницы.

Hetq.am ожидает, что Министерство здравоохранения предоставит разъяснения относительно того, почему в официальном сообщении указан другой час, в связи с чем произошедшее представлено в ином изложении.

Лечение  при укусе змеи осуществляется в рамках госзаказа, то есть бесплатно. При поступлении больного в стационар медучреждение сообщает его родственникам о праве на получение бесплатной медицинской помощи. Факт оповещения фиксируется подписью больного или его родственника в медицинских документах.

Сын и родственники Карине Арутюнян утверждают, что никаких документов о том, что она получила противоядие или какой-либо другой препарат, не подписывали.  “Нам до сих пор неизвестно, ввели ей противоядие или нет. Только медсестра постоянно успокаивала нас, уверяя, что все нормально. А в конце они заявили: мы сделали все от нас зависящее. Почему за 7-8 часов врач пришел лишь вначале и в конце, а все остальное время давал медсестре указания по телефону? Почему ее держали там до тех пор, пока яд не распространился по всему организму, и перевели лишь тогда, когда было уже поздно?” – спрашивает Гагик Тадевосян.

Между тем Араик Сардарян уверяет, что врач не мог проводить лечение по телефону, поскольку после введения противоядия следят за тем, чтобы не было аллергических реакций: “Врач оставался рядом с больной даже после завершения своего рабочего дня. Врач сам перевез больную в Ереван”.  

На вопрос, почему, видя, что состояние больной ухудшается, ее держали в Арарате 7-8 часов вместо того, чтобы раньше принять решение о переводе, директор медцентра ответил: “Во-первых, мы не можем ввести  “Антигюрзин” и сразу перевезти. Необходимо вводить противошоковые, обезболивающие и другие препараты. …Но поскольку у нее (у К.Арутюнян), несмотрян а все принятые меры, интоксикация развивалась очень быстро, было принято решение перевезти”. 

По словам родственников Карине Арутюнян, они заметили, что у нее вздулся живот, а в кале появилась кровь. Когда они сообщили об этом дежурной медсестре, та попросила принести слабительное и активированный уголь. Когда и это не помогло, медсестра высказала предположение, что у больной прорвало язву желудка.

Араик Сардарян в ответ на замечание о том, что родственники женщины сомневаются в том, что ей ввели противоядие, и подозревают, что препарат был просроченный, сказал: “У нас и сейчас есть “Антигюрзин”, срок годности которого до 2017 г. Неужели мы не понимаем, что имеем дело с жизнью человека или им кажется, что это первый подобный случай? У нас это 11-й за нынешний год случай укуса змеи”.

Сын Карине Арутюнян подчеркнул, что будет добиваться установления истины.

Фото Нарека Алексаняна

 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter