HY RU EN
Asset 3

Загрузка

Нет материалов Нет больше страниц

Не найдено ни одного докуметна по Вашему запросу

Ерануи Согоян

Валерий Пермяков: “Я наносил ребенку удары штык-ножом, пока он не перестал плакать”

На сегодняшнем судебном заседании по делу Валерия Пермякова продолжилось обнародование показаний, которые он дал органу предварительного следствия. Окончивший школу со средней успеваемостью и не блистающий знаниями по географии Валерий Пермяков был уверен, что Гюмри имеет железнодорожную связь с Россией и что он, спрятавшись в каком-нибудь товарном вагоне, может добраться до Читы. В своих предварительных показаниях обвиняемый сказал, что в случае успешного осуществления этого плана он спрятался бы в читинских степях, где полиция его бы не нашла.  

В таком случае почему Пермяков оказался не на железнодорожной станции, а рядом с Баяндурской заставой армяно-турецкой границы? Он был убежден, что ему удастся через территорию Турции добраться до Грузии, а оттуда до России. По словам обвиняемого, об армяно-турецкой границе он узнал во время одного из учебных тренировок, а вообще он знал,  что Армения граничит с Азербайджаном, Грузией, Турцией и Ираном. “Я спросил одного из ребят, где находится армяно-турецкая граница. Он показал мне рукой на запад и сказал, что граница находится на той стороне, в десяти километрах”.   

В своих показаниях, которые Пермяков давал в разные периоды, он на один и тот же вопрос давал противоречивые ответы. 6 февраля 2015 года, когда его допрашивал следователь Особого следственного комитета РФ, обвиняемый, отвечая на вопросы, сказал, что решил дать правильные показания и что раньше он лгал, утверждая, что, находясь в заброшенном домике недалеко от границы, обнаружил в мобильном телефоне, взятом из дома Аветисянов, номер таксиста, которому позвонил и заказал еду.  

Согласно предварительным показаниям Валерия Пермякова, он увидел написанную английскими буквами надпись “Артур-такси”, позвонил и попросил, чтобы ему привезли колу и шаурму. Он описал местность, и через полтора часа водитель доставил ему заказ.  За колу и шаурму таксист потребовал 3,500 драмов. “Я спросил, сколько это будет в российских рублях, он сказал: 500 рублей. Я заплатил, и он уехал”,- рассказал Пермяков.

Эту версию подсудимый повторил несколько раз, однако во время допроса 6.02.2015 г. он изменил свои показания, сказав, что все выдумал. В течение всего дня он никому не звонил, ничего не заказывал, ничего не ел, только курил.

“По трем мобильным, которые я взял из дома Аветисянов, я пытался позвонить домой, но не получилось. По дороге я  вытащил из двух телефонов карты и выбросил их. В дальнейшем выкинул также карту из красного мобильного телефона. Проходя вдоль реки, я не знал, что на этой территории есть домик. Я просто шел. Заброшенный домик обнаружил случайно. Было 10 часов утра. Там имелась кровать. Я сел, начал курить и думать, как все произошло. Потом заснул, а когда проснулся, то было около 18 часов, и уже темнело. Около полуночи я решил пойти вдоль границы. Включил фонарь, но, заметив человека, выключил его. Потом услышал, как мне приказали стоять. Я не остановился. Тогда они выстрелили в воздух и закричали, что следующий выстрел будет в моем направлении. Я лег на землю. Когда меня поймали, я сказал, что я танкист, иду к своим”,- рассказал в своих показаниях Пермяков.  

В ходе предварительного следствия он заявил, что ни к кому из Аветисянов насилие не применял, однако экспертиза подтвердила, что травмы на виске Сережи Аветисяна-старшего появились в результате ударов рукояткой автомата. Если в предыдущих показаниях Пермяков утверждал, что спавшая в первой комнате женщина, увидев его, начала шумать и пыталась звонить в полицию, из-за чего он и начал стрелять, то в показаниях от 7 апреля он говорил совсем другое.

“Я подошел к девушке, она спала. Я стоял и смотрел на нее. Она открыла глаза и не успела закричать. Я направил дуло автомата в ее лицо и выстрелил, наверное, два раза”,- сказал обвиняемый. В предыдущих показаниях Пермяков отрицал и тот факт, что курил в доме Аветисянов. Он сказал, что выкурил одну сигарету, да и ту во дворе. В дальнейшем он признался, что, заметив в доме на столе пачку сигарету, покурил в комнате, выпил воды и только потом начал изучать комнаты. В однос из предварительных показаний обвиняемый отметил, что, находясь в доме Аветисянов, спрятал военную форму, в том числе военные сапоги, в диване, однако в дальнейшем эти вещи были обнаружены в сарае рядом с домом.    

На вопрос следователя, почему он неоднократно менял показания, Пермяков ответил: “Не знаю”. Обвиняемый, который во время предыдущих допросов на вопрос о наличии у него внебрачного ребенка всегда давал отрицательный ответ, в одном из своих показаний почему-то решил коснуться этой темы и сообщил, что у него есть любимая девушка по имени Юлия и родившийся в 2013 г. внебрачный сын по имени Никита, однако эта информация не подтвердилась.   

Описывая позы людей, находившихся в комнате на момент убийства, Пермяков о женщине в третьей комнате сказал, что когда он зашел, то увидел у нее в руке телефон и понял, что она куда-то звонит, поэтому выстрелил. В дальнейшем обвиняемый рассказал, что женщина швырнула в него мобильный и спряталась под одеяло, а он выстрелил, чтобы она не кричала. Что касается убийства маленького Сережи, то в дальнейшем Пермяков изложил этот эпизод так. Услышав плач ребенка, он подошел и даже попытался его успокоить со словами «не плачь», «почему плачешь?» Однако малыш продолжал плакать, и он, боясь шума, нанес три удара штыком. “Я видел только голову ребенка, его тело находилось под одеялом. Я наносил ребенку удары штык-ножом, пока он не перестал плакать”.  

Во время всех допросов Пермяков отмечал, что покинуть пост его заставила тоска по дому, что он разработал план побега. Обвиняемый заявил, что не хотел продолжать службу, хотя сам изъявил желание приехать в Армению, так как за службу на военной базе в Гюмри платят больше, да и климат здесь, по сравнению с Читой, более мягкий. Пермяков сказал, что в доме Аветисянов он был один и что в городе его никто не ждал. Из рассказа подсудимого становится ясно, что он два часа бродил по городу, пока из Бульварного квартала через полигоны не добрался до улицы Мясникяна в квартале Арцах. 

Комментарии (1)

W. Wallace
Հարգելի խմբագրություն, ինչի համար եք դնում այսպիսի վերնագրով հոդվածներ...

Написать комментарий

Комментарии, написанные на латыни, не будут опубликованы редакцией.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter