HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Васо Капанадзе: “Обострение ситуации в Ближневосточном регионе вряд ли коснется Грузии напрямую”

1 марта состоялась онлайн пресс-конференция аналитика Васо Капанадзе, в которой принимала участие и “Hetq”.  Пресс-конференция была организована Исследовательским центром “Регион”.

"Hetq"-  В чем заключаются главные угрозы безопасности Грузии сегодня, есть ли наиболее сильные внешние раздражители безопасности? И вообще, как отражается на интересах Грузии российско - турецкое обострение?  

В. К. - Главная угроза безопасности Грузии - неконтролируемые территории страны (Абхазия и Южная Осетия). Официальный Тбилиси не контролирует эти автономии и это примерно пятая часть страны. Обострение российско-турецких отношений на сегодняшний день напрямую не задевает интересы Грузии, поскольку следует обратить внимание на то, что "Сирия" это не просто региональный кризис и соответственно, российско-турецкий кризис вряд ли можно считать лишь двусторонним кризисом. Это - проблема международного характера, и она отражает сложные мировоззренческие противоречия, которые происходят на наших глазах в современном мире.

На вопрос "Hetq" о дискуссиях и круглых столах по перспективам членства Грузии и Азербайджана в ЕАЭС, эксперт ответил: “Активности действительно существуют. Я сам недавно участвовал в подобных дискуссиях. Ничего невозможного в принципе в политике нет. Но что касается членства Грузии в ЕАЭС, то на данный момент это нереально по простым причинам. Во-первых, в грузинских политических кругах этот вопрос всерьёз не рассматривается, если не считать отдельных упоминаний о том, что рассмотреть можно и этот вопрос. Во-вторых, даже если кто-то и начнёт рассмотрение этого вопроса и решится поддержать инициативу организации Арчила Чкоидзе "Евразийский выбор-Грузия", то непременно встанет вопрос о том, в каких границах Грузия вступит в ЕАЭС? Россия признаёт Грузию без Абхазии и Южной Осетии, а скажем ООН и все страны мира, за исключением России, Никарагуа, Венесуэлы и Науру признают Грузию как государство. в которую входят Абхазия и Южная Осетия. Соответственно, вопрос территориальной целостности Грузии является главным камнем преткновения в этом вопросе”..

"Hetq" - Есть какие-то очевидные сценарии исхода ожидаемых в этом году парламентских выборов в Грузии? Насколько сильны позиции властных сил, и кто составляет наиболее серьезную оппозицию?

В. К. - Очевидных сценариев исхода ожидаемых в этом году выборов нет. Дело в том, что согласно последним исследованиям, 50-60% избирателей, а может быть и больше, ещё не определились в своих политических симпатиях. Позиции правящей коалиции кажутся не такими сильными, какими они казались перед парламентскими выборами 2012 года. Основные причины - сложная экономическая ситуация, явные противоречия внутри самой коалиции "Грузинская мечта", а также то, что не удалось продвинуться вперёд в вопросе восстановления территориальной целостности страны. Хотя, у "Мечты" шансов побольше, чем у остальных сил. Скорее всего, в ближайшие месяцы на политической сцене произойдут серьёзные перемены (не исключено появление новых политических сил, изменение конфигурации некоторых политических объединений) и от активности политиков будет зависеть настрой огромной массы не определившихся пока избирателей. Партия Саакашвили активно готовится к предвыборным баталиям, и согласно последней информации, избирательный список "Единого национального движения" может возглавить супруга бывшего президента Сандра Рулофс. Эта партия планирует выиграть выборы в октябре 2016 года, хотя это маловероятно, поскольку партия серьёзно дискредитирована в Грузии, а сама Рулофс ещё в 2014 году как-то заявила, что Саакашвили хотел сделать ее своей марионеткой по истечении второго срока своего президентства, предложив ей ещё тогда сменить его на этом посту.

По Ирану - Идёт вот уже пятый месяц, как данное соглашение вступило в силу. Это соглашение будет способствовать повышению безопасности, как в нашем регионе, так и во всём мире. Снятие санкций с Ирана благоприятно скажется на экономике самого Ирана, а также повлечёт за собой повышение экономической активности во всём Южном Кавказе. Что касается диверсификации схем энергетического сотрудничества с участием Ирана, то “любые проекты по поводу поставки энергоносителей должны быть экономически выгодными и покупателям, и стороне, продающему будь то газ или, скажем, нефть. Конкуренция на этом рынке растёт, и многое зависит от конкурентоспособных цен”.

На вопрос о том, обсуждается ли в Грузии вопрос возможной денонсации Россией Московского и Карсского договоров с Турцией, эксперт ответил, что вопрос пока не обсуждается. “Пока это всего лишь соображения отдельных депутатов думы и если будут результаты изучения такого предложения, то видимо уже после этого в Грузии будут сделаны официальные комментарии по этому вопросу”. Что касается возможного обострения ситуации в Ближневосточном регионе, то Грузия, которая не является ни членом НАТО, ни членом ОДКБ, вряд ли будет втянута в этот конфликт напрямую”.

Относительно членства Грузии в НАТО, Васо Капанадзе считает, что “в обозримой перспективе членство Грузии в НАТО является невозможным. Этому есть свои причины. Несмотря на заверения руководителей НАТО, что Грузия обязательно станет членом НАТО (а это мы слышим уже на протяжении почти 8 лет, начиная с апреля 2008 года, когда состоялся Бухарестский Саммит НАТО), этот вопрос отложен в долгий ящик. На самом деле, пока Грузия имеет на своей территории конфликтные регионы в виде Абхазии и Южной Осетии (независимость которых признают Россия, Никарагуа, Венесуэла и Науру), вряд ли Грузия будет принята в ряды НАТО, по вполне понятным соображениям, и разговоры по поводу членства Грузии в альянс скорее всего останутся всего лишь разговорами.

С полным текстом материалов онлайн пресс-конференции можно ознакомиться здесь: http://www.regioncenter.info/node/1365

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter