HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Хотят снести и погреб 1840-го года

В 2008 г. правительство приняло решение о признании территории по адресу ул.Пушкина, 8 и 10 в Ереване территорией превалирующего общественного интереса. Указанный участок был предоставлен компании “Локал дивелопмент”. Последняя обратилась в суд с требованием обязать собственников передать им территорию против компенсации. 3 февраля суд обнародует решение по вопросу отчуждения здания ресторана “Долмама” и соседних домов по адресу улица Пушкина, 8 и 10. В последние дни вопрос сноса ресторана “Долмама” и соседних зданий активно обсуждается в соцсетях. Сегодня в этом месте собрались представители искусств, архитекторы, туроператоры, граждане, озабоченные вопросом сохранения старого Еревана.   

Принадлежащее Эрминэ подвальное помещение – одно из старейших в городе. Оно было построено в 1840 году. Зять Эрминэ Карен Григорян рассказал, что в годы войны в этом подвале были установлены сирены, звук которых доходил до кинотеатра “Москва”. Сирены хранились в подвале до недавнего времени, однако пожарные попросили отдать их на память, что владельцы дома и сделали.  

В подвальном помещении имеется также погреб. Изучив подвал и сделав фотоснимки, гости приступили к обсуждению шагов по спасению этого старинного места в Ереване. 

Нуне Манукян, директор фонда “Фестиваль “Арени” 

Мы не против бизнеса. Вопрос в том, что мы, туроператоры, должны иметь интересный продукт, который можно продать. В Ереване мы такой продукт уже не имеем. Мы не можем организовать тур, благодаря которому гости могли бы часа четыре побродить по городу, потратить деньги. Старые здания можно успешно отреставрировать. Туроператоры тоже хотят иметь свой бизнес, они тоже хотят зарабатывать деньги, нельза же так. Они лишают нас бизнеса и возможности привозить сюда туристов.   

Оваким Сагателян, директор “Тринити Каньон Сады”

Мне кажется, что эти дома сносятиз-за нехватки информации. Сравните с нашими соседями. Там каждый погреб сохраняется, и это дает возможность доказать, что винным бизнесом ты занимешься не десять лет. С помощью этого погреба мы можем показать, что виноделием мы занимались еще 150 лет назад. Можно осуществить потрясающие проекты, связанные с этим погребом. У меня в голове уже возникли три идеи. Таких мест в Ереване практически нет. Снос этого дом равносилен тому, как если бы в Калифорнии кто-то снес дом и погреб Роберта Мондави и заявил, что должен построить на этом месте 10-этажное здание. Это уникальный образец истории виноделия в Армении.

Севан Нагашян, художница 

Этот погреб сам по себе очень ценен. Очень жаль, но в Ереване нет подобных мест. Сосуд очень глубокий, стены каменные, толстые. У нас как будто отбирают то, что принадлежит нам. Мне как рядовому гражданину хочется знать, есть ли в моем городе другой образец подобной старины. Если б это место сохранилось, я бы пришла, тихо села где-нибудь в уголке и стала бы размышлять, рисовать. Я представляю, как бы в этом месте звучали гитара, флейта…   

Лусине Азарян, оперная певица

Я с трудом сдерживаю слезы. У меня было ощущение родного дома. Это, наверное, последнее, за что мы можем ухватиться. Мы видели, с какой безалаберностью сравняли с землей старую часть города. Я не знаю ни одной страны, где бы не было старого города. В этом месте мог бы быть наш старый город. Хочу спросить: где те пронумерованные камни, которые должны были стать зданиями старого города? Бизнесменам следовало бы знать, каким серьезным источником бизнеса могла стать старая часть города. Человек должен понимать, что бизнесом можно заниматься, не нанося ущерб и удостаиваясь благодарности всего народа. Меня охватил страх, я как будто чувствую лапу чудовища, которая разрушает все... 

Диана Казарян

студентка 4-го курса факультета журналистики ЕГУ

Фото: Нарек Алексанян  

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter