HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

В.Пермяков: “В кроватке стоял ребенок, он не кричал, не плакал, и я понял, что должен выстрелить”

В ходе судебного процесса над убившим семью из семи человек контрактным военнослужащим дислоцированной в Гюмри 102-ой российской военной базы Валерием Пермяковым были обнародованы его первоначальные показания. Подсудимый отказался давать показания в суде и отвечать на вопросы сторон. 

Защита попыталась уточнить, чем обусловлен отказ Пермякова и осознает ли он, что в этом случае будут обнародованы показания, данные им в ходе предварительного следствия, которые и будут положены в основу обвинения. 

Защита также предупредила, что в случае отказа от дачи показаний в суде Пермяков не сможет внести поправки в свои первоначальные показания.

Подсудимый ответил, что у него нет проблем со здоровьем, у него все нормально, никаких угроз не получал, не чувствует также опасность, просто, пользуясь своим процессуальным правом, отказывается от дачи показаний в суде, четко осознавая, что в этом случае будут обнародованы его предварительные показания.

Валерий Пермяков полностью признал свою вину и отметил, что не хочет добавить что-либо к сказанному ранее.

В суде сперва были обнародованы первоначальные показания Пермякова в качестве подозреваемого, которые он дал российской стороне 13 января 2015 г. В допросе участвовала также адвокат Адвокатской палаты Тамара Яйлоян, которая на следующий день созвала пресс-конференцию и заявила, что присутствовала не при всех следственных действиях, что разволновалась и ушла с половины допроса. 

Защита ходатайствовала о том, чтобы из всего ряда доказательств были исключены те показания, которые Пермяков дал в качестве подозреваемого, поскольку допрос был проведен с существенными нарушениями Уголовного кодекса, а именно: следователь привлек армянского адвоката, хотя допрос проводила не армянская, а российская сторона.

Суд не удовлетворил ходатайство, отметив, что изучит все первоначальные показания подсудимого после их обнародования.

В своих первоначальных показаниях, которые Валерий Пермяков дал в качестве подозреваемого, он рассказал, что покинул сторожевой пункт и отправился в город погулять. Он решил немного побродить по городу и через несколько часов вернуться. Вскоре ему захотелось попить воды. С этой целью он начал искать открытые ворота. В доме номер 188 по улице Мясникяна в квартале Арцах маленькая дверь в воротах была полуоткрыта. Он зашел во двор, снял с двери стекло и проник в дом. Пермяков хотел выпить воды и уйти, но в этот момент в первой комнате проснулась женщина, которая подняла шум и пригрозила, что позвонит в полицию. В руке у нее был телефон. Подсудимый испугался и начал стрелять. Шестерых членов семьи убил выстрелами из автомата, а малыша заколол штыком.   

Во время допроса 13 января Пермяков сообщил, что забрал из дома 3 мобильных телефона, 5000 драмов из женской сумки, одежду и убежал. На вопрос, каким образом и с какой целью он оказался рядом с армяно-турецкой границей, Пермяков дал следующий ответ: “Не знаю, просто шагал, шагал… меня задержали на границе. Я шагал себе, вдруг слышу: “Стой! Кто идет?” Сказал: я из ваших. После этого меня задержали”.  

В предварительных показаниях Валерия Пермякова, которые он дал уже в качестве обвиняемого, события в ночь с 11 на 12 января изложены более подробно. В допросе участвовал адвокат А.Даниелян. Валерий Пермяков рассказал, что покинул сторожевой пост в 02:30, после того, как ответил на звонок командира Андрея Никишина. Подсудимый отметил, что следующая проверка звонком должна была быть в 02:45 и 03:00. На вопрос, почему он хотел уйти с военной базы, Пермяков сказал, что сбежать со службы его заставила тоска по дому. Он хотел с помощью оружия достать гражданскую одежду, деньги и уехать в Читу.

Оставив на сторожевом пункте бронежилет и каску, подсудимый с помощью штык-ножа перерезал в нескольких местах проволоку и ушел через образовавшиеся отверстие. Поскольку город он знал плохо, то бродил часа два, все время ища открытые ворота. Пермяков утверждает, что никто не направлял его в дом Аветисянов, он никогда не был в этом доме и не знал членов семьи.  

В своих предварительных показаниях подсудимый рассказал, что около 03:00 проходил мимо небольшого магазина, в витрине которого увидел мобильные телефоны. Напротив магазина стояла машина, в котором находился мужчина лет сорока. Он вышел из автомобиля и в ответ на вопрос Пермякова сказал, что магазин закрыт. “Я удивился тому, что мужчина при виде у меня оружия никак не отреагировал. Потом он повернулся и сел в машину”,- отметил подсудимый.

Он отказался от мысли пригрозить мужчине оружием и отобрать у него одежду и деньги, опасаясь что может подняться шум и его очень быстро поймают. Поскольку он не знал город, то зашагал вдоль домов в частном секторе, попутно толкая все двери, чтобы выяснить, открыты они или нет. Открытыми оказались ворота дома Аветисянов. 

Затем подсудимый описал, как он проник в дом и убил членов семьи. По утверждению Пермякова, сперва он довольно громко постучал в дверь, но никто не откликнулся. После этого он обратил внимание на то, что дверь старая и в верхней части имеется стекло. С помощью штык-ножа он удалил гвозди, снял стекло, засунул руку вовнутрь и, нащупав ключ, открыл дверь.   

По словам Пермякова, в Чите у него был опыт проникновения в дома подобным образом. Перед тем, как зайти в дом Аветисянов, он зарядил автомат. Для организации действий на территории дома использовал фонарь. Войдя в дом, подсудимый заложил наверх края головного убора и приспособил фонарь, чтобы освободить руки.   

Подсудимый был уверен, что в доме никого нет, так как на его стук никто не отозвался. Выпив в ванной воды из-под крана, он направился в первую комнату, где увидел лежавшую на кровати женщину.  

“Увидев меня, она истерично закричала и протянула руку к телефону. Я испугался, что она позвонит в полицию, и выстрелил. Потом услышал голоса во второй комнате. Зашел туда и увидел двух человек – мужчину и женщину. Они полусидели в постели. Я выстрелил. В этот момент открылась дверь между второй и третьей комнатами, и я увидел мужчину, он повернулся, и я выстрелил. Вошел в эту комнату, увидел женщину в постели, которая хотела позвонить куда-то по телефону. Я убил ее. В кроватке возле окна стоял ребенок. Он не кричал, не плакал, и я понял, что должен выстрелить. Потом со стороны большой кровати послышался плач ребенка. Я испугался, что на шум придут люди. Захотел выстрелить, но автомат заклинило. Я насадил штык-нож на автомат и три раза ударил ребенка”.   

Пермяков отметил, что при совершении этих действий не находился под воздействием алкоголя или наркотиков, хотя в Чите имел повод использовать марихуану, а пить начал с 12 лет и при посещении клубов часто употреблял алкогольные напитки. К уголовной ответственности никогда не привлекался, но трижды подвергался административной ответственности за мелкое хулиганство. В учебной воинской части в Чите дисциплинированностью не отличался: восемь раз покидал часть, чтобы побывать дома. В период прохождения службы в Чите 21 день находился на лечении. Пермяков затруднился сказать, от чего он лечился, отметив лишь, что психолог воинской части направил его к психиатру.   

Что касается навыков обращения с оружием, то, по словам подсудимого, в Чите на пустыре тренировался вместе ребятами стрелять из автомата Калашникова по пустым банкам.

Перед тем, как покинуть дом Аветисянов, подсудимый поменял одежду, забрал три мобильных телефона, 5000 драмов из сумки, которая лежала на шкафу, и еще 1000 драмов нашел в кармане взятого им пиджака. На вопрос, испытывает ли он ненависть к армянскому народу, Пермяков дал отрицательный ответ. Утверждал, что не имел также друзей-азербайджанцев, наоборот, к представителям данной нации относится плохо, так как в ноябре 2014 года они убили его друга. Когда армянский следователь обвинил его в арменофобии, Пермяков ответил: “Мне плевать на ваше мнение, я не хочу больше отвечать на ваши вопросы”.  

Обнародование предварительных показаний Валерия Пермякова продолжится на следующем судебном заседании.

 

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter